День здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Третьякова Светлана Владимировна

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Третьякова С.В., инструктор по физической культуре

 

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

 

Задачи:

Образовательная область  «Здоровье»

1.    Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.

2.    Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

 

Образовательная область  «Физическая культура»

1.    Развивать физические качества (ловкость, выносливость).

2.    Закрепить правила подвижных игр.

 

Образовательная область  «Социализация»

1.    Развивать волевые качества.

2.    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 

 

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_moy.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Третьякова С.В., инструктор по физической культуре

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательная область  «Здоровье»

  1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.
  2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область  «Физическая культура»

  1. Развивать физические качества (ловкость, выносливость).
  2. Закрепить правила подвижных игр.

Образовательная область  «Социализация»

  1. Развивать волевые качества.
  2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование и атрибуты: Костюмы для персонажей, музыкальное сопровождение, два стола, две корзинки, по две: расчески, полотенца, зубной пасты, зубной щетки, полотенца, мыла, машинки, куклы. Набор муляжей овощей и фруктов, четыре кочки. Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов. Брелки-поросята 12 штук, два ориентира, два обруча на стойке, две дуги.

Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление и разучивание сценария, оформление зала, подбор музыкального сопровождения с помощью музыкального руководителя, подбор игр и эстафет, спортивного инвентаря,  разучивание стихотворений.

Предварительная работа с детьми:  разучивание основных видов движений, стихов, частушек, танца. Беседа о правилах личной гигиены. Просмотр видеоматериала и мультфильмов по соответствующей теме.

Ход :

Под веселую музыку в зал заходят дети старшей и подготовительной группы, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня, у нас праздник посвященный Дню здоровья.     И здоровье, и успех,
                    Ждут ребята, всех, всех, всех!
                    Чтоб расти и закаляться,
                    Нужно спортом заниматься. 
                    Занимайтесь детвора!
                    В добрый час! Физкульт – Ура!

В зал забегают Антошка и Сережка.

Антошка: Ой, как много детей! Здорово!

Сережка: А что это вы тут собрались?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте. А во- вторых, кто вы такие, как вас зовут и почему вы в таком виде к нам пришли?

Вместе: Ну, здрааааввссствуйте! (Кривляются)

Антошка: Мы кто такие? Я Антошка!

Сережка: А я Сережка!

Антошка: Мы пробегали мимо вашего сада и услышали музыку и голоса детей.

Сережка: Подумали и решили к вам зайти. Нам стало скучно дурачиться и баловаться вдвоем.

Антошка: Мы хотели вас позвать, вместе с нами озорничать,

                  Поскакать, сломать игрушки.

                  Побросать друг в друга подушкой.

                  Вылить кашу на Андрюшку,

                  Дернуть за косу……..Илюшку!

Сережка: Мы хотели вас позвать,

                 Из рогатки пострелять,

                 Влезть на дерево, попрыгать,

                 Бац, свалиться, а потом похныкать!

(Смеются)

Ведущий: Что вы, Антошка и Сережка, наши дети воспитанные, хоть они и любят попрыгать, побегать и побаловаться, но такими вещами они не занимаются. Правда, ребята?

Антошка: Ой, ну тогда с вами не интересно.

Сережка: Скучно с вами.

Ведущий: Да вы, что, в нашем саду не бывает скучно. Наши детки умеют веселиться, играть, праздновать праздники.

Антошка: А, что у вас сегодня какой-то праздник?

Ведущий: Да, ребята, какой праздник сегодня мы празднуем?

 День здоровья!

Сережка: Здоровья? И что у вас не так со здоровьем? Вы что, болеете?

Ведущий: Де нет же. Организм может быть не только здоровым и не здоровым. О нем необходимо заботиться, для того, что бы быть здоровым.

Антошка: И, что же такое мудреное надо делать, что бы быть здоровыми? (Кривляются и смеются)

Ведущий: Дети, давайте подскажем и посоветуем, что же такое надо делать.

Дети выходят на середину зала и читают стихи.

