Практический материал
материал по физкультуре на тему

Кирпичева Марина Николаевна

Формы физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках календарно-тематического планирования по теме: "Из истории земли русской" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskiy_material.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Практический материал

Формы физкультурно – оздоровительной деятельности в рамках  календарно - тематического планирования по теме: «Из истории земли русской»

для детей старшего дошкольного возраста

Физкультминутки

 «Богатыри»


Богатырь- вот он каков:               (Показывают силача)
Он силён , он здоров,
Он из лука стрелял,                      (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,              (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!

«Пастушок»

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле.


«Карусели»

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

«Тень – потетень»

Тень – тень - потетень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса - всему свету я краса!

Похвалялся зайка – поди догоняй – ка

Похвалялися ежи – у нас шубы хороши!

Похвалялся медведь – могу песни я петь!

«Летает – не летает!»

Журавли летят на всю Русь кричат: гу-гу-гу, гу-гу-гу – не догнать никому!

Поросята летят на всю Русь визжат: хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю –

надоело нам в хлеву!

Синицы летят на всю Русь кричат: дзу-дзу-дзу, дзу-дзу-дзу – не уйти никому!

Комары летят, летят, пищат: зу-зу-зу, зу-зу-зу – не поймать никому!

Медвежата летят, летят, пищат: ру-ру-ру, ру-ру-ру – надоело нам в бору!

Пальчиковая гимнастика

«Бурёнушка»

Дай молочка, Буренушка,                 (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку — на донышке

Ждут меня котятки,                              (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                      (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                 (Разводят руки в стороны)

Молоко коровье.

«Замок»

За морями,                                                   (движения пловца)

За горами,                                                    ( руки вверх)

За железными столбами                              ( кулак на кулак)

На пригорке –теремок                                 ( руками над головой сложить «крышу» )

На двери висит замок.                                  ( сцепить руки в «замок»)

«Барашки»


Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Игры для динамической паузы, на прогулке, в свободное время

 «Карусель»

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели (дети идут медленно)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом ( затем переходят на бег )

Тише, тише, не спешите, (замедляют бег, переходят на ходьбу)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

 «Плетень»

Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку «Во поле берёзка стояла» движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу; на слова «заплетайся, плетень!» - занимают свои места.

 «Змейка»

Дети и взрослые сидят на ковре по кругу, ноги скрестно. Водящий (выбирают считалкой) ходит за спинами детей с веревкой в руке. Затем он бросает ее одним концом в круг и кричит: «Змейка летит», участники должны встать ногами на веревку, кто не успел – выбывает из игры.

 «Арина»

Дети становятся в круг, на середину выходит «Арина», ей завязывают глаза и говорят:

Долгая Арина,

Стань выше овина,

Рученьки сложи,

Чье имя-укажи!

«Арина» ходит по кругу, при этом произнося:

Хожу-гуляю

Вдоль по караваю,

Вдоль по караваю,

Кого найду - узнаю!

Затем, коснувшись кого-нибудь, пытается отгадать его имя. Чье имя угадает, тот и будет «Ариной».

 «Кузнецы»

По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят: Эй, кузнец – молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

(«Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней.

Считалочки

Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты - ты и я!

Тара – бара,

Домой пора —

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

Катилося яблочко

Мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола;

Кто его поднимет,

Тот вон выйдет!

Кукушечка –

Горюшечка

Плетень плела,

Детей вела.

Дети шли,

До конца дошли,

До конца дошли,

Обратно пошли.

Кук!

Лиса по лесу шла,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

Зазывалки

Тай, тай, налетай в интересную игру, а какую не скажу!

Конспект гимнастики пробуждения на тему: «Осень»

Цель:

- обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

- закреплять навыки проведения самомассажа головы;

- формировать правильную осанку;

- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры;

- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Оборудование:

- массажные дорожки;

 -массажные следы.

Содержание

Словесное сопровождение

Дозировка

Дети просыпаются

Солнце уж не спит давно, ребята, пора нам уже вставать.

1 раз

Пробуждение (потягивание)

«Потягивание»

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.: потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

3-4 раза

«Нарисуй радугу»

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.: поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой (ноги в коленях не сгибать)

Что за чудо-красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

4 раза

«Гром»

 И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в и.п..

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

4-5 раз

«Кораблики»

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. В.: приподняться, прогнуть спину, вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Весёлый ручеёк.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далёк.

4 раза

Массаж головы

«Догонялки»

Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

«Слушаем осень»

Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз.

Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.

Мы друг друга догоняем,

В догонялки мы играем,

1 - 2 - 3 – 4 - 5 ,

Очень любим мы играть!

