Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Федякова Елена Германовна

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».

    Тема: Путешествие к другим планетам. .

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_k_drugim_planetam.docx127.29 КБ
    Файл puteshestvie_k_planetam.pptx2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».

            Тема: Путешествие к другим планетам. .

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:

    Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

    Развивающие: Развивать познавательный интерес к составлению и решению задач и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

    Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, изображения квадрата и куба, схема построения ракеты из ТИКО конструктора, мяч, сундучок из конструктора.

    Раздаточный материал: конструктор ТИКО, наборы геометрических фигур. 

    Ход образовательной деятельности: 

    В: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Как вы думаете, что нам нужно для начала? Для начала - хорошее настроение. У меня оно замечательное и я хочу с вами им поделиться (улыбаюсь). Давайте улыбнемся друг другу.

    В: Ребята, что это такое? Вам пришло какое- то послание. (Читает письмо). (Слайд 1)

    «Здравствуйте, ребята, мы маленькие исследователи космоса, нас зовут Юра и Нюра. Недавно мы узнали, что есть город Красноуфимск, в котором находится ваш детский сад и группа Солнышко, куда ходят самые дружные и изобретательные дети. Мы приготовили для вас несколько интересных заданий, если вы справитесь с ними, то вас ждёт сюрприз!»

    Ребята, вы готовы выполнить все задания Юры и Нюры?

    В: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

    Д: День космонавтики. (Слайд  2)

    В: Почему именно 12 апреля мы празднуем?

    Д: 12 апреля, 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Ю.А.Гагарин.

    В: Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы космос был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

    Д: Раз, два, три, четыре, пять,

         Начнем космос изучать.

         В небе Солнце и планеты

         Ясные зори и кометы

         Приветствие послать хотим

         Дружно в Космос полетим!

    В: Ребята, для полета нужно собрать необходимые вещи, что нам понадобится в космосе? (Слайд  3)

    Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

    занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, космос занятие в старшей группе, занятие на тему космос в старшей группе

    Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

    В: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

    - Молодцы, я вижу вы уже готовы к покорению космоса.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (На ракете.)

    - Значит, для путешествия нам нужна ракета. Где же мы её возьмем? (Построим.)

    Ребята, в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать мы будем командами.

    Выберем себе напарника с помощью игры «Кто позвал?» (Дети отворачиваются и по очереди называют имена.)

    Экипажи готовы занять свои места? Сядем правильно. Из чего же мы будем строить ракету? (Из ТИКО конструктора.)

    На мольберте схема.

    Посмотрите на схему, что здесь изображено? (Квадрат, куб.)

    Квадрат, куб- это объемная или плоская фигура? (Ответы детей.)

    Ракета у нас получится объемная или плоская. (Объемная.)

    Из каких деталей будете строить ракету? (Треугольники равносторонний - 4, равнобедренный - 4, квадраты – 12)

    Сколько деталей нам потребуется? (20)

    Возьмите схему, приступайте к делу.

    Дети конструируют ракету. (Звучит тихая музыка.)

    - Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

    Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

    Физминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Шагать на месте

    Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

    «Показать» бицепсы

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Наклоны вперед, назад.

    Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

    Наклоны вправо-влево

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

    Приседание, бег на месте.

    - Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты построены, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

    - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7...1 Старт! (Слайд 4)

    - Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

    Что такое звезды? Если спросят вас

    Отвечайте смело: раскаленный газ.

    И еще добавьте, что притом всегда,

    Ядерный реактор – каждая звезда! (Р.А. Алдонина)

    - Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

    Солнце — это планета или звезда? (Звезда.) (Слайд 5)

    В: На что она похожа? (На горящий шар.)

    Вот наше первое задание.

    Игра «Солнечные лучики»

    Сконструируйте из ТИКО квадратов солнечные лучи таким образом, чтобы каждый последующий луч был больше на 1 единицу. При условии, что 1 квадрат = 1 единице.

    Дети по очереди выполняют задание.

    В: На Солнце очень жарко. Путешествуем дальше.

    Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу, она каменистая, называется Меркурий. (Слайд 6)

     

    Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

    Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

    Повернута к Солнцу одной стороной,

    С другой - страшный холод и мертвый покой.

    Следующее задание. Возьмите карточки.

    Задание:

    Посчитай сколько четырехугольников в

    фигуре?

    Ответ: 3.

    квадратквадрат

    Задание:

    Посчитай сколько четырехугольников в фигуре?

    Ответ: 9.

