проек "Как хлеб на стол пришел"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.

Задачи:

1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;

2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;

3. Расширить представления детей об окружающем мире;
4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез,  классификация, сравнение, обобщение;
5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
6. Развивать у детей умения пользоваться приборами  помощниками при проведении экспериментов;
7.Обогащать словарный запас;
8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;
9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Сроки: 3 недели

Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый »

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-issledovatelskiy_proekt_-_kopiya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» составил: воспитатель 1 кв. категории Бурацкова И. Г.

Слайд 2

Актуальность В наше время дети имеют в недостаточной степени представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто. Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь. А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

Слайд 3

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе. Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе; 2. Познакомить с процессом изготовления хлеба; 3. Расширить представления детей об окружающем мире; 4. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; 5. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей; 6. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов; 7.Обогащать словарный запас; 8. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность , любознательность, самостоятельность, наблюдательность; 9.Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей;

Слайд 4

Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный. Сроки: 3 недели Ожидаемый результат: Ярмарка хлебобулочных изделий: « Вот он – хлебушек душистый » Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Слайд 5

Реализация проекта: Занятия: « Откуда хлеб пришёл », « Путешествие хлебушка». Беседы с детьми о хлебе и профессии пекаря, разучивание стихов, пословиц и поговорок. Исследовательная работа « Мельник», « Пекарь». Дидактические и словесные игры: « Подбери пару», « Что лишнее», « Продолжи пословицу», « Образуй словечко». Экскурсии: на кухню дет. сада и в хлебный магазин. Художественно-творческая деятельность: рисование колосков, лепка « Колосок», лепка изделий из солёного теста, конструирование мельницы. Чтение худ. литературы: « Колосок»(украинская сказка), « Пирожок» (норвежская сказка), « три ржаных колоса» (шведская сказка), легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зёрнышке, « Котик-золотой лобик» (белорусская сказка), « Лисичкин хлеб» М. Пришвин и др.

Слайд 6

Интегрированное занятие « Колосок» Дидактическая цель: создать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности. Задачи: повышать уровень развития ребёнка; формировать представления детей о труде хлеборобов, о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия; развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Слайд 7

С помощью мельницы ребята пробуют сделать муку

Слайд 8

А теперь самое время замесить тесто…

Слайд 9

и сделать баранки с крендельками.

Слайд 10

И вот что у нас получилось

Слайд 11

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова» Цель: познакомить детей с процессом приготовления хлеба. Задачи: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба.

Слайд 12

Чтобы испечь хлеб, нужно смешать продукты в одну миску…

Слайд 13

Вот он хлебушек душистый. Вот он - тёплый, золотистый. В нём здоровье, наша сила, В нём - чудесное тепло. и поставить в печь…

Слайд 14

Самый вкусный хлеб тот, который сделан своими руками.

Слайд 15

Наши руки не знали скуки А это наши чудо-мельницы Лепка колосков Рисование поля пшеницы

Слайд 16

А ещё нас ждала увлекательная экскурсия в хлебный магазин

Слайд 17

праздник «ХЛЕБ – всему голова»

Слайд 18

Инсценировка сказки «Колосок»

Слайд 19

Результат знаний, умений и навыков: Расширили представления детей об окружающем мире; Систематизировали знания о производстве хлеба; Научились бережно относится к хлебу; Познакомились с видами хлебоуборочной и бытовой техники; Закрепили знания о труде взрослых; Научились анализировать, сравнивать и обобщать; Обогатили речь новыми словами: сеятель, ветренная мельница, комбайн, культиватор; сеялка; Научились, общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей;

Слайд 20

Спасибо всем за внимание! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...