Говорите всё потише!

Осень я хочу услышать.

Как идёт тропинкой мокрой,

Как смеётся звонко, нежно.

Лес зазолотится вдруг,

Пожелтеет всё вокруг.

10 с

10 с

10 с

Ходьба по тропе здоровья

Дети идут по тропе здоровья

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать!

1 раз

Упражнения вне спальни

Ритмическая зарядка

«Белые кораблики»

2 мин

Дидактическая игра «Копилка здоровья»

Конспект образовательной деятельности

«Богатырские потехи»

старшая группа

Программное содержание:

Обучающие:

  • -закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, с высоким подниманием колен, по диагонали; бега: змейкой, в медленном и среднем темпе, боковым галопом.
  • упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; проползании под дугами на четвереньках, проталкивая набивной мяч головой вперед; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места.
  • -закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.
  • воспитывать интерес к истории русского народа.

Оборудование:

Гантели на каждого ребенка (вес 200гр.), музыкальное сопровождение А. Пахмутова «Богатырская сила», гимнастическая скамейка, мат, канат для ходьбы, дуги 2 шт., набивные мячи, массажные коврики, кубики 5 шт.(высота 17 см), ленточки по количеству детей, колпак, гимнастическая палка, бубен.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперед.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на

носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают

руки к плечам и разводят в стороны.

- Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (Ответы детей)

- Правильно! Всегда на страже Отечества стояли русские воины. А кто, ребята, сейчас защищает нашу Родину? (Ответы детей: танкисты, моряки, пограничники т.д.)

- А кто охранял границы Руси много веков назад? (Богатыри)

- Правильно, русские богатыри!  Какие же были богатыри? (ответы детей) А как же нам такими стать? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня на занятии провести настоящую богатырскую тренировку, чтобы стать такими же сильными, смелыми, отважными. Хотите?

- Тогда, я попрошу, что бы Ветер Путешествий перенес нас в Древнюю Русь. Пока звучит бубен, вы кружитесь на месте. Когда бубен затихнет, вы останавливаетесь.

(Педагог встряхивает бубен, дети кружатся на месте)

Вот мы и Древней Руси!

- Равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

Раз – два – три,

Раз – два – три,

По дорожке мы пошли! Обычная ходьба.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав! Ходьба по диагонали по коррегирующим

дорожкам.

По ней шагаем на носках

Головушку подняв! Ходьба на носках.

Муравьишка по тропинке

На плече несет травинку! Ходьба на стопах и ладонях, животом вверх,

согнутыми коленями вперед.

Чтоб на лошади скакать,

Надо лошадь подковать. Обычная ходьба.

Эй, кузнец! Молодец! Ходьба с высоким подниманием колен.

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот - гвоздь, Поднимают вверх одну руку

Вот – подкова! Поднимают вверх другую руку

Раз, два – и готово! Ударяют кулаками друг о друга.

Лошадь подковали

И на ней мы поскакали! Боковой галоп.

Вот мы кочки увидали, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Через них мы прыгать стали.

Лес красивый увидали

И к нему все побежали! Бег в среднем темпе.

Петлять тропинка начала! Бег змейкой.

Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения.

(Дети перестраиваются в три колонны, берут гантели)

ОРУ с гантелями под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила»

1. И.П. – основная стойка, руки с гантелями перед грудью.

1 - отводят правую руку в сторону.

2 – И.П.

3 – отводят левую руку в сторону

4 – И.П. (8 раз)

2. И.П. – основная стойка, руки с гантелями внизу.

1 - сгибают правую руку к плечу

2 - разгибают вперед (4 раза)

3 – 4 - То же повторяют левой рукой.

3. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны

2 – И.П.

3 – поворот корпусом влево с отведением рук в сторону. (8 раз)

4. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - выполняют приседания, вытягивая руки с гантелями вперед

2 – И.п. (8 раз)

5. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у плеч.

1 - отводят руки с гантелями в стороны

2 – И.П. (8 раз)

6. И.П. – основная стойка, руки с гантелями у груди.

1 - делают выпад вперед правой ногой, с разведением рук в стороны

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой с разведением рук в стороны

4 – И.П. (8 раз)

7. И.П. – стоя на коленях, руки с гантелями вверх.

1 – садимся на ноги, руки с гантелями к плечам.

2 – И.П. (8 раз)

8. И.П. – сидя на полу, ноги широко расставлены, руки с гантелями перед грудью.

1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед.

2 – И.П. (8 раз)

9. И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты над головой.

