Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталия Юрьевна

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл занятий о хлебе в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел»

для детей 5-6 лет.

Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Березка» д. Рябиновщина  Нолинского района  Кировской области- Стяжкина Наталия Юрьевна.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл занятий о хлебе в старшей группе детского сада.

Цель: способствовать включению детей в процесс добывания знаний об этапах, способах и  технологии изготовления хлеба.

Задачи:

- создать условия для добывания детьми новых знаний об изготовлении хлеба;

-способствовать развитию познавательной активности  в процессе экспериментирования с колосьями и зернами пшеницы и ржи, ржаной и пшеничной мукой, тестом, побуждать делать выводы, обобщения;

- воспитывать у детей чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование:  колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, мука ржаная и пшеничная, продукты для замеса теста: вода, яйца, сахар, соль, мука, дрожжи; ступка, кофемолка, скалка, карточки с изображением этапов выпечки хлеба, картинки с изображением этапов выращивания хлеба.

Области: Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Социализация.

Этапы

Задание детям

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Способ организации

Результат

1..Мотивационно-

побудительный

Ответить на вопросы:

-Где взять хлеб?






-Можем ли мы сами изготовить хлеб? Что для этого нужно?

Воспитатель отвечает на телефонный звонок и сообщает детям, что  звонила повар, Галина Васильевна, и сообщила, что хлеба на обед нет.

Воспитатель спрашивает:

-Что нам делать, где взять хлеб?

-Можем ли мы сами изготовить хлеб?

-Из чего его пекут?

  -Что такое мука, из чего ее получают?

Выслушивает ответы детей.

Ответы детей, выдвижение гипотез: можно купить в магазине, испечь.








Высказывают предположения.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Мотивация к познавательной деятельности.







Тренировка логического мышления, умения выдвигать гипотезы.

2. Актуализация имеющихся знаний и представлений о выращивании хлеба.

Работа с карточками с изображением этапов выращивания хлеба.

Предлагает картинки с этапами выращивания хлеба.

Наблюдает за работой детей.

Задает вопросы:

-Что нужно для того, чтобы растение выросло?

-Какой должна быть земля?

-Люди каких профессий работают в поле?

Делятся на подгруппы

Выкладывают  карточки с изображением этапов выращивания хлеба.

Проверяют результаты друг у друга.

Отвечают на вопросы.

Дети подходят к магнитной доске.

 Работа в подгруппах.

Закрепление знаний об этапах выращивания хлеба.

Развитие памяти, логического мышления.

3. Деятельность по решению познавательных задач.

Сравнить колосья ржи и пшеницы.

Воспитатель предлагает рассмотреть  и сравнить колосья ржи и пшеницы и определить, чем они отличаются.

Рассматривают колосья ржи и пшеницы. Сравнивают, делают выводы.

Парный.

Дети стоят у столов.

Тренировка внимания, мышления, умения делать обобщения.

Сравнить зерна пшеницы и ржи.

Предлагает рассмотреть и сравнить зерна пшеницы и ржи.

Исследуют, пробуют на вкус, толкут  в ступке, кофемолке.

Подгрупповой.

Дети стоят у столов.

Тренировка наблюдательности.

Сравнить муку ржаную и пшеничную

- на ощупь

- на вкус

- на запах

Предлагает  рассмотреть и сравнить муку ржаную и пшеничную.

Рассматривают,

нюхают, пробуют, делятся впечатлениями.

Делают выводы.

Парный.

Дети стоят  у столов.

Тренировка аккуратности при обращении с мукой.





4. Закрепление, обобщение.

Выложить графическую схему изготовления хлеба.






Замесить тесто и вылепить каравай.

Воспитатель предлагает разделиться на группы по желанию, предлагает схемы с этапами изготовления хлеба.

Совместно с детьми организует продуктивную деятельность

(замес теста и лепка каравая).

Рассматривают схемы друг у друга и обсуждают.







Делятся на группы по желанию и организуют свою деятельность.

Дети стоят у столов,

индивидуальная работа в подгруппах.

Закрепление

представления о технологии изготовления хлеба.






Совершенствование навыков лепки из теста.

5. Рефлексия.

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.

А что мы можем сделать для этого?


Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь хлеб, составляют правила бережного отношения к хлебу.

Дети сидят в кругу.

Эмоциональное отношение к результату. Осознание бережного отношения к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы

Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...