    квадратквадрат

    квадратквадрат

    Задание:

    Посчитай сколько треугольников в фигуре?

    Ответ: 8.

    треугольник прямоугольныйтреугольник прямоугольныйтреугольник прямоугольныйтреугольник прямоугольный

    В: Летим дальше. Наша следующая остановка на планете Венера – это вторая от Солнца планета. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. (Слайд 7)

    В честь богини красоты,

    Названа Венера– ты.

    В темных небесах сияешь,

    Красотой нас озаряешь.

    В: Вот и наша задача.

    Здесь скрыты объемные геометрические фигуры. Их нужно обследовать и назвать.

    Назови фигуру.

    Дети обследуют геометрическую фигуру и называют ее. (шар, куб, цилиндр, пирамида).

    В: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Какая же планета следующая? (Слайд 8)

    Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Планета, покрытая красноватой пылью и скалами, не видно ни одной реки и океана. Это…Марс. На марсе – 4 времени года. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

    В: Вот и наше следующее задание. Для того, чтобы спуститься с ракеты и побродить по марсу, необходимо построить трап.

    Дидактическая игра «Трап из геометрических фигур»

    Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

     

    Дети строят трапы и отправляются к следующей планете.

    В: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы – Юпитер, на ней могли бы уместиться все планеты. (Слайд 9)

    Он такой огромный -

    Радуется глаз.

    Тяжелей земли он

    Где-то в триста раз.

    Задание: Посчитайте, сколько планет может поместиться на Юпитере? (7)

    В: И с этим заданием вы справились, летим дальше. Нас ждет планета Сатурн. (Слайд 10). Сатурн состоит из жидкости и газа, у Сатурна есть кольца.

    Когда-то давно там замёрзла вода,
    И кольца Сатурна из снега и льда.

    Там нет атмосферы и вечно зима. 
    Жизни там нет. И кромешная тьма!

    Задание:

    Чтобы выполнить следующее задание нам нужно составить задачу и записать решение, используя Тико конструктор.

    Задача 1. Звезды. (Слайд 11)

    Задача 2. Кометы. (Слайд 12)

    В: Молодцы вы справились, отправляемся дальше, нас ждет седьмая планета -Уран, зеленовато-голубой, единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. (Слайд 13)

    Как называют Уран по-другому? (Называют «лежачая планета»).

    Уран расположен далеко от Солнца, поэтому на нем жуткий холод.

    В: Далеко от Солнца и света

        Планеты этой орбита

        Из снега и льда курганы

        Спрятаны на поверхности Урана.

    В: Давайте выполним следующее задание. 

    Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки, ответ вы будете рисовать указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

    1. Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

    Спутник я Земли всегда,

    А зовут меня… (луна).

    2. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце).

    3. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

    Глянули поутру – нет ничего (звёзды).

    4. Зрительная труба для изучения звезд и планет… (телескоп).
    В: Нас ждет следующая, восьмая планета – Нептун. Синяя планета, ледяная планета, там вечная зима и ночь. Нет атмосферы и нет жизни, на ее поверхности дуют самые сильные ветры. (Слайд 13)

    В: Ребята, что-то ветер подул.

    Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

    Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

    Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

    Воспитатель бросает   детям мяч и задаёт вопрос.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    - Солнце светит… (днём). А луна...(ночью)

    - Когда вы приходите домой из детского сада? (Вечером)

    - Когда мы можем видеть звезды…(ночью)

    - Какой сегодня день недели? (Четверг)

    - Какой день недели был вчера? (Среда)

    - Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

    В: Самочувствие нормальное, наш полёт продолжается.  

         Один, два, три, четыре, пять,

         Дальше мы летим опять.

         На орбите повисим,

         И опять домой спешим.

    Вы узнали эту планету, она практически вся голубая и немного зеленая. Она самая красивая! (Слайд 14)

    - Почему вы решили, что это Земля?

    - Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни.

    - Что это за условия? (воздух, вода). Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

    В: Всем занять свои места! Пристегните ремни безопасности, летим на Землю. А вот Нюра и Юра, они очень рады, что вы справились со всеми заданиями.

    Просмотр мультфильма.

    - Ребята возьмите себе по звезде. Если путешествие вам понравилось, трудностей не возникло, возьмите веселую звезду, а если вам было сложно, возьмите грустную звездочку и разместите их на небе. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо.

    В: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

    Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

    Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

    Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы молодцы, все старались, вас ждет угощение «Марс». Спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

    Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

    Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».раздел «Формирование элементарных математических представлений&r...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»

    Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

    Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...