1 – взмах правой ногой и правой рукой. Нога касается руки.

2 – И.П.

3 – то же левой ногой и рукой.

4 – И.П. (8 раз)

10. И.П. – основная стойка, руки на поясе, гантели стоят на полу.

Прыжки «звездочка» (20 раз)

Прыжки вокруг гантелей в правую и левую сторону (по 10 раз).

Прыжки на двух ногах на месте (20 раз).

Дыхательное упражнение «Дровосек», перестроение в колонну по одному.

Основные виды движений (поточный метод)

- Богатырскую разминку мы провели, а сейчас у нас будет настоящая богатырская тренировка.

Мы будем: «проползать по мосту на животе», «перепрыгивать через овраг», «переходить через ров по канату боком», «прокатывать головой в пещеру ядра», «ходить по раскаленным углям» и в конце пути «перепрыгивать через капканы».

(дети выполняют виды движений)

Перестроение в шеренгу по одному.

- Ребята, Древняя Русь славилась своими русскими народными играми. Мы знаем игру «Косарь» (игра высокой интенсивности).

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая – ромашка, синяя – василек. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону-вперед и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, все цветет вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

- И еще одна русская народная игра «Колпачок и палочка» (игра малой интенсивности).

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову колпак. Дети, держась за руки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол.

С последними словами дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал.

- Ребята, как вы думаете, наша тренировка удалась? Какие упражнения вам понравились? Какие было трудно выполнять? Вы показали себя сегодня сильными, выносливыми, смелыми. Упражнения выполняли качественно, быстро и умело, как настоящие богатыри!

- Равняйсь! Смирно! Направо! На выход из зала шагом марш!

Конспект образовательной деятельности

«Весёлая ярмарка»

подготовительная группа

Программное содержание:

Оздоровительные: 

  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
  • обеспечить физическое и эмоциональное благополучие детей;
  •  способствовать приобщению к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры.

Образовательные: 

  • способствовать всестороннему развитию детей через знакомство с русскими народными традициями, обычаями;
  • развивать физические качества детей: внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
  • совершенствовать двигательные и игровые навыки, координацию движений, ориентировку  в пространстве;
  • развивать умение выполнять парные и коллективные  действия.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм,  чувство доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Тип занятия – сюжетно - игровой

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, мультимедиа, элементы русского костюма (ленты, пояса), мяч – крупенец, ленточки ( по 2 шт.)  по количеству детей, парашют, детские ходули – 5 штук., сундук расписной, канат с мячом – попинухой, скакалка, платок,  канат для перетягивания,  картуз , мешки для прыжков- 2 шт.,  свистулька.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и подходят к инструктору.

Инструктор: Здравствуйте, девицы – красавицы! Здравствуйте, добрые молодцы! Обычными ребятами – дошколятами вас сейчас не назовешь, почему вы такие красивые?

(у девочек на голове разноцветные ленты, у мальчиков яркие пояски – кушаки)

Дети: Так на Руси наряжались, чтобы пойти в гости или на праздник.

Инструктор: Давайте поздороваемся  с гостями так, как здоровались на Руси (дети выполняют поклон со словами: «Здравствуйте, люди добрые!») - дыхательное упражнение 

Инструктор: Ребята,  отгадайте  загадку:

Там товары продают,

Песни звонкие поют,

Будет всем вам угощенье,

 Игры, шутки и веселье!

Дети: ярмарка

Инструктор: А хотите пойти на  ярмарку?

Инструктор: Дети, а что вы знаете о ярмарке? Давайте, поговорим (садятся полукругом перед экраном)

показ слайдов

Ответы детей:

  • ярмарка – это место, где продавали и покупали разные товары;
  • она проводилась по праздникам и в воскресные дни;
  • ярмарки бывали большие и маленькие;
  • ярмарка славилась забавами, да потехами;
  • на ярмарке можно было увидеть скоморохов и коробейников;
  • скоморохи смешили народ;
  • коробейники предлагали разные товары;
  • на ярмарке выступали учёные медведи;
  • на ярмарке выступали артисты;
  • на ярмарке можно было покататься на каруселях;
  • на ярмарке можно было встретиться с разными людьми;
  • на ярмарке можно было повеселиться;
  • на ярмарке можно было попробовать разные сладости;
  • люди надевали на ярмарку праздничную одежду;
  • на ярмарке можно было познакомиться с изделиями народных промыслов.

Инструктор: Молодцы, вы много знаете о ярмарке. Тогда в путь….

Дети: А кто нас поведёт?

Инструктор: ведущий. А как мы его выберем?

Дети: считалкой.

