Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Белова Оксана Игоревна

 

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_na_fermu.docx46.51 КБ

Предварительный просмотр:

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Путешествие на ферму»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • способствовать развитию образного мышления;
  • учить ребёнка управлять своим телом и упражнять его в основных видах движений.

Оборудование:

  • искусственные грибы, широкая голубая лента, корзинка, кольца диаметром 35 см.;
  • иллюстрация вишневого дерева с ягодами;
  • фигурки домашних животных: бык, коровы, лошади и гуси;
  • крупный разноцветный конструктор

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

  1. Психогимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Конструирование.
  4. Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сейчас всем нам совершить небольшое путешествие на ферму. Кто мне скажет, кто живет на ферме? (Ответы детей: - домашние животные).

Воспитатель: - Совершенно верно. Сейчас с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Воспитатель: - Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? (Грибы)

- А сколько грибов? (Десять). Давайте соберем грибы и возьмем их с собой?

Дети собирают грибы в корзинку и идут дальше.

Воспитатель: - Ребята, перед нами течет ручеек. Давайте перепрыгнем через него? Прыгаем вместе.

Дети прыгаю через ручеек.

Воспитатель: - Молодцы ребята, идем дальше. Смотрите, какие ягодки растут на этом дереве (воспитатель показывает картинку с изображением ягод). Кто мне скажет, что это за ягоды? (Вишня)

Давайте попробуем сорвать эти ягодки?

Пальчиковая игра «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и пришли на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики. Мы эти домики построим сами.

Дети вместе с воспитателем строят домики для животных из конструктора.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Молодцы! А теперь пора возвращаться домой. Только посмотрите, на нашем пути небольшое озеро, давайте перепрыгнем через него по кочкам?

Подвижная игра «С кочки на кочку»

В центре озера много кочек - кружков (диаметр ЗО-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив ножек.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Список использованной литературы:

  1. Таничева И. Ю. Воспитатель ДОУ № 10
    г. Алексеевки, Белгородской области
     Конспект занятия по математике
    во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму».

  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с. (Программа развития)
  3. Чистякова М. И. Психогимнастика  /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.

moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«В гостях у зайки»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению и организации детей;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • способствовать развитию образного мышления; принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
  • создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми.

Оборудование:

  • широкая голубая лента, конверт с письмом от зайки;
  • мягкий игрушечный зайчик;
  • крупный разноцветный конструктор.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

  1. Психогимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Конструирование.
  4. Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель показывает ребятам письмо, которое из леса прислал зайка.

Воспитатель: - Ребята, зайчик прислал нам с вами письмо из леса. В нем он пишет о том, что очень хочет нас с вами увидеть и приглашает к себе в гости. Сейчас мы отправляется с вами в путешествие на лесную полянку.

Мы  с вами быстро доберемся до лесной полянки, ведь вы у меня такие быстрые и подвижные. Покажите мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи –Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай – Болтай

Сидел на стене,

Шалтай – Болтай

                                                 Свалился во сне.                             (С. Маршак)

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз.

Воспитатель: -  А теперь смеёмся! Ещё лучше смеёмся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками! Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

(Дети идут в лес, преодолевая искусственные препятствия, в виде горок из кубиков и небольших ручейков).

Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, какие звери, кроме зайчика живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, давайте присядем на травку отдохнуть и поиграем.

Пальчиковая игра «Зайчики»

 Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой.

Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(
пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.

Воспитатель: -  Отдохнули, ребята? Отправляемся дальше. Осталось идти совсем немного. Вот уже и домик зайки.

(У домика сидит грустный игрушечный зайчик)

Почему наш зайка такой грустный? Ой ребята, что это случилось с заячьим домиком?  (У домика нет крыши)

 - Нужно зайке помочь, построить крышу для его домика. Вы готовы? (Да!)

Дети строят крышу из конструктора.

Воспитатель: - Ай да молодцы ребята, какую прочную крышу построили для зайки. Теперь никакой ветер ее не сдует и дождь нашего зайку не намочит.

 - Я предлагаю нам всем вместе поиграть с зайчиком.

Подвижная игра «Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,

Зайчишка серенький,

Выйди с ними погулять,

Будем весело прыгать:

Прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг.

На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах

На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай

И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

Воспитатель: - Ребята, пора нам с зайкой вежливо попрощаться и возвращаться в группу. (Дети прощаются с зайкой).

Воспитатель: - Ребята спасибо вам за увлекательное путешествие в лес и за вашу помощь маленькому зайчику.

Список использованной литературы:

  1. Истратова О.Н. Эксакусто Т.В., Эксакусто Татьяна, Истратова Оксана. Справочник психолога начальной школы. Серия: Детская психология. М.: ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2004 г.  448 с.

2.  А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2006г. 48 с.

                                                     moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Осенний лес»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения и организации детей;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • совершенствовать конструктивные умения детей;
  • учить ориентироваться в пространстве комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей. 

