Конспект фронтального занятия на тему: "Использование игровых приемов при обучении детей составлению рассказа по сюжетной картине"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал поможет обучить детей составлению рассказа по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_katke_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование игровых приемов при обучении детей составлению рассказа по сюжетной картине»
Цель: обучить детей приемам составления рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зиме, об основных признаках этого времени года.
- Уточнить понятия «живые» и «неживые» предметы.
- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
- Упражнять детей в подборе глаголов к существительным.
- Упражнять в составлении предложений на основе восприятия картины через слуховой анализатор.
- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом как.
Оборудование и материалы:
- Сюжетная картина «На катке».
- Кукла «Зима».
- Записи с голосами птиц.
- Записи с голосами детей.
- Опорные картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
1) Организационный момент
На свое место сядет тот, кто назовет зимнее слово.
2) Введение в тему занятия
Ребята, у меня есть для вас загадка.
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон.
В белом инее сама
Раскрасавица… (зима)
Зима какая? снежная, морозная, холодная, голодная, волшебная, сказочная, белая.
Ребята, я даже чувствую, как подул свежий ветер, и повеяло зимним, морозным воздухом. Кто-то стучит в окно. Интересно, кто бы это мог быть?
Да это сама волшебница Зима!
Зима: «Я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла картинку и хочу послушать, какие рассказы вы по ней составите».
3) Определение состава картины
Для этого нам понадобятся ваши зоркие глазки. Внимательно посмотрите на картину и скажите, какое время года на ней изображено? Докажите, что это зима.
Посмотрите и скажите, что вы видите на картинке? (какие предметы отвечают на вопрос что это?)
Снег (белый, легкий, рыхлый, холодный). Что укрыл снег?
Лед (гладкий, ровный, блестящий). Где находится каток? (во дворе дома).
Деревья (высокие, стройные, заснеженные).
Кусты
Скамейка (деревянная, узкая, удобная).
Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке? (не забывайте о том, что на вопрос кто это отвечают живые предметы).
Мальчиков и девочек – детей.
Давайте дадим им имена: Алеша, Петя, Кирилл, Валя, Марина, Люба.
Что делают дети на катке? (катаются, скользят по льду, кружатся).
Что делает Марина? (Люба, Петя, Алеша, Валя, Кирилл).
4) Игра «Я слышу»
Молодцы, ребята!
Зима, а ты настоящая волшебница? Помоги нам попасть на этот каток и узнать, о чем разговаривают дети, какие звуки слышны вокруг.
Зима: «Хорошо, я помогу вам. Прислушайтесь»
Что вы слышите? (Я слышала, как каркает ворона и т.д.)
5) Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»
6) Составление рассказа по сюжетной картине
Пришло время составить рассказ. Послушайте, какой рассказ придумала я.
На катке
Наступила холодная, морозная, волшебная, снежная зима. Выпал легкий, пушистый снежок. Белым одеялом снег укрыл деревья, кусты, землю и крыши домов.
Во дворе дома дети залили каток. Лед на катке ровный, гладкий, скользкий, блестящий.
В этот морозный зимний день на каток пришел Алеша с младшей сестрой Валей, Петя и Люба, Марина и Кирилл. Марина кружится в танце и тихо напевает любимую песню. Люба учится делать «Ласточку». Алеша и Петя играют в салочки. Скоро на лед выйдет Кирилл. Он тоже будет играть с друзьями. Маленькая Валечка сегодня первый раз пришла на каток. Она только учится кататься.
Детям нравится дышать морозным воздухом. Свежий ветер обдувает их лица, а мороз щиплет за нос. Повсюду слышны звонкие детские голоса. Где-то чирикают воробьи, тинькают синицы и свистят снегири. Хорошо на катке!
Чтобы вам проще было составлять рассказ, у меня есть для вас опорные картинки.
7) Итог занятия
Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. А за это я вас порадую зимними морозами, снежными деньками и ясной погодой. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".
В конспекте дети слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...
Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине
Консультация, как в игровой форме научить детей составлять рассказ по сюжетной картине....
Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы...
Сообщение "Обучение детей составлению рассказов по пейзажной картине"
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...