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Антошка: Да, уж, столько всего надо делать и побаловаться некогда. (Печалится)

Сережка: А мы, ничего вот этого не делаем и ничего про это не знаем. (Печалится)

Ведущий: Не расстраивайтесь, оставайтесь с нами, внимательно слушайте, запоминайте и поиграйте с ребятами. Дети, пригласим Антошку и Сережку?

Антошка и Сережка радуются.

Ведущий: У нас сегодня будут не просто состязанья,

Надо выполнять разные задания.

Ну а прежде, чем играть,

Надо здоровый дух поднять!

Ритмическая гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».

Ведущий: А теперь, я предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. В наших состязаниях будут принимать участие команды «Здоровячки» и «Крепыши»

Приветствие команды «Здоровячки»

Капитан:    Команда

Все:             «Здоровячки».

Капитан:     Наш девиз

Все:  

Приветствие команды «Крепыши»

Капитан:      Команда

Все:              «Крепыши».

Капитан:    Наш девиз

Все:    

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое.  Знакомьтесь: (Перечисляю членов жюри, в составе трех человек).

Ведущий: Ну, вот и познакомились. Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Хочется пожелать нашим командам успеха. Антошка, предлагаю тебе стать участником команды «Здоровячки», а тебе Сережка, стать участником команды «Крепыши».

Ведущий: Начинаем наши состязания!

Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Первое состязание называется «Умывание». Дети по очереди, подбегают к столу, выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа. И передать эстафету следующему участнику.

Ведущий. Следующее состязание. «Собери витамины»

Задание такое, участники команд бегут друг за другом, прыгая с кочки на кочку, берут по одному овощу или фрукту. Команда «Здоровячки», собирает только овощи, а команда «Крепыши», только фрукты. Главное не ошибаться. Не забывайте передавать эстафету.

Ведущий. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем состязании вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет». И в этом нам помогут ребята средней группы.

Дети средней группы выходят на середину зала, строятся в колонну, друг за другом и на слова ведущей показывают картинки. А дети участники состязаний отгадывают, полезная это еда или нет.

Ведущий. Состязание «Да и Нет».

Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)

Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)

Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)

Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет,
Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий. Антошка и Сережка, а вы соблюдаете правила личной гигиены?

Антошка: Да некогда нам этим заниматься.

Сережка: Мы, любим быть грязными, как поросята!

Ведущий. А вы знаете, что поросята вовсе не грязные, а розовенькие и милые и в этом вы сейчас убедитесь.

Дети средней группы исполняют танец поросят.

Антошка: И вправду, какие милые поросята.

Ведущий. Следующее состязание, «Собери поросят» 

В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, преодолеть все препятствия, взять одного поросенка и прибежать обратно  в колонну.

Ведущий: Следующая эстафета-задание, предлагаю отгадать загадки  по теме «Здоровье. Гигиена».

  1. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

  1. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (Гребешок)

  1. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

  1. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (Сон)

  1. Пляшет теплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (Ванна)

  1. Хвостик из кости, а на спине – щетина. (Щетка)

  1. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Говорит дорожка – два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, чернила смой с лица, иначе ты в полдня испачкаешь меня» (Полотенце)

  1. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)

Ведущий. Наши состязания подошли к концу и пока жюри подводит итоги, я предлагаю послушать частушки о Дне здоровья, которые для нас подготовили дети подготовительной группы.

Дети исполняют частушки. 

Музыкальная пауза: частушки о Дне здоровья.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

 

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

 

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

 

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Ведущий: Антошки и Сережка, теперь вы поняли, что же такое здоровье и как за ним надо ухаживать и беречь его?

Сережка: Да, теперь мы исправимся, и будем следить за своим здоровьем.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, что бы быть здоровыми.

Ответы детей.

Антошка: Мы хотим быть похожими на ваших ребят. И нам так хочется снова попасть к вам в гости на праздник.

Ведущий. Это очень хорошо! Мы рады будем вас видеть в нашем детском саду! Верно ребята?

Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад! 
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт ….Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...