Образовательная деятельность дошкольника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Захарова Альбина Сергеевна

досуг для детей 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

для детей старшей группы

«Страна мячей»

                                                         

Задачи:

1.Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, волейбол, футбол).

2. Развивать меткость, быстроту реакции, устойчивое равновесие.

3.Воспитывать у детей желание заниматься спортом,  увлечение  их в  спортивные  игры.

Материал: 

воздушный шар, обручи 4шт , мячи  18 шт , корзина . мячи( баскетбольный, теннисный, футбольный ,волейбольный ) волейбольная сетка, ковер самолет (покрывало).

Действующие лица: 

Мячик- воспитатель по физкультуре

Ведущий – воспитатель.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. Где мы будем играть и соревноваться. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте.

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет.

(Мяч)

Я красивый и большой

Я прозрачный и цветной

Чтоб со мной играть меня надувают.

А иногда полетать отпускают.

    (Воздушные шары)

Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в волшебную страну «Страна мячей». Давайте сядем на ковер и представим, что мы летим на ковре самолете.

Готовы? Полетели.

В зал вбегает мячик.

Мячик: Подождите, подождите, я тоже хочу в волшебную страну. Там можно лениться, валяться в постели целый день и ничего не делать.

Ведущий: Нет, Мячик, не угадал  «Страна мячей» такая страна, где все занимаются спортом, проводят различные соревнования, там очень интересно.

Мячик : А для чего мне заниматься спортом? Мне и так хорошо.

Ведущий: Ребята, объясните Мячику  для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, не болеть, быть стройным, красивыми, сильными .

Ведущий: Ну, что, полетишь с нами?

Мячик: Ну, не знаю…Полечу…

Ведущий: Прежде чем полететь сделаем небольшую разминку,

                      ( Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплексы

                        упражнений ритмической гимнастики )

Ведущий: Ребята, вы уже готовы лететь. Садитесь на ковер – самолет и в путь. Дети садятся на ковер звучит музыка и все  оказываются в волшебной стране.

 

Мячик: Обнаруживает картинку и говорит; Взгляните на картинку, как называется эта игра?

Дети: Волейбол.

Ведущий: В волейболе играющие перебрасывают мяч через сетку. Давайте поиграем.

Дети делятся на две команды, перебрасывают воздушный шар через натянутый шнур.

Ведущий: А вот и еще  картинка взгляните на картинку, как называется эта игра?

Дети:  «Баскетбол».

 Баскетболисты.

Мячик: Как называются спортсмены?

Дети:   Баскетболисты.

Мячик: А я знаю, что нужно делать, надо забрасывать мяч в корзину.

Ведущий: Правильно, Мячик.

Проводится игра «Попади в корзину».

Дети делятся на две команды, бросают баскетбольный мяч в корзину с 2 метров.

Ведущий: А вот и еще  картинка взгляните на картинку, как называется эта игра?

Дети:   Эстафеты

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

  Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Мячик: Ура. Мне очень понравилось в волшебной стране, я стал такой сильный, ловкий. И хочу с вами  поиграть.

Дети: Давай играть.

Подвижная игра «Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий  поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

.

Ведущий: Время нашего путешествия подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь на ковер – самолет, включаем двигатели и в путь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников

Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...