"Мама, папа -поиграйте со мной!"
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

Филончик Наталья Вячеславовна

          Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной. И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.  Однако игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно:  игра  оказывает на малыша всестороннее действие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_-_poigrayte_so_mnoy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей

                 "Мама, папа -поиграйте со мной!"

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной. И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.  Однако игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно:  игра  оказывает на малыша всестороннее действие. В игре  у ребёнка развиваются коммуникативные  способности, умение устанавливать с  партнёрами  (сверстниками или взрослыми) определённые взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.  Игра влияет не только на развитие личности ребёнка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их  достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных  человеку  естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д.,  и  потому  являются самым  универсальным средством  физического воспитания детей. Подвижные игры -  лучшее лекарство для детей от  «двигательного голода» - гиподинамии. Заниматься с ребёнком следует регулярно,  систематически. Для здоровья малыша  полезно организовывать двигательную  деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей. Вашему вниманию предлагаю подвижную игру:             «Сделай фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет).

Инвентарь: записи  весёлых  детских  песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два весёлых гуся» и  т.п.) музыкальный центр.

Мама  или  папа, ребёнок встают на краю комнаты. Включают запись песенки на 15-20 секунд.  Под музыку разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестаёт звучать, игроки останавливаются и принимают какую-либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

Дошкольная педагогика №5 май 2011

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ       ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  С   ДЕТЬМИ 3-7 лет.

                                   

 МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (3-4 ГОДА).

                                                «ДРУЖНО ПО ДОРОЖКЕ»

Инвентарь: цветной шнур, верёвка или скакалка длиной 1,5-2 м.

На полу комнаты цветным шнуром, верёвкой или скакалкой обозначается линия. Мама  с  ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:

                                    Дружно по дорожке, дружно по дорожке.

                                   Шагают наши ножки: раз, два, раз, два-

                                  Шагают наши ножки. По кочкам, по камешкам,

                                 По кочкам, по камешкам… В  ямку – бух!

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова

«в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на  колени. Когда мама  скажет: «Вылезли  из ямки», ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

                                           

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ  ( 4 -5 лет).

                                                     «ПИЛОТЫ»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов. Мама и ребёнок становится на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолётов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолёты к полёту!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолёта», «наливают в баки  керосин» (наклоняются), « заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолёты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолёты, на посадку!» После этого мама  и ребёнок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свои  аэродромы».

  СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ( 5-6 ЛЕТ).

                                             «ЗАВЕРНИСЬ  В  ЛЕНТУ».

Инвентарь: лента длиной 4-6 м.

Мама и ребёнок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю её  длину к краям комнаты. Мама командует:

                                           Будем мы с тобой кружиться,

                                              Будем вместе веселиться!

                                             Раз, два, три, четыре, пять,

                                                Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

                                       

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ).

                                       «ПЕРЕПРЫГНИ И ПРОЛЕЗЬ».

Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5 -2 м.

На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребёнок. Напротив каждого  на расстоянии 1 м от  линии,  перпендикулярно к ней, кладётся по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладётся по обручу. По команде мамы «Раз, два, три беги!» игроки быстро подбегают  к «своим» скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперёд преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечёт линию.

Примечание: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и  т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Мама и папа, поиграйте со мной"

Да, дошкольник - уже достаточно взрослый человек, но именно сейчас, в переходный момент из детства в подростковый период, он нуждается в игре, во взаимодействии со своими близкими....

Консультация для родителей «Мама и папа поиграйте со мной»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...

Мама, папа, поиграйте со мной!

Уважаемые родители! Помните, что игра - это процесс, а не колличество игрушек. Предлагаем Вам познакомится с вариантами домашних игр, которые можно использовать всей семье даже на кухне....

"Мама, папа, поиграем?"

Примеры игр для детей и их родителей, в которые можно играть всей семьёй....

Буклет "Папа, поиграй со мной"

Играем с папой. Для ДОУ....

Мама, папа поиграй!

Эта статья адресована родителям детей дошкольного возраста. Она обозначает важность сюжетной игры в дошкольном периоде жизни человека. Коротко раскрывает понятие сюжетно-ролевой игры и роли взрослого ...