Все дети помогают проговаривать считалку «Аты –баты…»

Инструктор:  А как показать, что вы дружные ребята?

Дети: построиться парами.

Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы – на носках, руки на поясе, высоко поднимая колени, руки в стороны, топочущим шагом, руки вдоль туловища, перекатом с пятки на носок,  русским шагом.

Бег – обычный, сгибая ноги назад, подскоками

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Построение в центре зала

Инструктор:  А  с каким настроением люди приезжали на ярмарку?

Психологический этюд «Настроение» в сочетании с мимической гимнастикой и дыхательным упражнением: « Эх, ах, ух»

Инструктор: Вот мы и на ярмарке. Как кругом красиво. Давайте, погуляем и рассмотрим товары.

Покупайте ленты, выходите  себя показать и на людей посмотреть!

Под какую музыку мы будем выполнять разминку.

Дети: под весёлую, задорную.

Основная часть:

ОРУ под музыку «Ах, ты берёза » с использование русских танцевальных движений.

Инструктор: Давайте продолжим нашу прогулку.  Как кругом шумно, весело, интересно.

Давайте, повеселимся и создадим настроение праздника.

Творческое задание: под музыку дети выполняют знакомые упражнения в группах, используя ходули , карусель)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я купила на ярмарке!

Дети: Сундучок!

Воспитатель: Давайте его откроем?

Пальчиковая игра «Замочек»

В сундучке находятся предметы,  необходимые для народных игр (мешки для эстафеты, канат с мячом – попинухой, скакалка, платок,  канат для перетягивания,  картуз )

Воспитатель достаёт по одному предмету, дети называют, для какой игры он нужен.

Русская народная забава « Бег в мешках» (эстафета)

Русская народная игра  «Удочка» (основное движение – прыжки)

Дети стоят по кругу. По считалке выбирается водящий, в руках у него «удочка» - скакалка. Он вращает «удочку» по кругу, дети перепрыгивают через неё. Кого задели, тот выбывает из игры.

Русская народная игра «Заря - заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «Заря» - ходит сзади с лплаточком и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила…
С последними словами водящий осторожно кладет платок на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет платок, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

 «Золотые ворота» (игра - забава)

 Как у наших у ворот,

собирается народ,

Получилась красота!

Золотые ворота!

Дети пробегают под вращающейся скакалкой  парами и распределяются на две команды.

«Тяни холст» (русская забава)

Дети берутся за канат, на середине которого привязан бант.

Дети говорят слова: «Тянем за холст – будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды на свою сторону.

Заключительная часть:

Русская народная игра «Шапочка» (на творчество)

Шапочку  передают по музыку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют.

Инструктор: Вот и побывали мы с вами на ярмарке! Поиграли, повеселились!

Пора отправляться в детский сад!

Скажите, что вам понравилось или не понравилось на нашей ярмарке (рефлексия с использованием русского мяча –крупенца)

Давайте подарим гостям на прощание свои работы – поделки.

А какая ярмарка без гостинцев? Дети получают подарки – леденцы на палочке, обходят зал под музыку и идут в группу.

Физкультурное развлечение для детей и родителей

"Игры нашего детства"

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Программное содержание:

 - продолжать знакомить детей и родителей с русскими народными играми и другими формами русского народного творчества (зазывалки, считалки, жеребьевки, сечки, заклички, потешки, игровые припевки);

 - развивать внимание, память, мышление, выдержку, смекалку, сообразительность, воображение, выразительность, эмоциональность;

 - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

 -  формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми;

 - развивать ловкость, смелость, быстроту движений;

 - воспитывать у детей умение соблюдать правила, ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно тексту;

 - воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости;

 -  создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством проведения игр совместно с родителями и соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа: заучивание зазывалок, считалок, жеребьевок, сечек, закличек, потешек; пение и прослушивание народных песен; проведение русских народных игр; рассматривание иллюстраций; изготовление атрибутики.

Оборудование: Зонт с лентами, шапки, волка, шляпа для пастуха, лисы, курицы; большой и маленький платок, канат, музыкальное сопровождение игр.

Ход развлечения

Скоморох встречает детей и родителей в зале.

Скоморох: Здравствуйте, дети, здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Я – Ерёма приглашаю вас в игры русские народные поиграть, свою удаль показать.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать.

Дети выполняют движения под стихи:

За морями,- движения пловца

За горами,- руки вверх

За железными столбами- кулак на кулак

На пригорке -теремок- руками над головой сложить «крышу»

На двери висит замок - сцепить руки в «замок».

Ты за ключиком иди и замочек отопри.

