Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мещерякова Александра Павловна

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.

Задачи:

Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку, развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого

Воспитательные: Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника22.47 КБ
Файл презентация к занятию1.97 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по странам и континентам.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.

Задачи: 

Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку, развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого

Воспитательные: Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Ход занятия:

Под звуки марша входят команды – участницы, строятся возле зрительных ориентиров.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале не только для того чтобы посоревноваться , побегать и показать свою удаль. Сегодня мы с вами  отправимся в кругосветное путешествие. Как известно , почтальоны разносят почту рано утром, так вот придя в детский сад, я обнаружила вот этот пакет, в котором находилось письмо и карта.

( зачитывается письмо, показывается карта)

(1 слайд)

Если игры надоели,

Если ты, дружок скучаешь,

И по странам - континентам

Путешествовать желаешь

То возьми с собой в дорогу

Лишь друзей надежных,

Потому как нам в дороге

Быть нужно осторожным.

Ну что согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да!!!

Ведущий: Тогда в путь!

Провожать нас дружно вышли

И сестренки и братишки,

И знакомые детишки.

Пароход наш запыхтел,

Наступает час прощанья.

Скажем дружно:

Дети: До свидания!

Танец «Белый пароход» комп. И.Дронова (2 слайд)

Ведущий: (3 слайд)

Между сотен островов

Наш корабль ведут дельфины

Прямо в древние Афины.

В  Афинах родились первые Олимпийские игры. Давайте вспомним, а какие виды спорта участвовали в олимпиаде?  

Дети: Плавание, бег, прыжки, метание!!

Ведущий: Молодцы! Сейчас и мы с вами посоревнуемся в метании.

 «Попади  в цель»

Дети делятся на две команды. Строятся друг за другом.

(метание малого мяча в горизонтальную цель)

Ведущий: (4 слайд)

Поплывем дальше.
Интересный островок

Сапожок напоминает

Итальянцы здесь сидят

И спагетти уминают.

Для здорового образа жизни очень важно правильное питание.

А какая диета у нас самая полезная? Средиземноморская! Итальянцы не только любят спагетти , но и рыбу. (5 слайд)

Живут в Италии  рыбаки. Они ловят рыбу не только в море, но и в озерах. Споем об этом песню.

Песня «О рыбаке» муз. Старакадомского.

И мы сейчас с вами тоже будем рыбаками и попробуем ловить рыбу. Поиграем в игру "Невод"

Подвижная игра «Невод»

(Двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу».)

Ведущий: (6 слайд)

Посмотрите, пирамиды,

Мы попали в речку Нил.

А бревно, что пасть открыло –

Это нильский крокодил. (7 слайд)

«Не попадись»

Ходьба по канатику, руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие, держа спину прямо.

Ведущий: (8 слайд)

Посмотрите, там в тумане

Что-то белое маячит.

Неужели Антарктида ?!

Ого-го! А это значит

Где-то здесь плывут качаясь,

Как наш дом, большие льдины.

И живут на них пингвины.

«Пронеси мяч»

Две  команды строятся у линии старта-финиша.

Зажимают мяч между ног и проносят вокруг конуса, возвращаясь бегом мяч в руках. Команда закончившая первой считается победителем.

Ведущий: (9 слайд)

Возле Пасхи- островка

Наш кораблик проплывает –

Истуканы на него

С удивлением взирают.

Игра « Повтори статую» под музыку.авт. Жилин.

Дети делятся на «статуй» и туристов». «Статуи» принимают красивую позу, а «Туристы» должны скопировать полностью эту статую. Таким образом они меняются.

Ведущий:  (10 слайд)

К Австралийским берегам

 В скором времени приплыли,

 И веселых кенгуру

 С рук баранками кормили.

Сейчас мы с вами попробуем попрыгать так же как кенгуру…

«Прыжки из обруча в обруч»

Строятся две команда у линии старт-финиш.

Участники поочередно прыгают из обруча в обруч, обратно бегом. Команда, выполнившая задание первой считается победителем.

Ведущий: (11 слайд)

Наконец замкнулся круг,

Мы порядком подустали.

И в Россию, в Петербург

Быстро возвращаться стали.

А вы знаете, кто был основателем нашего города?

Что является первой постройкой города Петербурга?

А где находится Петропавловская крепость?

Давайте поиграем в игру.

Игра «По болоту Петр шел» авт. И.Смирнова

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

БАМ,БАМ,БАМ, БАМ !

Не осталось зайцев там.

(Зайцы присели )

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

(Дети убегают и замирают)

«Петр»: «Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду!»

(«Петр» удаляет из игры того кто шевельнулся)

Ведущий: (12 слайд)

Так объехали весь свет,

В разных странах побывали.

Сколько новых слов и мест

В путешествии узнали.

Танец «Путешествовать прекрасно» комп. Кустовой

Ведущий: 

Всё, теперь же, детвора,

Попрощаться нам пора.

Дети под музыку «Белый пароход» покидают зал.

Атрибуты.

  1. Веревочки 2 шт.
  2. Корзины 2 шт.
  3. Мячи малые по кол-ву участников
  4. Обручи 8 шт.
  5. Стойки 4 шт.
  6. Пакет с письмом и картой
  7. Барабан
  8. Мячи большого диаметра 2шт.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по странам и континентам»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...

Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"

laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...

Консультация "Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя по физическому воспитанию детей"

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физи...

Совместное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию и воспитанию, но развитию творческой инициативы детей....