Инновационная деятельность
проект по физкультуре на тему

Корицкая Дина Юрьевна

Использование проектной  деятельности для формирования у детей целостного представления об окружающем мире и его многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon инновационная деятельность57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ           ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  И                             «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Е.М. Лебедева, Д.Ю. Корицкая

ГБДОУ «Детский сад №50 Приморского района»,

Санкт- Петербург

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего развития, формируется целостное представление об окружающем мире в его многообразии. Поэтому так важно дать детям полноценные представления о целостной картине мира в его духовном, художественно - эстетическом единстве.

 В процессе работы с дошкольниками выяснилось, что обладая достаточными знаниями, дошкольники не могут ими воспользоваться в самостоятельной деятельности. Об этом свидетельствуют промежуточные результаты усвоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Снижение показателей усвоение программного материала, негативно сказывается на формировании знаний, умений, навыков дошкольников и дальнейшее использование их в самостоятельной деятельности, что влияет в целом и на качество воспитательно - образовательного процесса.

Согласно Федеральным государственным требованиям в нашем дошкольном образовательном учреждении используется метод проектной деятельности, как инновационная технология, направленная на решение образовательных целей и задач.

Проектная деятельность – это создание педагогом таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым сформировать практический опыт, добывая его экспериментальным и поисковым путем.

Иными словами, проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольника.

Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проектная деятельность детей и взрослых в рамках дошкольного образовательного учреждения позволяет:

  • Осуществлять образовательную деятельность в процессе различных видов деятельности;
  • Осуществлять образовательную деятельность в режимных моментах;
  • Формировать личность ребенка, его эмоциональную сферу,  ценности, коммуникативные и социально – психологические особенности;
  • Обеспечить индивидуальное развитие ребенка, предоставить ему участие в проекте в  соответствии с его способностями и интересами;
  • Вовлечь в образовательный процесс детей и их родителе. Они являются активными участниками проектной деятельности своих детей, участвуя в создании развивающей среды;
  • Осуществлять коррекцию уровня усвоения знаний, умений, навыков, развития детей на основе мониторинга результативности внедрения проектной деятельности.

Таким образом, организация проектной деятельности дошкольника осуществляет не только взаимосвязь одного из разделов программы, но и в сочетании разнообразных видов деятельности осуществляет интеграцию всех образовательных областей в обучении дошкольников.

В связи с эти необходимо разработать с положениями Федеральных государственных требований, возможные способы интеграции различных образовательных областей. В рамках заявленной темы мы определили области интеграции.

Для улучшения качества воспитательно – образовательного процесса необходима реализация интеграции таких областей как «физическая культура» и «художественное творчество».

Актуальность интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения диктуют федеральные государственные требования, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (2011).

По мнению М.В. Крулехт, реализация интеграции способствует формированию личности ребёнка, дает возможность реализовывать познавательные и творческие способности.

Интеграция в образовании означает объединение обобщенных знаний, и обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ.

Интегрированный подход в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения позволяет:

  • Осуществлять коррекцию уровня усвоения знаний, умений навыков, на основе мониторинга и результативности проектной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физических, социально – личностных, познавательно – речевых и художественно – эстетических.
  • Реально изменяет педагогический процесс, что делает его более интересным и содержательным.
  • Установить связь между целями и задачами одной образовательной области  и целями и задачами других образовательных областей.
  • Предоставить каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности и коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта включает детей в разные виды творческой и практически значимой деятельности, способствует формированию у них различных компетенций.

В связи с этим нами был разработан информационно познавательный проект «малые олимпийские игры». Основной целью данного проекта было развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к олимпийскому движению через художественное творчество. Для развития свободной творческой личности ребенка нами были определены следующие педагогические задачи: развивать у детей познавательный интерес к истории олимпийских игр, сформировать представления об олимпийских играх, талисманах, символики, обогатить знания о спортивном инвентаре, одежде и обуви об основных элементах техники и правилах олимпийских играх. Разучить подвижные и спортивные игры в соответствии с сезоном.

Ожидаемый результат от интеграции образовательных областей «физической культуры» и «художественного творчества»: усвоение содержания бесед, дидактических игр, подвижных, спортивных упражнений посредством создания игровых ситуаций и использование яркого наглядного материала с изображением олимпийских игр.

Первым этапом работы было введение детей в игровую ситуацию, их ответы на проблемные ситуации «Что мы знаем об олимпийских играх и что хотим узнать?»

Вторым этапом работы был анализ проблемы и определение источников информации для ее решения.

На третьем этапе создавались условия, которые позволили детям самостоятельно или совместно с взрослыми формировать практический опыт, добывая его экспериментальным, поисковым путем.

  1. Проведение бесед с детьми на тему: «История олимпиады», «Об олимпийских чемпионах», «Олимпийская индустрия» «Олимпийские состязания»
  2. Проведение дидактических игр об олимпийских играх в образовательном процессе.
  3. Проведение игр – эстафет в совместной деятельности воспитателем и родителями.
  4. Создание обучающей игры, например «Мы на стадионе».
  5. Выполнение физических упражнений «Колесница», «легкоатлеты».
  6. Проведение на прогулке игры - состязания «кто быстрее, ловчей, смелей».
  7. Проведение занятий по изобразительной деятельности на темы «создание эскизов спортивного костюма для сборной», «эскизы эмблем, символов, наград, вымпелов, медалей олимпийских игр».

Четвертым этапом работы над проектом являлось оформление фотовыставки, выставки детских работ, организация проведения физкультурного праздника «Малая олимпиада».

Пятым этапом стало создание презентации по проекту «Малая олимпиада», участие в коллективном анализе и оценка результатов проекта.

В результате проведенной работы у детей появился интерес к олимпийскому движению, укрепились отношения между родителями и детьми. Полученные знания, дети реализовывали в процессе различных видов самостоятельной деятельности. У родителей изменились взгляды на физическое здоровье дошкольников, они стали активными участниками образовательного процесса дошкольного учреждения.

Литература

  1. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в теории и практике: Монография. Екатеринбург, 1994.-112с.
  2. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособия для педагогов дошкольных учреждений/Под ред. О.В Дыбиной. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80с.
  3. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область "Труд". Методическое пособие по программе „Детство“» Издательство: Изд. Детство-Пресс, 2012.-352с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...