Педагогический проект "Богатырская сила"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Богатырская сила»

Инструктор  по физической культуре Багапова Светлана Владиславовна, СП ГБОУ СОШ №2 г.о. Сызрань, Самарская область.

Содержание

     1. Анализ ситуации

     2. Актуальность проблемы                                   

     3. Цель и задачи

     4. Интеграция образовательных областей

     5. Программа реализации проекта

     6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

     7. Перспектива развития проекта

     8. Материально-технические ресурсы

     9. Список используемой литературы

     Приложение

Тематическое поле:

Развитие физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора.

Анализ ситуации:

«Едва ли можно найти материал более близкий,

затрагивающий интересы и потребности детского возраста

и потому самый занимательный, чем тот,

который связан с детским бытом, повседневной жизнью,

который возник, вырос и развивался из исканий

высокой радости детской народной массы.

Это - детский фольклор»

Г.С. Виноградов - крупнейший исследователь

детского фольклора

Актуальность проблемы:

Воспитание здорового поколения – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время наблюдается высокий уровень детской заболеваемости, неуклонно снижается количество детей с I группой здоровья, состояние экологии в мире влечет за собой рост количества хронических заболеваний у детей. Отсюда перед педагогами встаёт задача – охрана и укрепление здоровья детей.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы использование фольклора позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.

  Наши  дети должны хорошо знать  традиции национальной культуры: русские народные танцы, устный народный фольклор, народные игры.

Цель проекта: Создание системы работы по развитию физических качеств старших дошкольников при организации спортивных развлечений на основе

русского народного фольклора посредством активизации взаимодействия с родителями.

Задачи проекта: 

1. Содействие укреплению здоровья, физической подготовленности детей и профилактике заболеваний.

2. Формировать двигательные умения  и навыки в ходе проведения  развлечения с  использованием народного фольклора.

3. Приобщать  детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры, художественный фольклор и народную музыку.

4. Привлечь родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных мероприятиях.

5. Формирование чувства коллективизма, умений соблюдать правила  

поведения  в играх

Вид проекта:

физкультурно – познавательный – игровой.

Количество участников проекта

- 25 детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность:

-краткосрочный  (1 неделя)

Участники проекта:

-инструктор по физической культуре

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатель

-музыкальный руководитель

-родители

Интеграция образовательных областей:

Тема «Богатырская сила»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук

-проведение ритмической гимнастики, физкультминуток, оздоровительные, подвижные игры,

НОД  - занятие «Богатыри земли русской»

-подвижные игры,  

  игры с мячом и  

  скакалками  на    

  прогулке

«Социально-коммуникативное развитие»

ознакомление детей с традициями русского народа, с правилами поведения в коллективе;

формирование эмоционального отношения к сказочным героям

-ситуативный разговор «Вместе мы сила»;

-игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клеевой дождик»;

-просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»;

-беседа «Ваш любимый сказочный герой»

-беседа родителей с  

  детьми о былинных  

  героях;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевая игра;

«Речевое развитие»

знакомство с книжной культурой,  с легендами своего народа

развитие звуковой и интонационной культуры речи

-чтение русских народных былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»,

-разучивание  стихов и потешек

-дети обсуждают  

 прочитанные  

 воспитателем книги;

-загадывают друг другу загадки;

«Художественно-эстетическое развитие»

формирование  элементарных представлений о русской народной культуре;

восприятие музыки, фольклора, произведений искусства, развитие творческой деятельности детей

-прослушивания русских народных мелодий;

-рассматривание репродукций;

-рисование по сказке «Царевна лягушка», «Гуси лебеди»

-создание выставки детских рисунков на тему «Русские богатыри»

-самостоятельное рисование, лепка

«Познавательное развитие»

формирование представлений об отечественных традициях и праздниках;

-беседа «Русские  

 народные традиции»;

-рассказ на тему «Доспехи богатыря»

-рассматривание книг о богатырях;

-рассматривание иллюстраций «Народные костюмы»

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

     1. Создать творческую группу;

     2. Разработать план реализации проекта

     3. Составить конспекты развлечения и НОД на неделю

     4. Подготовить консультацию для родителей «Играем всей семьёй в русские

         народные игры»;

     5. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятия и  

 развлечения;

     6. Составить анкету для родителей

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

Сроки реализации

Вид деятельности

задачи

Участники мероприятия

Понедельник

Беседа «Русские народные традиции»;

Чтение русских народных былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»;

Прослушивание русских народных мелодий;

Ритмическая гимнастика «Веретено»;

Физкультминутка «Золотые веточки»;

Обучение хороводным играм: «Горелки»,  «Раз – два!»,  играм малой подвижности: «Передай волшебную палочку», «Угадай, кто позвал?»

