Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белова Оксана Игоревна

  Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_progulka_po_lesu.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Прогулка по лесу»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • развивать понимание речи, активизировать словарь;
  • способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Оборудование:

  • мягкие игрушки: ёжик, мишка, лиса, заяц;
  • мешочек с мячиком, пирамидкой, машинками, кубиками.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

  1. Психогимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Дидактическая игра.
  4. Подвижная игра.

Ход досуга

Сюрпризный момент:

В гости к ребятам приходит ёжик. Дети его рассматривают, знакомятся с ним, называя свои имена.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где живет ёжик? (В лесу).

Воспитатель. Верно. Давайте, все вместе совершим небольшую прогулку по лесу и посмотрим, какие еще звери живут в лесу.

Воспитатель читает стихотворение.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся на прогулку.

Психогимнастика "Слушай команду"

Дети идут под музыку в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока дети хорошо слушают и точно выполняют задание.

Дети идут за воспитателем по воображаемому лесу. Видят медведя (игрушку).

Воспитатель. Ребята, что это за зверь живет в лесу? (Медведь).

Воспитатель. Давайте, с ним познакомимся. Какой он? (Большой, сильный, мохнатый, косолапый)

Воспитатель. Что любит есть мишка? (Мёд).

Воспитатель. Давайте, покажем мишке, какую игру про него знают наши пальчики.

Пальчиковая игра "Два медведя"

Сидели два медведя               Показываем ручками, как мешал

На тоненьком суку.        муку и как упали, затем указали

Один мешал сметану,         на нос, рот и далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз куку, два куку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель. Ребята, а давайте подарим мишке какой-нибудь подарок. (Воспитатель заранее берет с собой мешочек с мячиком, пирамидкой, машинками, кубиками).

Дидактическая игра "Подари игрушку"

Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять какую-нибудь игрушку из мешочка и подарить ее мишке. Желательно, чтобы ребенок сказал: - "На, мишка, мячик!"

Воспитатель. Ребята, мишка вам очень благодарен за ваши подарки. Спасибо! Пойдемте гулять дальше.

Дети идут за воспитателем, встречают лису и зайца (игрушки).

Воспитатель. Ребята, кто это? (Лиса и заяц).

Воспитатель. А давайте, мы с ними поиграем.

Подвижная игра "Лиса и зайцы"

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные зайцы. Лисе надо поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

Воспитатель. Зайчику и лисичке очень понравилось с вами играть.

Давайте скажем спасибо ёжику за увлекательную прогулку по лесу, а также всем зверям, кого мы встретили в нашем лесу. (Дети говорят хором "Спасибо!").

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Ребята, где мы с вами  сегодня гуляли? Кого видели? Понравилась вам наша прогулка? (Ответы детей).

Список литературы:

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96с. - (Серия "Вместе с детьми".)

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144 с. - (Ранний возраст).

Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития")

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Дикие животные»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
  • закрепить знания детей о содержании и героях сказки, о диких животных, способствовать развитию речи;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Оборудование:

  • игрушки Колобок, мишка, заяц, волк, лиса;
  • иллюстрации к сказке "Колобок";
  • ветки деревьев, шишки, искусственные ёлочки;
  • аудиозапись танцевальной детской музыки.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Дидактическая игра.

3. Пальчиковая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

В гости к детям приходит колобок. Он интересуется у детей, знают ли они сказку про колобка и какие животные присутствовали в данной сказке.

Выслушав ответы детей, колобок предлагает детям пойти с ним в сказку и познакомиться с животными, которые там живут.

Психогимнастика "Эхо"

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся в сказку, я предлагаю вам поиграть в небольшую игру. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ка-тя, Ка-тя", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Катина соседка справа Вика, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь!

Дети с воспитателем и колобком подходят к столу, где лежат иллюстрации из сказки "Колобок".

Дидактическая игра  "Узнай сказку по иллюстрации"

Воспитатель. Ребята, подскажите, что это за картинки? Из какой они сказки? (Колобок)

Воспитатель. Животные на этих картинках домашние или дикие? (Дикие)

Воспитатель. А где живут эти дикие животные? (В лесу)

Воспитатель. Верно, ребята. Вот мы с вами и очутились в сказке и попали в лесную чащу. (На полу в группе разбросаны ветки деревьев, шишки, стоят искусственные елочки. За ветками и елками сидят игрушки зверей: заяц, мишка, волк, лиса)

Воспитатель. Прежде, чем мы познакомимся с нашими дикими животными из сказки, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру.

Пальчиковая игра "В лесу"

Ветер дует нам в лицо        Руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо        Руки вверх и качаемся:

Ветерок все тише, тише        Медленно приседаем.

Деревцо всё выше, выше        Медленно встаем, поднимаемся

                                            на носочки, руки вверх.

Как на горке снег, снег,        Встаем на носочки, руки вверх.

И под горкой,         Приседаем.

И на ёлке,         Встаем, руки в стороны.

И под ёлкой,        Обхватываем себя руками.

