Занятие по физической культуре "Привет, Олимпиада!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятие по физической культуре
«Привет, Олимпиада!»
Средняя группа
МБДОУ детский сад 1 «Тополек»
п. Тарасовский Ростовская область
воспитатель Калиниченко Галина Ивановна
7 Февраля 2014
Программное содержание.
Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч , закреплять навык ползания «гусеницей»; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами, прыжках на мяче .
Предварительная работа:
беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»;
рассматривание изображений зимних видов спорта;
Беседа с родителями о приобщении детей к спорту.
Ход
Под музыку дети входят в зал и становятся около воспитателя.
Воспитатель: «У нас в стране произошло очень большое событие. Кто знает какое?»
(Мнение детей).
Воспитатель: «Правильно. В городе Сочи проводятся двадцать вторые зимние олимпийские игры. А какие зимние виды спорта вы знаете ?
А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами»?
Дети: «Да».
Звучит музыка паровоза.
Воспитатель: «Тогда закрывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами едем на скоростном поезде в город Сочи и попадаем на центральный стадион
. Дети открывают глаза.
Воспитатель: «Стройся!».
Дети строятся в одну колонну.
Воспитатель: «На право по стадиону шагом марш!»
Дети идут по залу.
Воспитатель. Вот идут по стадиону ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе.
Выполняются различные виды ходьбы: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, бег, ходьба на внешней и внутренней стороны стопы.
Воспитатель: «Перестроение в две шеренги».
Дети перестраиваются в две шеренги.
Воспитатель: «Перед соревнованиями все спортсмены проводят разминку, вот и мы с вами проведём игру - разминку».
«Что Вам нравиться зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить что бы»
Дети имитируют игру в снежки.
«Что Вам нравиться зимой?
Белые полянки,
А на горке снеговой
Лыжи или санки»
Дети имитируют ходьбу на лыжах и коньках.
«Что Вам нравиться зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой
На морозе греться»
Дети прыгают на месте, с хлопками вперед.
Воспитатель: «А теперь мы начинаем соревнования.
Воспитатель: «Для проведения соревнований. Налево, сомкнулись!»
Звучит бодрая музыка
1-я эстафета «Олимпийский огонь».
Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира, огибают его, возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.
2-я эстафета
«Прыжки на мяче».
3-я эстафета
«Прокатывание мяча между предметами ».
4-я эстафета
Прыжки из обруча в обруч, пролезь в воротики .
5-я эстафета
«Проползи как гусеница»
Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры». Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. На нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.
1-й ребенок: Много есть на белом свете
Игр спортивных и затей,
Выбирай себе по вкусу –
Кто футбол, а кто хоккей.
2-й ребенок: Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!
3-й ребенок: Стою на лыжах твёрдо
Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!
4-й ребенок: Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!
Расстилаются коврики для релаксации.
Воспитатель: После всех соревнований спортсменам нужен отдых.
Воспитатель предлагает детям лечь на коврики
1. «Потянулись»
И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.
Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.
Пауза — расслабиться.
Повторить упражнение со сменой положения рук.
2. «Растишка»
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.
Пауза — расслабиться.
3. «Аист»
И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.
Вдох правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох - расслабиться.
Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.
Выполнить упражнение левой ногой.
Воспитатель: «А теперь закрыли глаза. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Раз! Два! Три! Открыли глаза».
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Где мы были? Чем занимались? Что вам было трудно? Что было легко?
Спорт и труд делает самое сложное дело легким!
Вы будете сильными, смелыми и в спорте добьетесь больших результатов!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319468-1382185589.jpg)
Сценарий занятия в бассейне "Малая олимпиада"
Это занятие знакомит детей с понятиями Олимпийские игры. Дети погружаются в мир спорта и дружбы!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356048-1385575255.jpg)
Интегрированное занятие по физической культуре "Зимняя Олимпиада"
Интегрированное занятие по физической культуре "Зимняя Олимпиада". Интеграция разных обазовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1103105-1569066780.jpg)
Прохождение теста на гибкость по физической культуре Олимпиады для дошкольников "Мы гагаринцы".
Прохождение теста на гибкость по физической культуре Олимпиады для дошкольников "Мы гагаринцы"....
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887179-1485930322.png)
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406105-1652265928.jpg)
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1495723-1710354085.jpg)
Занятие по физической культуре "Лесная Олимпиада"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.Целевые ор...