«Козлята и Волк» использование фольклора на занятиях по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

 Данная разработка способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через двигательную активность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Козлята и Волк» использование фольклора

на занятиях по физической культуре

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: знакомить с русскими народными сказками, играми, воспитывать интерес к фольклору;

 обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками;

поощрять двигательную активность детей

Фольклорное содержание: Проведение игры по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и русской народной игры «Салки-догонялки», хоровод под русскую народную мелодию.

Ход занятия.

В центре зала расположен «дом» - нарисованный круг. Дети становятся в него.

Инструктор: Стоит в поле теремок.

                       Дверь закрыта на замок.

                       В домике козлята спят,

                       Сладко носики сопят.                                                                                  

- Рано утром все вставали и зарядку выполняли: погремушки в руки взяли! Дети выходят из «дома», берут погремушки.

- По лужайке зашагали.

Ходьба на месте, затем ходьба парами. 

А теперь мы побежим,                                                                                             Погремушкой погремим.

Бег врассыпную. Бег парами.

- Надо в круг теперь нам встать,

 Погремушки показать.

Дети встают в круг. 

Исходное положение (и.п.): основная стойка (о.с.)                                        Движение руками: погремушки вперед и за спину. Выполнить 4-6раз.

Погремушки поднимаем,

А потом их опускаем.

И. п: о. с. Поднять погремушки вверх и опустить вниз. Выполнить 4-6 раз.

Стали дружно приседать,

 Погремушками стучать.

И п: ох. Приседания. Выполнить 4-6раз.

Будем ножки выставлять,                                                                                                            С погремушками играть.

 И. п: о. с. Погремушки на полу. Поочередное выставление ног с касанием погремушки. Выполнить 4-6 раз.

Инструктор берет перчаточную куклу Козы

и приглашает детей зайти в «дом»

 -  Мои умные сыночки

И заботливые дочки,

Мама в лес густой пойдет,

Грибов, ягод наберет.

Дверь закройте на крючок,

 А то съест вас всех волчок.

 В «доме» дети выполняют следующие упражнения:

—  ползание по гимнастической скамейке (высота 20см);

 — ходьба по ребристой дорожке;

—  подлезание под дугу за движущимся предметом -  игра «Догони мышку»;  

— подпрыгивание на месте - игра «Поймай комара»;

—подбрасывание мяча вверх;

 —ходьба по дорожке со следочками.

Инструктор: Тук-тук! Это пришел волк! (Перчаточная кукла)

Дети прячутся за скамейки. Потом выходят посмотреть, где же волк, прислушиваются.

 Проводится русская народная игра «Салки-догонялки».

Инструктор достает перчаточную куклу козы:

- Где вы, козлята - малые ребята? У меня для вас подарки – грибочки и ягодки сладкие! Куда же подевались козлята? Нигде их нет. Пойду к Волку. Наверное, он их к себе утащил.

Проводится игра «Высокая гора».

Описание игры: Из мячей-мякишей строится «высокая гора». Ребятки-козлятки должны через нее прыгать. Коза и волк договариваются: если козлята перепрыгнут через гору, Волк отпускает их к маме-козе. Те козлята, которые при перепрыгивании через «гору» заденут ее, должны прежде, чем вернуться к маме-козе, выполнить задание волка (какое-нибудь упражнение: приседания, прыжки и т.п.).

По возвращению к маме-козе, козлята  на радостях водят хоровод под любую народную мелодию.

В заключение проводится психогимнастика «Соберем цветочки и подарим маме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование карточек на занятиях по физической культуре.

Для повышения эффективности на моих физкультурных занятиях я  использую картотеку разнообразных упражнений, игр и  движений  состоящую из карточек, на которых схематично изображены обще...

Использование сказкотерапии на занятиях по физической культуре

Традиционные физкультурные занятия однообразны, так как подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес детей к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности ...

Использование нейробики на занятиях по физической культуре в перерывах между занятиями

Использование нейробики на занятиях по физической культурев перерывах между занятиями...

Использование психогимнастики на занятиях по физической культуре

Психогимнастика как сохранение эмоционального состояния ребенка....

Использование мячей на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств у детей разного возраста....

Использование ИКТ на занятиях по физической культуре в ДОУ

Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формир...