«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Китина Анастасия Александровна

Тема: "Огонек"

Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.

Спички не игруша гонь не забава.

Аудитория: Средняя группа.

форма проведения: Естественное освежение.

Техническое оформление: Музыкальный центр.

Оборудование: Телефон, мешочки с песком, кегли, стойки с обручами, плакаты с изображением по правилам безопасности, парашуты на аждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа

на тему:

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»

«Не играй с огнем!»

В средней группе

                                             Выполнила

 Китина Анастасия Александровна

                                                                            Воспитатель, МБДОУ детский

                                      сад 321

г.о. Самара, Советского района

                                                   

Самара, 2014год.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

«Не играй с огнем!»

Тема:  «Огонек»

Идея: Утром, вечером и днем осторожен,  будь с огнем.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Аудитория: Средняя группа.

Форма проведения: Спортивное развлечение.

Музыкальное оформление: Аудиокассета с музыкой С. Е. Железновых.

Световое оформление: Естественное освежение.

Техническое оформление: Музыкальный центр.

Оборудование: Телефон, мешочки с песком, кегли, стойки с обручами, плакаты с изображением по правилам безопасности, парашюты (на каждого ребенка)

Сценарный план

Экспозиция: Спортивный зал, зал красочно украшен не тему по пожарной безопасности  «Не играй с огнем».

Завязка: Играет музыка, ребятам предлагается роль огоньков.

Развитие действия:

1. Дети свободно входят в зал и располагаются  по всему залу.

2. Воспитатель предлагает детям стать огоньками (всем детям повязывается красные банданы).

3.  Воспитатель предлагает детям игру «Пожар» с парашютом.

4. Проводится  Подвижные/ игры  «Пожарники»: «Позвони  01», «Передай огнетушитель».

5. Проводится игра-соревнование «Потуши пожар».

6. Воспитатель предлагает еще одну игру на размышление «Доскажи словечко».

7. Игра «Слушай внимательно».

8. Воспитатель хвалит детей.

Кульминация: Подвижные/ игры  «Пожарники»: «Позвони  01», «Передай огнетушитель», Игра-соревнование «Потуши пожар».

Развязка: Воспитатель хвалит детей за активное участие в спортивном развлечении, дает положительную оценку действий детей.

Финал: Награждение сладкими призами.

Цель:

1. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

Формировать чувства повышенной опасности огня.

2. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.

3. Учить набирать номер телефона пожарной части.

4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.

Содержание:

Зал красочно украшен на тему по пожарной безопасности  «Не играй с огнем!».

Дети свободно входят в зал и располагаются по всему залу.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем огоньками.

(Всем детям повязываются красные банданы).

Огонек всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

Ведущая:

-Ребята, почему огонек  хороший?

-Ответы детей (греет, на огне готовят еду, без огня холодно)

Ведущая:

-Ребята, а можно играть со спичками?

-Ответы детей (нет, может возникнуть пожар).

Ведущая: Предлагает детям игру «Пожар» с парашютом.

-Ребята, вы «Огоньки» и бегаете по залу, а по команде «Пожар» прячьтесь под парашют, тем самым мы потушим пожар.

Ведущая:

- Ребята, вам приходилось слышать слово «Пожар» раньше?

- Ответы детей.

- Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: обогревают жилье, от огня идет свет, на нем можно приготовить пищу!

-Но случается, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного недруга! Он может мгновенно уничтожить все, что создавалось долгие годы.

Ведущая:

Ребята, а кто приходит на помощь при пожаре первыми?

Дети: Пожарные!

Ведущая:

-А какими они должны быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, внимательными и отважными.

Проводится:

 Подвижные/игры  «Пожарники»:

 «Позвони 01» (построение в круг, передать телефон по кругу, набрав номер)

 «Передай огнетушитель» (по кругу передают кеглю, кто быстрее)

Игра-соревнование: «Потуши пожар» (пробежать по кочкам, бросить мешочек в обруч, пролезть под обруч, взять мешочек и передать следующему)

Ведущая предлагает еще одну игру на размышление: «Доскажи словечко».

Возле газовой плиты

Расшалился, жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой …(плитой).

Каждый знает, что утюг

Добрый, но сердитый друг.

Тот, кто с утюгом знаком.

Не играет с… (утюгом).

Игра: «Слушай внимательно»

Ведущая:

- Ребята, я буду вам задавать вопросы, вы мне будете отвечать:

-Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас заметив дым, закричит: «Горим, горим!»?

-Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто почуяв газ в квартире, позвонит по 04?»

Ведущая: хвалит детей, все «Огоньки» награждаются сладкими призами!

В заключении:

-Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

Особенности планирования национально-регионального содержания в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Чувашская Республика – один из многонациональных регионов Российской Федерации.  В Законе  «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, н...

" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....