физкультурное занятие "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Серова Юлия Владимировна

интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

в подготовительной группе

«Как хлеб на стол пришел»

Программные задачи:

ООФК: Упражнять в ходьбе парами, в непрерывном беге; закреплять  умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи, последовательно через каждый; развивать равновесие.

ООЗ: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

ООК: Закрепить знания детей о хлебе(откуда мука и тд), закрепить понятие «мельник»

ООБ:  Соблюдать осторожность при п/и, беге.

ООС: Воспитывать интерес и желание играть в кубанские подвижные игры.

Оборудование:  гимнастическая скамья, набивные мячи, мешочки, интерактивный экран.

Ход.

Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу по росту. Приветствие. Равнение.

- Ребята, скоро наша страна в городе Сочи будет встречать гостей из других стран. Какое событие наш ждет? (ответы детей) Правильно, Олимпийские игры!(на экране фотография олимпиады)

 А вы знаете, что с давних времен у нас принято встречать гостей румяным караваем, который хозяева пекли сами… Хотите посмотреть, как это было и самим попробовать испечь ароматный, румяный каравай?

Тогда, отправляемся в прошлое. (на экране дорога)

Дети под музыку шагают по дороге в прошлое, змейкой через деревья, подскоками через лужи и т.д.

- Впереди три тропинки, разойдемся по ним и посмотрим, где окажемся. Тройками шагом марш! (перестроение в три звена, на экране появляется вспаханное поле)

-Ну вот мы и в поле. Готовы посеять пшеницу, собрать ее и испечь каравай?...Ну тогда за дело!

Основная часть.

Сейчас на экране будут появляться картинки-подсказки, которые помогут вам вспомнить откуда и как появляется хлеб.

Дети смотрят на экран, называют действие, которое видят и выполняют упражнения.

1. Общеразвивающие упражнения. «Испечем каравай»

1.«Сеем». И.п. – о.с. 1-3- вытянуть правую руку перед собой, перебираем пальцами, ведем руку слева направо. 4-и.п. То же левой рукой. (7 раз)

«Взошли ли озимые?». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- шаг правой ногой назад, 2- правую руку поднести ко лбу. 2- вернуть на пояс. 4-и.п. То же левой ногой. (7-8 раз)

2.«Жнем». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед. 2- имитировать руками срез пшеницы серпом. 3- повернуться вправо, выпрямить руки( «положили»). 4- и.п. Тоже влево. (8 раз)

3.«Мельница». И.п.- ноги шире плеч, руки на поясе. 1-7- наклон вперед, вращения руками(мельница). 8- и.п. (7 раз)

4.«Месим тесто». И.п.- ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки. 1-7- пружинистые приседания, руки перед грудью вниз-вверх(«месим тесто»). 8-и.п. (7 раз)

5.«Кладем и достаем из печи». И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- присесть, вытянуть руки вперед, показать ладони. 2- и.п. 3- 4- и.п. ( 7 раз)

6.«Ай да урожай!» . Прыжки по кругу друг за другом по кругу. 30 прыжков, поворот в другую сторону и опять прыжки. 3-4 раза.

Следить, чтобы дети принимали правильное исходное положение, выполняли упражнение вместе и под счет, следить за осанкой.

2. Основные виды движений.

- На славу мы потрудились! Молодцы! Пора возвращаться в настоящее… ну-ка все закрыли глазки! Вспять я время поверну и ребят в настоящее верну! (на экране появляется Олимпийский стадион)

- Ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей). Конечно! Здесь вовсю  тренируются будущие олимпийские чемпионы. И я уверенна, что многие из вас тоже могут стать гордостью страны и заработать в будущем медали на Олимпиаде. Поэтому не теряем время и приступаем к тренировке!

Способ организации детей групповой. 3-4р

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Обратить внимание на хват рук за края скамейки- большой палец сверху, остальные под скамью.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Прыжки выполняются поочередно через 6-8 набивных мячей, руки свободно(выполняют взмах), назад возвращаться шагом.

3. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове. Во время ходьбы руки в стороны, смотреть вперед, стараться удержать мешочек на голове, в конце скамьи не спрыгивать, а спокойно сойти. Следит за осанкой, страховка.

3. Подвижная игра.   «Встречные перебежки»

Дети делятся на две группы. Становятся одна напротив другой и по команде меняются местами. Чья команда быстрее и ровнее построится, та и победила. Обратить внимание на правила безопасности. Повторить 4 раза. В конце подвести итог игры.

 

Заключительная часть.

- Ребята, а помните, когда мы с вами были в прошлом и трудились, куда мы возили пшеницу, чтобы муку получить? (ответы детей) Правильно, на мельницу  и есть такая кубанская народная игра, которая так и называется «Мельник»

Играющие встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом все поют: Мели, мели, мельница! Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай И в мешочки набивай!

Крутись, крутись, жернов!

Съеден хлеб наш черный,

 Съеден белый хлебик.

Мели новый, мельник!

На последнем слове песни все должны

остановиться и стоять не шевелясь. Кто не сумеет вовремя остановиться, из игры выходит. Остальные повторяют песню и опять кружатся. Остается в кругу самый внимательный. Он и выигрывает.

 По окончании игры подвести итог, отметить самого внимательного.

- Ой, ребята! А каравай-то мы забыли! Испечь испекли, а собой не унесли… (принюхивается)… Мне кажется, чем-то вкусно пахнет…А ну, понюхайте… (дети ходят по залу, принюхиваются и находят спрятанный заранее настоящий каравай)

- А вот и наш каравай! Оказывается, он сам последовал за нами! Значит, не зря мы потрудились! Молодцы, ребята!

Прощается с детьми, дети возвращаются в группу вместе с караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...