«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Где – то в джунглях, на лианах» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глухова Галина Геннадьевна

Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_-_to_v_dzhunglyakh_na_lianakh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

 «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

на тему:

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»

«Где – то в джунглях, на лианах»

        в старшей группе.        

время обучения с 21.04.2014 по 25.04.2014

Выполнила

Абраменко Галина Геннадьевна,

Воспитатель

ГБОУ ООШ №4

г. Новокуйбышевска

Структурное подразделение «Детский сад «Буратино»

                                                       Самара, 2014

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия

«Где – то в джунглях, на лианах»

        

Тема:  «Где - то в джунглях, на лианах».

Идея:  Джунгли нас не испугали. Мы здоровья там набрали!

Аудитория: старшая группа.

Форма проведения: спортивные соревнования.

Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений  -  «Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтина, Муз. В. Шаинского; «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова; «Африканский танец».

Световое оформление: естественное освещение зала.

Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат.

Оборудование: эмблемы для команд, стойки, веревка с привязанными к ней на ниточках пластмассовыми бананами, два мешка для прыжков, веревки, два пластмассовых ананаса,  два мешка без дна длиной 3 м., две дуги, две гимнастические скамейки.

Сценарный план

Экспозиция: на центральной стене зала – изображения пальм, солнца, рядом игрушки зверей, которые живут в джунглях.  

Завязка: стихотворение про джунгли и Африку.    

Развитие действия:

1. Дети исполняют песню  «Чунга – Чанга» слова Ю. Энтина, музыка                    В. Шаинского.

2. В гости к детям приходит обезьяна Анфиса и объявляет о спортивных соревнованиях.

3. Капитаны команд представляют свои команды.

4. Разминка «Африканский танец».

5. Эстафета 1 «Накорми обезьяну».

6. Эстафета 2 «Скачками прыгая вперед, все джунгли обойдем».

7. Эстафета 3 «Паутина».

8. Эстафета 4 «Передай ананас».

9. Эстафета 5 «Таинственные пещеры».

10. Эстафета 6 «Проберись через лианы».

11. Дети исполняют. произвольный танец под   песню «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова.

Кульминация: Джунгли нас не испугали. Мы здоровья там набрали!

Развязка: подведение итогов соревнования.        

Финал: Вручение сладкого угощения (бананы).

        Содержание:

                                   

Ведущий:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод.

Африка, Африка

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

А что, может быть отправимся в жаркую Африку?

Дети: Да.

Ведущий:

Поедем все, друзья, на юг,

И встретим море голубое,

Оно теперь – наш верный друг,

И нас нельзя разлить водою.

(Исполняется песня  «Чунга – Чанга»

 сл. Ю. Энтина, Муз. В. Шаинского).

Ведущий: Вот мы и в Африке. Посмотрим, какая она – Африка.

Ведущий:

Тише, ребята! Кажется кто – то идет!

Пританцовывая в зал входим обезьяна.

Обезьяна Анфиса:

Слышен гомон спозаранок:
Стая диких обезьянок
Веселится и шалит,
Среди веток пальм парит.
И хохочут и кричат,
Дразнятся и верещат.
Но не только лишь бананы,
Занимают их лианы,
Что везде, и там и тут,
Оплетая всё, растут.
Как на них не прокатиться,
Стоит только ухватиться
Ловкой лапкою одной…
Джунгли – дом для нас родной!

Ребята все за мной в джунгли!

Будем спортом заниматься, веселиться и соревноваться.

И сегодня у нас в джунглях будут соревноваться две команды: «Львы» и «Крокодилы».

Капитаны представляйте свои команды.

Капитан команды «Львов»:

Недругов всех одолев,
В джунглях правит грозный лев,
Всех сильнее, всех быстрей,
Джунглей царь и царь зверей. 

Капитан команды «Крокодилов»:

На реке он – гладиатор,
Кого хочешь победит,
Правда, в целом аллигатор
До безумия сердит.

Ведущий:

Первое задание для команд. Чтобы хорошо соревноваться надо нам  как размяться.

  1. Разминка чемпионов.

«Африканский танец»

(дети стоят врассыпную).

После разминки дается команда «Раз, два, три – на места беги».

Ведущий: Молодцы. Танцевальная разминка прошла весело. А теперь начинаем наши соревнования. За каждую победу команде будет даваться очко, а конце состязания очки будут подсчитаны и объявлен победитель.

Эстафета 1 «Накорми обезьяну».

Ребенок:

Мы просим, мы просим:

Достаньте бананы

Для нашей любимой

Родной обезьяны.

(Каждый участник команды поочередно  должен добежать и допрыгнуть до веревки с бананами, привязанными к ней  на ниточках, и попытаться сорвать  банан. Побеждает команда, сорвавшая больше бананов).

Эстафета 2 «Скачками прыгая вперед, все джунгли обойдем».

Ребенок:

Прыгаем мы ловко,

Во всем нужна сноровка.

(Прыжки в мешках. Каждый участник выполняет
прыжки в мешке до ориентира и обратно).

Эстафета 3 «Паутина».

Ребенок:

Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок, 
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!

(Две стойки, установленные напротив каждой команды; через них на разных уровнях протянуты верёвки, которые имитируют паутину. Двигаясь по одному, нужно будет перебраться через “паутину” туда и обратно. Выигрывает та команда, которая меньшее число раз заденет “паутину”).

Эстафета 4 «Передай ананас».

Ребенок:

Фрукт чудесный - ананас
И большой к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

(Каждая команда передает ананас друг другу. Побеждает команда, которая быстрее передаст ананас).

Эстафета 5 «Таинственные пещеры».

Ребенок:

В джунглях много чудес,

Таинственные пещеры там есть.

(Каждый участник команды пролезает по  пещере (мешок из ткани длиной  3 м без дна).

Эстафета 6 «Проберись через лианы».

    Ребенок:

    В джунглях, знает и профан,

    Всюду заросли лиан.

    Так что с духом соберись

    Сквозь лианы проберись.

(Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: пролезть через дугу, пройти по гимнастической скамейке, бегом вернуться назад).

Обезьяна Анфиса:  

Джунгли нас не испугали.

Мы здоровья там набрали!

(Подсчитываются очки.  Дети исполняют. произвольный танец под   песню «А-а в Африке горы вот такой вышины» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова).

Обезьяна Анфиса:

К нам приплыл из дальних стран
Жёлтый, сладкий фрукт – банан.
Любят взрослые и дети 
Угощаться фруктом этим!

(Обезьяна вручает детям сладкие призы – бананы).

Обезьяна Анфиса:

А теперь пора прощаться –

В садик вам надо возвращаться!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе

Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...

"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....

Особенности планирования национально-регионального содержания в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Чувашская Республика – один из многонациональных регионов Российской Федерации.  В Законе  «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, н...

" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...

Развлечение в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет " Веселые игры" Образовательная область физическое развитие

1.        Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.     - Формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни ...

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....