Мама, папа, поиграйте со мной!
консультация

Уважаемые родители! Помните, что игра - это процесс, а не колличество игрушек. Предлагаем Вам познакомится с вариантами домашних игр, которые можно использовать всей семье даже на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с родителями416.11 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем  Вам  несколько вариантов игр с детьми на кухне. Кто-то скажет, что это не подходящее место для игры. Но я с вами не соглашусь. Вспомните, где семья проводит больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всю семью, перемыть посуду и убрать ее. И только потом, совершенно уставшие родители добираются до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы и папы откроется второе дыхание, когда они соберутся с силами и будут готовы поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, попробовать этот способ общения и игры с ребенком во время домашних хлопот на кухне?!

Цель предлагаемых игр – развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. Все представленные игры-занятия относятся к ряду так называемых дидактических игр в педагогике. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

 «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

****

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

****

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

***

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

Ответ: Масло

***

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

Ответ: Желе

 

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кухонные сказки».

Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить? Ребенок рассказывает сказочную историю.

 «Из чего готовим? »

Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления. Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите. 

«Игралочка»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

 

«Раскладываем и пересчитываем».

Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам. Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола  разложить определенное количество приборов и назвать каждый. 

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словаря.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду.

Кто больше назвал, тот и вы играл!

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли фигуру, цифру, букву, слово и др…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Дети радуются минутам, игрового взаимодействия с родителями. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в кругу близких ему людей, тем больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

       Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, папа -поиграйте со мной!"

        Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной. И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, ...

Буклет для родителей "Мама и папа, поиграйте со мной"

Да, дошкольник - уже достаточно взрослый человек, но именно сейчас, в переходный момент из детства в подростковый период, он нуждается в игре, во взаимодействии со своими близкими....

Консультация для родителей «Мама и папа поиграйте со мной»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...

"Мама, папа, поиграем?"

Примеры игр для детей и их родителей, в которые можно играть всей семьёй....

Буклет "Папа, поиграй со мной"

Играем с папой. Для ДОУ....

Мама, папа поиграй!

Эта статья адресована родителям детей дошкольного возраста. Она обозначает важность сюжетной игры в дошкольном периоде жизни человека. Коротко раскрывает понятие сюжетно-ролевой игры и роли взрослого ...