« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Томилова Елена Валентиновна

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний о геометрических фигурах. Далее они определяют что ещё у него не хватает и путём обследования фигур сравнивают шар и куб между собой. Ещё дети  помогаю собаке Тузику  сосчитать шары и кубы - закрепление счёта в пределах 5 . И в завершении занятия клоун дарит детям своих друзей клоунов, но у них не хватает помпона и бантика. Дети скатывают помпон из бумажной салфетки ,а вставляют шнурок в тверстия бантика  и завязывают узелок .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

 « Непосредственная образовательная деятельность дошкольников

Конспект ННОД по образовательной области »Познание»

Тема « Клоун в гостях у ребят»

 

Возраст: средняя группа

Форма проведения: НОД

Форма организации: 1ч. – шеренга, 2ч. – в кругу, 3ч. -  полукругом ,4 ч – за столом.

Дидактические средства: предметы – мяч, коробка, муляж помидора, будильник, неваляшка, помпон; фигура клоуна из бумаги, мешочки, кубы и шары

Технические средства: магнитофон,  фонограмма.

Цель:

Образовательные задачи:

  • Дать представления о свойствах шара и куба (катится -  не катится, устойчивый – неустойчивый, наличие и отсутствие углов)  
  • Учить обследовать модели фигур осязательно – двигательным путём.
  • Упражнять в счёте в пределах 5, используя выражения: столько – сколько, одинаково, поровну.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение отвечать полным предложением
  • Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

План:

Ход:

1.Организационный момент   вход клоуна

Клоун:   Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Узнали меня? Я клоун по имени                                                                                             Гоша. А это мой друг Кеша  (показываю  из бумаги клоуна). Нам  нужна ваша помощь. Мы собрались на представление, но собака Тузик убежала, а Кеша потерял детали к одежде. Помогите их найти.

         Вот пришёл весёлый клоун

         Даже может он сплясать,

        Но сначала подскажите,

         Все его части назвать.

                                 дети садятся  на стульчики

Давайте посмотрим, из каких частей состоит клоун.  (Детям задаются  вопросы)

На что похожа голова?

Что можно сказать про туловище? На какую фигуру похоже?

Какие части имеют прямоугольную форму?

Что у клоуна похоже на треугольник?

Какой формы обувь?

Посмотрите,  что ещё не хватает у моего друга Кеши? (помпона  и бантика)

Да, Кеша потерял помпон и бантик?

Будем искать помпон и бантик.  (Дети ищут бантик и помпон) 

А может они в этой коробке?

Давайте узнаем, какой из предметов в мешочке похож на помпон, но, не заглядывая в него? Потрогайте руками мешочек.

Кто догадался, что там? (ответы детей)

(достаю куб)

Давайте покатаем куб.

Катится он или нет?

Что мешает ему? (углы)

Давайте, посчитаем, сколько углов у куба? (четыре)

(показываю пальчиком на углы куба)

А что ещё есть у куба? (стороны)

Значит, у куба есть четыре угла и четыре стороны и он не катится.

Потрогайте руками мешочек. А кто узнал, что за предмет в этом мешочке.  (Ответы детей) 

(Достаю шар)

Покатайте шар.

Мешает что – то  шару катится? (ответы детей)

Значит, шар катится.

Посмотрите, пальчик мой обегает шар. Значит, он какой? (круглый)

Погладьте шар. Какой он на ощупь? (гладкий)

Значит, шар – круглый, гладкий, у него нет углов, и он не катится.

На шар или куб похож помпон? (ответы детей)

Теперь мы быстро  сможем найти помпон среди других предметов.

(Достаю коробку, в  которой находятся  предметы похожие на шар или куб. Среди них находится помпон и бант)

Я буду показывать предмет, а вы назовите, на что он похож: шар или куб?

Давайте прикрепим помпон и бант  моему другу.

Молодцы! А теперь немного отдохнём.

                              Физкультминутка (под музыку)

Ой, забыл ребята, вместе с нами пойдёт собака Тузик. А где Тузик? (ищет Тузика)

Нахожу Тузика, у него сумка, в которой кубы и шары.

Поздоровайся с ребятами Тузик.

Ты не забыл, что на представление нам нужны шары и кубы? Тогда, давайте пройдём на стульчики и посчитаем их. Я буду выставлять, а вы все вместе  их считайте.  

Выставляю  на стол  пять кубов

Сколько кубов? (пять)

А теперь посчитаем сколько шаров?

(ставлю на каждый куб шар)

Сколько шаров? (пять)

По сколько шаров и кубов? (пять)

Как по-другому можно сказать? (сколько шаров, столько и кубов)

Кто скажет иначе?

А теперь закрыли  глаза и подули. Дуем – дуем

Открываем глаза

Что изменилось? (один шар укатился)

Сколько кубов? 5 (считаем вместе)

Сколько шаров? 4 (считаем вместе)

Чего больше, 5 кубов или 4 шара? (пять кубов)

Чего меньше, 4 шара или 5 кубов? (четыре шара)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (добавить или убрать 1 предмет)

(добавляю шар)

Сколько кубов? пять кубов

Сколько шаров? (пять шаров)

По сколько шаров и кубов? (поровну)

Как по-другому можно сказать? (одинаково)

Кто скажет иначе? (сколько шаров, столько и кубов)

Молодцы! Большое спасибо вам  ребята, вы помогли нам с Кешей. Теперь нам можно

идти  на представление.

 А за вашу помощь мы дарим вам вот таких клоунов (показываю клоунов).

Что не хватает у клоунов? (бантика и помпона)

(переходим за столы)

Помпон будем делать из салфетки. Беру салфетку и комкаю её в руках ( показываю).

А потом скатываю её между ладонями.  Получится вот такой  помпон.

Затем беру бантик и нанизываю его на шнурок и прикладываю к шее. Получится вот такой забавный клоун.

Деятельность детей. В ходе деятельности подсказываю, помогаю.

Анализ деятельности.