Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Бояринова Ольга Петровна

В НОД дети учаться в игровой форме новым ОВД и закрепляют ранее изученые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podv.d.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя:

1,2 непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в подводный мир».

Задачи: - продолжать формировать правильную осанку, дыхание, проводить профилактику плоскостопия, навыки здорового образа жизни;

-  разучить комплекс ОРУ «Подводный мир», научить детей поворачиваться кругом, учить перебрасывать мяч от груди, и снизу по сигналу на расстоянии 2 м, бегать, высоко поднимая колени, согнувшись обхватить руками голень, разучить подвижную игру «Не задень»;

- закрепить умение прыгать через предметы , чередуя прыжок на 2 –х ногах, на 1 ноге, продвигаясь вперед;

- повторить ходьбу по гимнастической скамейке, выполняя приседания на каждый шаг;

-  развивать равновесие, ловкость, скорость бега, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание;

- воспитывать сознательную дисциплину, интерес к физ. культуре, продолжать формировать навыки дежурного.

Оборудование: ребристые дорожки, набивные мячи - 8  мат, мячи по кол-ву детей, гимнастические скамейки- 2.

     Содержание  

Дозировка, темп

Методические указания

1 В.ч.: Вход в колонне. Сообщение цели. Равнение. Повороты кругом.

Ходьба - обычная, на носках, по ребристой дорожке, обхватив голень руками.

Бег – высоко поднимая колени, врассыпную - по сигналу. Ходьба обычная с упр. на дыхание.

1,5 мин.

1,5 мин,

средний

1,5 мин.

быстрый

«Мы отправляемся в путешествие. Куда? Отгадайте. Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. Правильно, аквариум. Помогать мне будут…(назначаю дежурных)

1,2,3,- все замрем! В мир волшебный попадем. Обследуем дно. Не нарушайте тишину.

По каменистому дну. Увидали вдруг угря…., а потом ужа признали, догоняли, догоняли…

2. О. ч: ОРУ «Подводный мир».

«Водоросли»

И.п.: о.ст.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки;

2- и.п.

«Улитка высунула рожки».

И .п. – стоя на коленях, руки на голове,

1- руки вверх, в стороны, наклон туловища вперед; 2- и.п.

«Ракушка открывается».

И.п. – сед, колени  обхватить руками,

1- сед с прямыми ногами, руки вниз, 2- и.п.

«Рыбки ищут корм на дне».

И.п. – сед на пятках, руки вниз,,

1- сед на коленях, руки вперед, туловище вперед; 2- и.п.

«Улитка ползет».

И.п.- лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята,

1- руки в стороны, вверх, ноги врозь, 2 -  и.п.

«Рыбки играют в воде».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 4 перевороты со спины на живот.

«Рыбки прыгают в воде».

И.п.  – ноги вместе, прыжки,  ноги врозь, ноги сомкнуты, руки – ладони вместе  - в стороны, в чередовании с ходьбой.

ОВД:

1. «Я через камешки плыву» - прыжки через предметы, высотой 20 – 30 см.

2. «Средь водорослей ход ищу» - ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на каждый шаг.

3. «Нашла я корм» - перебрасывание мяча друг другу, от груди, снизу вверх – по сигналу.

П./и. «Не задень» - дети делятся на 2 команды: 1 – рыбки простые, 2 – рыбки золотые.

Умеренный

7 раз

6 раз

7 раз

7 раз

6 раз

7 раз

15 пр. по 3 раза

4 -5 м., 2 раза

2 раза

20 раз

3 раза

Мы растём в воде морской, тянемся мы дружно к свету. Что же это?

На дорожку рожки вышли из окошка.

Ракушка просыпается – створки открываются.

Есть крылья – не летают, ног нет, а не догонишь.

Любит медленно ползти, дом свой на себе нести.

Мелькнет хвостом туда – сюда,

Подпрыгнет – лишь бурлит вода.

Подышим, как рыбы – глубокий вдох и медленный выдох.

Я через камешки плыву…

Средь водорослей ход ищу…

Нашла я корм – его ловлю».

Задание: «проплыть» (пробежать змейкой)

и не сбить камни. Кто быстрее».

3. З.ч.: релаксация «Рыбки отдыхают на дне» - звучит спокойная музыка

Ходьба обычная.

Анализ. Итог.

1,5 мин.

средний,

 1,5 мин.

«В голубой водице плывёт рыбок вереница. Чешуёй златой сверкая, кружится, играя стая. Тишина их манит вниз, рыбки – рыбки, спать ложись!»

«По тропинке луговой возвращается домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в зоопарк"

Дети старшей группы, в игровой форме, приобретают и закрепляют умения и навыки по физической культуре, приобщаются к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город циркачей"

В  НОД по физической культуре дети в игровой форме учаться новым видам движений и закрепляют ранее изученные ОВД....

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город игрушек"

В НОД по физической культуре дети приобретают навыки и умения в игровой форие....

Конспект ООД по физической культуре по теме: « Подводный мир» старшей группы

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе врассыпную;  закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранен...

Фото отчет о проведенном занятии по физической культуре "Путешествие в подводный мир".

Сегодня в старшей группе № 2 прошла открытая непосредственно образовательная деятельность по разделу «Физическое развитие», на тему «Путешествие в подводный мир».Ребята совмест...