А под снегом спит медведь,         Пальчик к губам.

Тише, тише, не шуметь.        Шепотом, поворачиваясь в

                                     разные стороны.

Воспитатель вместе с детьми знакомятся с животными, которые находятся в импровизированном лесу. Дети говорят названия животного и описывают его характерные черты.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам изобразить повадки этих животных. Согласны?

Музыкальная игра "Танец зверей"

Звучит веселая музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, присаживаемся на полусогнутых ногах и прижимаем кисти к груди.

Воспитатель. Кто же мы? (Зайчата). Давайте попрыгаем, как зайчата.

Затем снова звучит музыка. Далее изображаем неуклюжую ходьбу медведя, плавную походку плутоватой лисы и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?(Ответы детей)

Список литературы

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144 с. - (Ранний возраст).

Черенкова Е.Ф.  Развивающие игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития")

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Домашние животные»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
  • учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

  • игрушки Незнайка, корова, коза, кролик, собака, кошка;
  • маленькие картинки с изображением корма для животных.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Дидактическая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает бабушке по хозяйству. Сегодня бабушка попросила Незнайку покормить ее домашних животных

Воспитатель. Ребята, Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню к бабушке и помочь Незнайке накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)

Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!

Психогимнастика "Солнечный зайчик"

Воспитатель. Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Воспитатель. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).

Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!

Детей и воспитателя встречает Незнайка (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.

Пальчиковая игра  "Пять пальцев"

На моей руке пять пальцев,         Ритмично сжимаем и

Пять хватальцев, пять держальцев.        разжимаем кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,        На счет - поочередно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.        пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель. Ну а теперь пора покормить наших животных.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.

Воспитатель. Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).

Воспитатель. А почему эти животные называются "домашние"? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).

Дидактическая игра "Мои друзья"

На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба. кость, одуванчики и т.д.)

Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.

Можно использовать следующие стихи:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

 - Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите. не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы. как живете?

Козы, козы, что клюете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите. не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы кролики, живете?

Что вы кролики, дерете?

 - Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

 - Хорошо пока живем,

Но простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

                     В. Степанов

Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Незнайке всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра-имитация "Котята, щенята, хомячата хотят есть"

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

 - Как котенок просит есть? (Мяу - мяу..)

 - Как щенок просит есть? (Гав - гав...)

и т.д.

Список литературы

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 96 с.: ил.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Вороне: ТЦ "Учитель", 2004. - 392 с.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл.

Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития")

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Птицы»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции ;
  • развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
  • учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением диких и домашних птиц;

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Игра-имитация.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу игрушку или макет птицы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окошко. Кто это? (Птица, голубь)

Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Воробей, голубь, синица, ворона и т.д.)

Воспитатель. Чем отличаются птицы от животных? (У птиц есть клюв, крылья, перья, две лапки, хвост)

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами полетаем как птички. (Дети бегают по группе энергично размахивая руками). Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая называется  "Спаси птенца".

Психогимнастика "Спаси птенца"

Воспитатель. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы!  А как мы с вами изобразим наших маленьких птичек?

Пальчиковая игра "Гусь"

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

"Петушок"

Встает на заре        Ладонь вверх, указательный

Поет во дворе,         палец опирается на большой.

На голове гребешок,        Остальные пальцы растопы-

Кто же это? Петушок.        рены в стороны и подняты 

                                                              вверх.        

Воспитатель. Вот какие у нас пальчики замечательные! Молодцы.

Ребята, а птички, которых мы упоминали относятся к домашним или диким? (Домашние)

Воспитатель. А какие птицы называются дикими? (Ворона, голубь,  синица, снегирь)

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами покажем, какие бывают птички.

Игра-имитация "Мы утята, мы цыплята"

Воспитатель выступает в роли бабушки, а дети в роли домашних птиц: мальчики - утята, девочки - цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып - цып выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель. Ребята, кем мы с вами сейчас были? (цыплятами и утятами). Спасибо. Мне понравилось с вами играть!

Список литературы

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Вороне: ТЦ "Учитель", 2004. - 392 с.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл.

Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...

Программа дополнительного образования для неорганизованных детей (не посещающих ДОУ) «Семейная адаптационная группа Скоро в садик»

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малы­ша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступлен...

Программа дополнительного образования для неорганизованных детей

Программа дополнительного образования: «Малышок»для детей раннего возраста и их родителей...

Неорганизованный мини-досуги

Мини досуг способствует успокоению возбужденных детей и их организации, а также ознакомлению детей с окружающим миром...

Неорганизованные мини-досуги

Данные досуги будут способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка и познакомят детей с окружающим миром...

Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....


 

Комментарии

Очень интересная форма проведения мини-досугов. Спасибо за публикацию!
Белова Оксана Игоревна

Спасибо. Мне очень приятно!:)
Кованцева Татьяна Александровна

Я обязательно воспользуюсь вашими конспектами! В нашем центре постоянно меняется возрастная котегория детей. Не всегда успеваешь за ...Очень интересный материал!Спасибо!