Выставка книг в групповой комнате «Русские богатыри на  Руси»

-познакомить детей с традициями русского народа;

прививать интерес к художественной литературе;

-познакомить детей с легендами своего народа;

-прививать детям чувство прекрасного;

-уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку;

-развивать двигательную активность

-познакомит с русскими народными играми

-вызывать интерес к русским былинным героям

воспитатель, дети;

музыкальный руководитель,

дети;

инструктор по ФК, воспитатель, дети;

инструктор по ФК, воспитатель, дети;

воспитатель, дети, родители;

Вторник

Ситуативный разговор «Вместе мы сила»

Игровое занятие по русским народным играм «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;

Ритмическая гимнастика «Веретено»;

Массаж рук «Петушиная семья»

Игра «Клеевой дождик»;

Выставка рисунков «Любимые сказки»

-дать детям знания о нормах поведения в коллективе;

-познакомить детей с новыми коллективными русскими народными играми и подготовить атрибуты;

-уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку;

-развитие мышечной активности рук

-способствовать сплочению детского коллектива;

-развитие творческой деятельности детей

воспитатель, дети;

-инструктор по ФК, воспитатель, дети, родители;

-инструктор по ФК,

воспитатель, дети;

-инструктор по ФК, воспитатель, дети;

-воспитатель, дети;

Среда

Чтение сказки

В. Бианки «Сова»;

Нетрадиционное занятие «На лесной полянке»;

Ритмическая гимнастика «Веретено»;

Слушание муз.  произведения «Вставайте, люди русские»

 С. Прокофьева к фильму «Александр Невский»

Разучивание русской  народной игры «Клубок»

Изготовление из бумаги «Шлем богатыря»

-привить детям любовь к животным;

-познакомить детей с новыми подвижными играми, развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать координацию движений

-развивать предпосылки ценностного-смыслового восприятия и понимания произведения;

-способствовать осознанному отношению к выполнению правил игры;

-формировать позитивную установку к труду и творчеству;

воспитатель, дети;

-инструктор по ФК,

воспитатель, дети;

-инструктор по ФК,

воспитатель, дети;

-музыкальный руководитель, воспитатель, дети;

-инструктор по ФК, дети,

воспитатель;

 

-воспитатель, дети, родители;

Четверг

Изготовление эмблем, придумывания названия команды - дружины;

Изготовление медалей  и грамот для спортивного праздника «Алёша Попович и его дружина»;

Коммуникативная беседа «Ваш любимый герой»

Занятие «Богатырские потехи»;

Пальчиковая игра «Волшебные блинчики» (Е. Антипина с.17)

Ритмическая танец «Я на травушке танцую»;

Слушание песни

А. Пахмутова, Добронравов «Богатырская сила»

-привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздник;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-способствовать развитию глазомера, координации движения, силу, ловкость;

 -способствовать развитию мелкой моторики рук;

-разучивание спортивно-музыкального танца;

- формировать умение слушать муз. произведения;

-воспитатель, дети, инструктор по ФК;

 -родители;

-воспитатель, дети;

-инструктор по ФК, дети

воспитатель;

-воспитатель, дети, инструктор по ФК;

-музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети

воспитатель;

-музыкальный руководитель, воспитатель, дети;

Пятница

Оформление спортивного зала в соответствии с запланированным спортивным праздником

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

Спортивный праздник «Алёша Попович и его дружина»

Выставка детских рисунков на тему «Русские богатыри»

Совместно с родителями чаепитие «Мы немножко порезвились

-способствовать эффективному проведению занятия;

-вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями;

-формирование  элементарных представлений о видах искусства;

инструктор по ФК, родители, воспитатель, дети;

-воспитатель, дети;

инструктор по ФК, дети, воспитатель,

родители;

-родители, дети, воспитатель;

родители, дети, воспитатель, инструктор по ФК;

3 этап – презентация проекта

1. Спортивный праздник «Алёша Попович и его дружина»

2. Презентация проекта, конспекты мероприятий.

2. Выставка детских работ «Русские богатыри»

3. Материалы для консультаций – папки передвижки, образцы совместного  

    творчества

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность осознанного отношения к своему собственному  здоровью 2. Обогащение знаний  детей о русской народной культуре.

3. Разучат русские народные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, пословицы, загадки, потешки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования

4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.

5. Пополнение словарного запаса детей.

6. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно – образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты  :

1. Дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют в активной речи считалки, потешки, загадки.

2.Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.

3. Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада.

Перспектива развития проекта:

1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения русскому народному фольклору.

2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.

3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

1. Информационные:

  • иллюстрационный
  • дидактический
  • музыкальный
  • речевой
  • картотеки «Русские народные подвижные игры», «Малоподвижные игры»; «Считалки»; «Хороводные игры».

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор произведения для прослушивания
  • репродукций по сказкам и «Три богатыря»
  • книги по сказкам, былины
  • игровой и спортивный инвентарь,
  • костюмы к сказкам и подвижным играм

3. ТСО:

  • фотоаппарат
  • музыкальный центр
  • ноутбук
  • диск с записью музыкальных файлов

Литература:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

2. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.  Пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.

3. Г.П. Фёдорова. «На золотом крыльце сидели», Санкт-Петербург, 2000 год.

4. Г.Н. Тубельская. «Жемчужины народной мудрости», Москва, 2000 год.

5. Е.А. Покровский «Русские народные подвижные игры», Санкт-Петербург, 2009 год.

Приложение:

1. Сценарий спортивного праздник «Алёша Попович и его дружина»;

2. Анкета для родителей  по данной теме;

3. Консультация с родителями на тему: «Играем всей семьёй в русские народные игры»;

6. Консультация в родительский  уголок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"

Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Педагогическая гостиная "Сила объятий"

Почему же так важно как можно чаще обнимать своих детей. Психологи университета Монреаля (в Канаде) выяснили, что мамины объятия и тепло тела "включают" очень важные функции мозга ребенка......

«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»

laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...


 

Комментарии