Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи». во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

"Игрушки в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_nod.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи».

во 2-й группе раннего возраста

Составила: воспитатель Фаненштиль С. М.

с. Кулунда  

2021г.    

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи.

«Тема НОД «Игрушки в гостях».

Воспитатель: Фаненштиль Светлана Максимовна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.

Интеграция видов деятельности: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа – диалог, физкульминутка. Пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи

Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Продолжать учить повторять стихотворение наизусть за воспитателем.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доставит детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: Развивать понимание речи взрослого, развивать способность детей к диалогической речи, развивать внимательность.

Оборудование: Кукла Ксюша,  мешок, игрушки: Мячик, Зайка, Мишка, Грузовик

Технологическая карта НОД

Этап занятия

       Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сколько их? 

 Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся 

Сюрпризный момент (стук в дверь).                                                                                                                                                  Воспитатель вносит куклу Ксюшу и мешок.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел?

Воспитатель: Правильно кукла . А зовут её Ксюша. Кукла Ксюша пришла посмотреть какие вы стали  большие, и можете ли вы играть с игрушками? А еще  есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.

Дети: Много.

Дети здороваются с гостями, внимательно слушают воспитателя

Дети: Кукла.

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Воспитатель: А вот что за игрушки там лежат, мы с вами сейчас узнаем. Что это?

Воспитатель: Правильно мячик. Посмотрите какой он красивый. А какого он цвета?

Воспитатель: А какой  по форме?

Воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдёт речь?».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята.

 Воспитатель; Достаёт из мешка  зайку и  спрашивает кто это? Предлагает рассказать про него:

1. Какого он цвета?

2. Какой у него хвост?

3. Какие уши?

4. Какая шёрстка?

Воспитатель: «Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята давайте поиграем с зайчиком?

Физминутка.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель берёт волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, в моём мешочке ещё кто есть, давайте посмотрим?

Воспитатель: Что за игрушка?

Воспитатель: Правильно мишка. Посмотрите какой он красивый. А какой мишка?  

Воспитатель:  Что есть у мишки?

Воспитатель: А про мишку мы с вами знаем какое - нибудь стихотворение? Мишка А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы.

Пальчиковая гимнастика:
Два медведя

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один мешал сметану,  другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель: Ребята давайте с мишкой немного поиграем?

Физминутка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишки в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: Ребята, в моём мешочке ещё что то есть, давайте посмотрим?

Воспитатель: 1. Из каких частей состоит машина?

2. Какого цвета кабина?

3. Какого цвета кузов?

4. Какой формы колёса?

5. Какая это машина легковая или грузовая (грузовая)

Воспитатель уточняет – это машина грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята Ксюша узнала много стихотворений про свои игрушки, и она хочет остаться,  и с вами поиграть.

Дети: Мячик.

Дети: (жёлтый, красный, синий

Дети: Круглый

Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто

Дети: Зайка

Дети: (серый)

 Дети: (маленький, короткий)

Дети: (большие, длинные)

 Дети: (мягкая, пушистая)

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Дети: Да.

Дети: Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Дети хлопают в ладоши.

Дети прыгают как зайчики.

Дети убегают на стульчики.

Дети: Мишка.

Дети: косолапый, большой.

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, уши.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»

Руки согнуты в локтях, кулачками в верх.

Показывают ручками как мешают сметану, и замешивают тесто.

Стучат кулачками.

Показывают как упали, затем показываем на нос, рот ,  и так далее по тексту.

Дети играют в подвижную игру: Мишка косолапый по лесу мдёт.

Дети садятся на места.

Дети: Машина.

Дети: (кузов и кабина)

Дети: Красного.

Дети: Синий.

Дети: круглые.

Дети: Грузовая.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»

7 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил?  

Воспитатель: Ребята,  а что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель: ну теперь можете поиграть с куклой Ксюшей.

Дети; Кукла Ксюша с игрушками.                                                                                                                    

Дети: Играли.

Дети: До свидание.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....