Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_microsoft_office_word.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Дорожные приключения Незнайки»

Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного  

                                            движения; вспомнить известные дорожные знаки;                      

                                            развивать у детей ловкость, быстроту, внимание;

                                            воспитывать устойчивые привычки соблюдать пра-

                                            вила безопасности на дороге.

Оборудование:         картинки с дорожными знаками, мячи, машинки,

                                            обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюм

                                            светофора, костюм  Незнайки, фонограмма.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о правилах дорож-

                                           ного движения; беседы и устные рассказы о различ-

                                           ных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматрива-

                                           ние иллюстраций, альбомов и открыток; просмотр

                                           и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок;

                                           рисование по данной теме.

Словарная работа: ввести в активную речь детей «правила дорожного

                                          движения», «сигналы светофора», «дорожные знаки»,

                                         «пешеходный переход».

Воспитатель:     Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорож-

                             ного движения.  Для этого нам надо попасть в «Школу дорож-

                             ных наук».  

/Слышится фонограмма: звук скрипящих тормозов и вбегает Незнайка/.

Незнайка:         Здравствуйте!

                            Попав в большой и шумный город,

                            Я потерялся и пропал…

                            Не зная знаков светофора,

                            Чуть под машину не попал!

                            Кругом машины и трамваи,

                            То вдруг автобус на пути…

                            Признаться честно – я не знаю,

                            Где мне дорогу перейти?

                            Ребята, вы мне помогите!

                            И, если можно, расскажите,

                            Дорогу как переходить,

                            Чтоб под трамвай не угодить!

 Дети:                 Здравствуй, Незнайка!  Не переживай, оставайся с нами.

                             Мы тебе поможем!

Воспитатель:  Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться    

                           с правилами дорожного движения. Это -  «Школа дорожных  

                           наук».

/Дети и Незнайка входят в физкультурный зал. Там висят дорожные  знаки /.

Воспитатель:    Что вы видите, ребята?

Дети:                   Дорожные знаки.

Незнайка:          Подумаешь, какие-то знаки… Зачем они мне нужны? А ведь

                             вы обещали мне помочь…

 Ребенок:           Азбуку дорожную знать каждому положено!

                             И знаки знать обязан всякий!

Воспитатель:     Совершенно верно.  Дети, назовите эти знаки.

/Дети называют дорожные знаки/.

 Воспитатель:     Правильно, молодцы. А для чего нужно знать правила  

                               дорожного движения?

Дети:                    Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель:      Верно. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-посто-

                               вой»? Поможет отгадать вам моя загадка:

                               « Я глазищами моргаю

                               Неустанно день и ночь.

                               Я машинам помогаю

                               И тебе могу помочь!»

 Незнайка:           Что же это за чудо такое? Я не знаю.

Дети:                     Это светофор!  

/Входит светофор/.

Светофор:            Стыдно, Незнайка, не знать про меня.

Воспитатель:       Дети, кто расскажет Незнайке, чем помогает светофор

                                людям?

Ребенок:              У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С их

                               помощью он дает нам сигналы: идти или стоять.

Светофор:            Незнайка, как ты думаешь, что означают три моих цвета?

Незнайка:            Не знаю.

Воспитатель:       Ребята, давайте подскажем нашему юному другу…

Дети:                     Красный свет нам говорит:

                               - Стой! Опасно! Путь закрыт!

                               Желтый свет – предупрежденье:

                               Жди сигнала для движенья!

                               Зеленый свет открыл дорогу:

                               Переходить ребята могут.

Воспитатель:      Незнайка, чтобы ты лучше запомнил,  мы покажем тебе эста-

                               фету под названием «Собери светофор».

/Дети играют в эстафету/.

Воспитатель:       Молодцы, дети! Незнайка, ты запомнил как расположены

                               цвета светофора?

Незнайка:            Конечно!

Воспитатель:      А чтобы  знать, что люди делают на каждый цвет мы

                              покажем тебе игру под названием «Красный, желтый, зеле-

                              ный».

 Светофор:          Внимание! Глядит в упор

                              На вас трехглазый светофор.

                              Зеленый, желтый, красный глаз –

                              Он каждому дает указ!

                              На красный свет все хлопают,

                              На желтый – стоят молча,

                              На зеленый – бегут на месте.

                              Тем, кто ошибся мы говорим:

                              «Есть сигналы светофора!

                              Подчиняйся им без спора!»

/Дети играют в игру/.

Незнайка:           Спасибо, дети! Я теперь многое знаю.

Воспитатель:     Посмотри, Незнайка, еще эстафету. Она называется «Машины

                              и пешеходы».

/Дети играют в эстафету/.

Незнайка:          Спасибо, мне понравилась ваша эстафета.

Воспитатель:    А теперь мы научим тебя, Незнайка, как и где правильно

                             переходить через дорогу.  Игра называется : «Пешеходный

                             переход».

/Воспитатель выносит макет дорожного знака «Пешеходный переход»/

                            Только он для пешехода –

                             Знак на месте перехода –

                             В голубом идёт квадрате –

                             Переходоуказатель.

/Дети играют в эстафету.

Неожиданно Незнайка берет мяч и начинает играть, находясь посередине зала/.

Воспитатель:     На проезжей части, дети,

                              Не играйте в игры эти.

                              Бегать можно без оглядки

                              Во дворе и на площадке!

                              И ты, Незнайка, тоже должен это правило  знать и выполнять.

                              Отгадайте ещё одну загадку:

                              Полосатая лошадка

                              Её зеброю зовут.

                              Но не та, что в зоопарке,

                              По ней люди все идут.

Дети:                    Пешеходный переход!

Воспитатель:      Правильно, молодцы! А всегда ли вы, переходя улицу,

                               смотрите по сторонам?

Дети:                     Да!

Незнайка:             Вот ещё… Зачем это нужно?

Воспитатель:        Расскажите, дети, Незнайке почему так важно смотреть по                          

                                 сторонам перед выходом на дорогу.                

Дети:                      Прежде, чем на дорогу шагнуть,

                                 Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

                                 Налево сначала ты посмотри,

                                 Направо потом, в середине пути.  

/Дети играют в эстафету «Перейди улицу»/.

Воспитатель:        Молодцы, ребята, с эстафетами справились!

                                 А чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные правила  мы  

                                 поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

/Дети играют/.

Воспитатель:        Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. А это

                                значит, что занятие в «Школе дорожных наук» прошло

                                успешно. Вы и  сами вспомнили правила дорожного

                                движения, и Незнайке помогли.

 Незнайка:            Спасибо вам, дети, за науки эти! А теперь мне надо возвра-

                                щаться к  моим друзьям. До свидания!

/Незнайка уходит/

Воспитатель:       Нам тоже пора возвращаться в группу.

/дети уходят/.

                           

                                       

                                   

                                     

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»...