Игра «Шишки, белочки, орешки»

Все дети встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются: кто будет«белкой», кто «орехом», кто «шишкой». По считалке выбирает ся водящий, гнезда у него нет. Водящий дает команду «белки!». Все «белки» оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь «белкой». Тот, кому не хватило места в гнездах, стано вится водящим. Если водящий дает команду «орехи!», то местами меняются орехи, и водящий, занявший место в гнезде, становит ся «орехом». Водящим может быть подана команда «белки, шишки, орехи!», и тогда меняются местами все сразу.

Скоморох (берёт зонт с лентами):

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель»

Дети идут медленно

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели.

затем переходят на бег

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите.

останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

хлопают в ладоши

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

Скоморох: А теперь, покатаемся на лошадках

Игра «Лошадки»

Дети и взрослые в парах движутся по кругу: «кучер» - пружинистым шагом, «лошадки» - с высоким подниманием колен. Произносят «цок – цок». На слова ведущего: «Кучеры, отпустите лошадок погулять» дети, изображающие лошадок, разбегаются по залу. На слова: «Лошадки, найдите своего кучера!» дети вновь образуют пары. Игра повторяется: дети меняются ролями.

Игра « Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящего выбирают старинной русской считалкой.

Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо оному из играющих и бежит по кругу, а тот, кому положили платок, бежит за водящим. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остаётся игрок с платком.

Скоморох: А сейчас весёлая игра «Попрыгунчики»

Из каната выкладывается круг.

Считалочкой выбирается водящий.

Он встаёт в середину круга. По сигналу все дети перепрыгивают верёвку, водящий старается осалить играющих.

Скоморох:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле.

Игра «Волк и пастух»

Выбираются «пастух» и «волк». Остальным участникам иг ры даются названия домашних животных (коровка, козка, овеч ка и т. д.). Они ходят по кругу, то в одну, то в другую сторону. Пастух говорит:

Курчи-верчи - раз!

Курчи-верчи - два!

Курчи-верчи - три!

На месте, коровка, замри!

«Коровка» делает из круга шаг назад и замирает. «Волк» подводит «коровку» к «пастуху» и спрашивает:

- Сколько коровка стоит? Куплю втрое того боле!

— Три рубля! - отвечает «пастух».

Тогда «коровка» ударяет «волка» по плечу три раза и убегает, а «волк» ее ловит. Пойманная «коровка» становится «волком».

Скоморох:

Тень – тень - потетень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса - всему свету я краса!

Похвалялся зайка – поди догоняй – ка

Похвалялися ежи – у нас шубы хороши!

Похвалялся медведь – могу песни я петь!

Игра «Плетень»

Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку «Во поле берёзка стояла» движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу; на слова «заплетайся, плетень!» - занимают свои места.

Проводится игра «Летает – не летает»

Грачи летят, на всю Русь трубят: гу-гу-гу, гу-гу-гу - несем весну!

Журавли летят на всю Русь кричат: гу-гу-гу, гу-гу-гу – не догнать никому!

Поросята летят на всю Русь визжат: хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю –

надоело нам в хлеву!

Синицы летят на всю Русь кричат: дзу-дзу-дзу, дзу-дзу-дзу – не уйти никому!

Комары летят, летят, пищат: зу-зу-зу, зу-зу-зу – не поймать никому!

Медвежата летят, летят, пищат: ру-ру-ру, ру-ру-ру – надоело нам в бору!

Скоморох:

- Тай, тай, налетай в интересную игру, а какую не скажу!

Отгадайте сами, чертики с усами!

Игра «Курочка и лиса»

Скоморох:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Дети и взрослые встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Скоморох: (загадка)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо.)

Игра «Колесо»

Правила игры: Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Игра «Арина»

Дети становятся в круг, на середину выходит «Арина», ей завязывают глаза и говорят:

Долгая Арина,

Стань выше овина,

Рученьки сложи,

Чье имя-укажи!

«Арина» ходит по кругу, при этом произнося:

Хожу-гуляю

Вдоль по караваю,

Вдоль по караваю,

Кого найду - узнаю!

Затем, коснувшись кого-нибудь, пытается отгадать его имя. Чье имя угадает, тот и будет «Ариной».

Скоморох:

– Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы смелые, ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры и ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Практический материал по конструированию

Практический материал (схемы) по конструированию можно использовать на заняятияю по математике, конструированию, рисованию и других занятий с дошкольниками....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится  прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...

Практический материал для детей старшего дошкольного возраста

Данную карточку можно использовать в индивидуальной и групповой форме работы с детьми в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений....


 

Комментарии