Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл занятий о хлебе в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел»
для детей 5-6 лет.
Автор составитель: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Березка» д. Рябиновщина Нолинского района Кировской области- Стяжкина Наталия Юрьевна.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл занятий о хлебе в старшей группе детского сада.
Цель: способствовать включению детей в процесс добывания знаний об этапах, способах и технологии изготовления хлеба.
Задачи:
- создать условия для добывания детьми новых знаний об изготовлении хлеба;
-способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с колосьями и зернами пшеницы и ржи, ржаной и пшеничной мукой, тестом, побуждать делать выводы, обобщения;
- воспитывать у детей чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование: колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, мука ржаная и пшеничная, продукты для замеса теста: вода, яйца, сахар, соль, мука, дрожжи; ступка, кофемолка, скалка, карточки с изображением этапов выпечки хлеба, картинки с изображением этапов выращивания хлеба.
Области: Познание, Безопасность, Труд, Коммуникация, Социализация.
Этапы | Задание детям | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способ организации | Результат |
1..Мотивационно- побудительный | Ответить на вопросы: -Где взять хлеб? -Можем ли мы сами изготовить хлеб? Что для этого нужно? | Воспитатель отвечает на телефонный звонок и сообщает детям, что звонила повар, Галина Васильевна, и сообщила, что хлеба на обед нет. Воспитатель спрашивает: -Что нам делать, где взять хлеб? -Можем ли мы сами изготовить хлеб? -Из чего его пекут? -Что такое мука, из чего ее получают? Выслушивает ответы детей. | Ответы детей, выдвижение гипотез: можно купить в магазине, испечь. Высказывают предположения. | Дети стоят свободно около воспитателя. | Мотивация к познавательной деятельности. Тренировка логического мышления, умения выдвигать гипотезы. |
2. Актуализация имеющихся знаний и представлений о выращивании хлеба. | Работа с карточками с изображением этапов выращивания хлеба. | Предлагает картинки с этапами выращивания хлеба. Наблюдает за работой детей. Задает вопросы: -Что нужно для того, чтобы растение выросло? -Какой должна быть земля? -Люди каких профессий работают в поле? | Делятся на подгруппы Выкладывают карточки с изображением этапов выращивания хлеба. Проверяют результаты друг у друга. Отвечают на вопросы. | Дети подходят к магнитной доске. Работа в подгруппах. | Закрепление знаний об этапах выращивания хлеба. Развитие памяти, логического мышления. |
3. Деятельность по решению познавательных задач. | Сравнить колосья ржи и пшеницы. | Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы и определить, чем они отличаются. | Рассматривают колосья ржи и пшеницы. Сравнивают, делают выводы. | Парный. Дети стоят у столов. | Тренировка внимания, мышления, умения делать обобщения. |
Сравнить зерна пшеницы и ржи. | Предлагает рассмотреть и сравнить зерна пшеницы и ржи. | Исследуют, пробуют на вкус, толкут в ступке, кофемолке. | Подгрупповой. Дети стоят у столов. | Тренировка наблюдательности. | |
Сравнить муку ржаную и пшеничную - на ощупь - на вкус - на запах | Предлагает рассмотреть и сравнить муку ржаную и пшеничную. | Рассматривают, нюхают, пробуют, делятся впечатлениями. Делают выводы. | Парный. Дети стоят у столов. | Тренировка аккуратности при обращении с мукой. | |
4. Закрепление, обобщение. | Выложить графическую схему изготовления хлеба. Замесить тесто и вылепить каравай. | Воспитатель предлагает разделиться на группы по желанию, предлагает схемы с этапами изготовления хлеба. Совместно с детьми организует продуктивную деятельность (замес теста и лепка каравая). | Рассматривают схемы друг у друга и обсуждают. Делятся на группы по желанию и организуют свою деятельность. | Дети стоят у столов, индивидуальная работа в подгруппах. | Закрепление представления о технологии изготовления хлеба. Совершенствование навыков лепки из теста. |
5. Рефлексия. | Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь. А что мы можем сделать для этого? | Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь хлеб, составляют правила бережного отношения к хлебу. | Дети сидят в кругу. | Эмоциональное отношение к результату. Осознание бережного отношения к хлебу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы
Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...