Оборудование:

  • искусственные грибы, осенние листья различных размеров и цветов, ягоды;
  • иллюстрация небольшого озера или реки;
  • крупный конструктор.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

  1. Психогимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Конструирование.
  4. Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель: -  Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу осенью? Осенний лес очень красивый. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу? Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

(Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Воспитатель: - Вот и нам в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? Слышите?.. А вот и ветерок подул и пригнал к нам в лес тучку с дождиком. Покажите мне, как капает дождик?

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Воспитатель: - Ребята, так мы совсем промокнем под дождем. Давайте подуем как ветерок на тучку и прогоним ее?

(Дети дуют на воображаемую тучку).

Воспитатель: - Молодцы ребята, тучка уплыла и выглянуло солнышко. Как мы радуемся солнышку? (Дети смеются, протягивая руки к солнцу).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что этот осенний лес волшебный? Здесь, даже пальчики у ребят становятся волшебными. Давайте поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?      Большой палец руки поочередно соединяется с 

С этим братцем в лес ходил,             остальными в соответствии с текстом.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу есть небольшая речка, только нет моста через эту реку. Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост). Правильно. Помогайте мне построить мост.

(Дети вместе с воспитателем строят мост из конструктора).

Воспитатель: - Какой замечательный мост у нас получился. Теперь мы сможем перебраться на другой берег.

Воспитатель: - Ребята, в лесу очень хорошо, красиво, но нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с осенним лесом и поедем домой на нашем поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (дети произнозят звук «ш – ш – ш»).

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали обратно в группу. Где мы с вами побывали сегодня? (В осеннем лесу)

 - А что вы видели в лесу? (Ответы детей)

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с. (Программа развития)
  2. Чистякова М. И. Психогимнастика  /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
  3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2006г. 48 с.

                                                     moscow

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

  _                        /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Неорганизованный досуг  на тему:   

«Детеныши для мамы»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения и расслаблению мышц у детей;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, речь;
  • учить сооружать постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание);
  • учить ориентироваться в пространстве комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей, действовать по сигналу воспитателя. 

Оборудование:

  • грузовик, игрушки животных;
  • иллюстрации домашних животных, кустарника;
  • крупный конструктор.

Участники:

  • дети;
  • воспитатели группы.

План проведения досуга

  1. Психогимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Конструирование.
  4. Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти мамам их детенышей. Сначала найдем маленького котенка. Его мама постоянно мяукает и завет его. Как мяукает мама котенка? (дети хором – мяу-мяу).

Воспитатель: - Правильно! Давайте поищем котенка за этими зелеными кустиками.

(Дети и воспитатель заглядывают за иллюстрацию на которой изображены кустарники и видят, что там спит маленький игрушечный котенок).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, котенок спит. А вы сможет показать мне как спят маленькие котята? Ложитесь все на коврик и закрывайте глазки.

(Дети исполняют роль котенка,  который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик).

Воспитатель: - Ребята, а теперь нам надо с вами найти детеныша собаки. Как зовут детеныша собаки? (Щенок) Верно!

Прежде, чем мы пойдем искать щенка, давайте разучим новую игру для наших маленьких пальчиков. Вначале весь текст произносит взрослый. А затем дети.

Пальчиковая игра «Повстречались»

Воспитатель. Повстречались два котенка (соединяет мизинец правой руки с  мизинцем левой руки).

Дети. Мяу-мяу!

Воспитатель. Два щенка (соединяет безымянные пальцы)

Дети. Гав-гав!

Воспитатель. Два жеребенка. (соединяются средние пальцы)

Дети. Иго-го!

Воспитатель. Два тигренка (соединяются указательные пальцы)

Дети. Р-рр!

Воспитатель. Два быка (соединяются большие пальцы)

Дети. Му-у!

Воспитатель. Смотри, какие рога! (двумя пальцами делают «козу» над головой)

Воспитатель: - А теперь найдите детеныша для собаки.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат различные иллюстрации животных. Дети показывают на изображение щенка и воспитатель достает маленькую игрушечную собачку)

Воспитатель: - Молодцы ребята, нашли детенышей для их мам. Теперь их надо отправить на грузовике домой.  Но прежде, чем их отправить, надо построить дорогу, чтобы наш грузовик смог проехать и довезти животных в кузове.

(Дети строят из конструктора широкую дорогу)

Воспитатель: - Замечательная получилась дорога! Теперь все благополучно доберутся домой. А мы с вами поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Лошадки»

Играющие разбегаются по группе и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с. (Программа развития)
  2. Чистякова М. И. Психогимнастика  /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
  3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2006г. 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...

Программа дополнительного образования для неорганизованных детей (не посещающих ДОУ) «Семейная адаптационная группа Скоро в садик»

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малы­ша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступлен...

Программа дополнительного образования для неорганизованных детей

Программа дополнительного образования: «Малышок»для детей раннего возраста и их родителей...

Неорганизованный мини-досуги

Мини досуг способствует успокоению возбужденных детей и их организации, а также ознакомлению детей с окружающим миром...

Неорганизованные мини-досуги

Данные досуги будут способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка и познакомят детей с окружающим миром...

Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....