"Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Галдина Ольга Вячеславовна

Это занятие по физической культуре для детей средней группы. Все занятие объединено общим сюжетом. В процессе деятельности решаются задачи не только по физической культуре, но и других образовательных областей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Д/с №72 «Подсолнушек»

г.о. Тольятти

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

«Прогулка по лесу»

Составила: О.В. Галдина

2013 г.

 «Прогулка по лесу».

Основная область «Физическая культура»

Задачи:

  • Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в пролезании в обруч боком, подтягивание на  скамейке, лежа на животе.
  • Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Создать условия для  развития у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
  • Побуждать  детей к дружеским отношениям,  интересу  к физкультурным занятиям.
  • Способствовать формированию правильной осанки.
  • Воспитывать привычку здорового образа жизни, побуждать  заботиться о своем здоровье;
  • Совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, приставным шагом, бегать со сменой направления.
  • Укреплять мышцы ног и спины.

Интеграция образовательных областей 

Здоровье: способствовать формированию  правильной осанки  при выполнении упражнений.

Коммуникация:  формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова: одежда, обувь, головной убор.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность:  создать условия для формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения, исполнения правил во время подвижных игр.

Художественная литература:  вызвать интерес к исполнению    упражнений  под стихотворный  текст.

Музыка: вызвать желание детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

Труд:  вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды.

Сюрпризный момент: появление героя «Рассеянного с улицы Бассейной».

Мотивация: Помочь герою правильно одеться.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И мы в нашей группе веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота, свежий воздух.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Вы хотите быть здоровыми? Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес, это тоже очень полезно для здоровья. А что нужно одеть, собираясь в лес? Ответы детей.  Сюрпризный момент. Появление героя. Рассеянный одет неправильно, дети находят несоответствия и помогают ему одеться.

Воспитатель: Ну что, теперь все одеты правильно? Рассеяный, а ты не хочешь пойти на прогулку с нами?

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

 В колонну становись!

1 часть (вводная)

Ходьба.

Воспитатель: Шагом марш

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

(Движения по тексту)

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –полуприсяде, 30 сек.

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали,
Дальше ноги выставляли.
Следом гномы проходили,
Мелко-мелко семенили.

(Дети выполняют движения по тексту)

Бег со сменой направляющего. Бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне. Перестроение врассыпную.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, сколько веточек ветром посбивало. Давайте поднимем  по веточке, и на полянке сразу станет чисто и красиво. Какая красота. Давайте позанимаемся с палочками.

2 часть ОРУ «Веточки»

ОРУ

Дозировка

Мет. указания

  1. И.с. – О.С

1,3-   Подняться на носки, шнур вверх.

2,4 -И.п.

5р.

Потянуться вверх, посмотреть на шнур.

  1. И.п. – стойка ноги врозь

1-поворот направо

2,4-И.п.

3-поворот влево

По 4 раза в каждую сторону

Ноги от пола не отрывать, руки прямые шнур натянут.

  1. И.п. ноги врозь, шнур вверху.

1-наклон вправо.

2,4- И.п.

3- наклон влево.

По 4 раза в каждую сторону

Руки прямые, наклон точно в сторону, колени не сгибать

  1. И.п.- сидя, шнур перед собой

1,3-наклон вперед, коснуться ног

2,4-И.п.

5раз

Спина прямая, колени не сгибать, носки оттянуть.

  1. И.п.- то же
  1. Поднять правую ногу, шнур под ногой.

2,  4- И.п

      3-то же другой ногой.

По 3 раза каждой ногой

Нога прямая, носок оттянут

  1. И.п.- О.С., шнур на полу.

Четыре прыжка правым  боком вдоль шнура, четыре прыжка левым.

3-4 раза

Маленькая амплитуда движений.

  1. Ходьба по шнуру приставным шагом

1-2 раза

Следить за правильной постановкой ног.

2 часть. Основная ОВД

  1. Пролезание в обруч боком: подтягивание на скамейке, лежа на животе.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

П/и «Кто быстрее?»

1-2 раза

1-2 раза

Дети делятся на три команды, на противоположном конце зала три обруча. В обручах картинки: одежды, обуви, головных уборов.  По сигналу воспитателя: «Одежда», «Обувь» или «Голов. убор», ребенок должен подбежать к обручу, и выбрав соответствующую картинку, вернуться к команде.

Правила: брать только по одной картинке, начинать движение по команде.

3 часть заключительная.

 Пальчиковая гимнастика.

«Магазин одежды»

Открываем магазин,      (соединить ладони, круговые движения в разные     стороны)

Протираем пыль с витрин,  (ладонь одной руки,  массирует тыльную сторону

                                                другой)

В магазин заходят люди      (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по

                                               тыльной стороне другой)        

Продавать одежду будем.    (костяшки, сжатых в кулак пальцев двигаются по

                                            ладони другой руки вверх-вниз)

                                                  (Дети называют различную одежду)

Магазин теперь закроем,     (фалангами  сжатых в кулак пальцев вращать по

                                           центру ладони)

Каждый пальчик мы помоем   (массаж каждого пальчика)

Потрудились мы на «пять»    (потереть ладони)

Пальцы могут отдыхать      (сжимать и разжимать кисти в кулак

Воспитатель: Понравилось вам ребята наша прогулка, а что больше всего понравилось? А что нужно делать,  чтобы быть здоровыми расскажут нам …..

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Рассеянный: Спасибо большое,  ребята, за вашу помощь. В благодарность  я хочу подарить вам небольшие подарки. (Вручает раскраски с изображением одежды)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...