Двигательная активность детей от 0 до 2 лет
презентация к уроку по физкультуре на тему

Алексеева Наталья Ивановна

Неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация - все ведет к увеличению  заболеваемости детей. Отечественный и зарубежный опыт показывает: задачи воспитания и обучения решаются продуктивнее, если ребенок здоров.

Вырастить крепких и здоровых детей - наша важнейшая задача и решаться она должна совместными усилиями врачей, воспитателей, массажистов и медицинских сестер. Мы призваны ослабить влияние неблагоприятных факторов, обогащать жизнь детей впечатлениями, расширять контакты с внешним миром. Организованная двигательная активность ребёнка способствует укреплению его здоровья, т. к. является одним из важных условий обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно – сосудистой систем, костно - мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль  и в обеспечении полноценного психического развития ребёнка, т. к. стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, даёт пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности. Благодаря двигательной активности развивается интеллект. В раннем детстве эта связь особенно важна. Ее формирование во многом зависит от индивидуально организованного режима дня, от помощи и внимания взрослого по необходимости и потребности ребенка, от обеспечения физического комфорта, от того, как организовано пространство общения и создана развивающая среда.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».     Жан Жак Руссо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность детей от 0 до 2 лет Автор: Алексеева Н.И.

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность проекта заключается в том, что практически все дети, поступающие в Вышневолоцкий дом ребенка «Солнышко», имеют отклонения в состоянии здоровья. Все дети группы риска, ослабленные, с фоновыми заболеваниями: анемией, рахитом, гипотрофией, аллергическим диатезом, с различными врожденными пороками развития и заболеваниями нервной системы: последствиями перинатального поражения ЦНС, со значительным отставанием в нервно-психическом и физическом развитии.

Слайд 3

Проблема Проблематика данного проекта определяется тем, как двигательная активность будет способствовать физическому и умственному развитию ребенка

Слайд 4

Основная цель проекта : Помощь в адаптации и активизации двигательной активности детей раннего возраста.

Слайд 5

Задачи проекта 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по данной теме. 2) Охранять и укреплять здоровье детей. 3) Создать развивающую среду.

Слайд 6

Механизм реализации проекта Перспективное планирование двигательной активности детей-сирот от 0 до 2-х лет Сроки реализации: 24 месяца Ответственные: воспитатели, массажист, медицинские сестры дома ребенка «Солнышко»

Слайд 7

Возрастная категория Двигательная активность Средства реализации Сроки реализации Ответственные С 0 до 2 мес. Развитие зрительных и слуховых анализаторов. Формирование попытки держать голову лежа на животе Массаж шейного отдела; яркие игрушки, звучащие игрушки . 2 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 3 мес. Развитие «комплекса оживления». Развитие умения держать голову в вертикальном положении. Развитие упора ног. Массаж тела, рук и ног; Эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Манеж 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 4 мес. Формирование умения переворачиваться со спины на живот. Массаж тела, рук и ног. Разные игрушки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 5 мес. Формирование упора ног при поддержке под мышки. Массаж тела, рук и ног, манеж, прыгунки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. Сестры Перспективное планирование

Слайд 8

Возрастная категория Двигательная активность Средства реализации Сроки реализации Ответствен ные К 6 мес. Совершенствование умений поворачиваться с живота на спину, подползать к игрушке Массаж тела, рук и ног; разные яркие игрушки. 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 7 мес. Развитие ползания Массаж тела, рук и ног; Различные игрушки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры С 8 до 9 мес. Развитие умения садиться и вставать, формирование ходьбы за обе руки Массаж тела, рук и ног, манеж, мягкие модули 2 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 10 мес. Формирование умения влезать на невысокую поверхность и слезать с неё Массаж тела, рук и ног, горка, мягкие модули, любимые игрушки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. Сестры К 11 мес. Закрепление навыка самостоятельно стоять у опоры, формирование первых шагов Массаж тела, рук и ног, барьер, манеж, игрушки, мячи, каталки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры К 1 году. Формирование самостоятельной ходьбы Массаж тела, рук и ног, разные игрушки, ходунки, каталки 1 мес. Массажист, воспитатели, мед. сестры

Слайд 9

Возрастная категория Двигательная активность Средства реализации Сроки реализации Ответствен ные К 1 году 3 мес. Совершенствование самостоятельной ходьбы. Формирование умений приседать и наклоняться Каталки, ходунки, мягкие модули, скамеечки, игрушки, 3 мес. Воспитатели К 1 году 6 мес. Развитие умений: подниматься по лесенке, спускаться, перешагивать препятствия Горка, лесенки, мягкие модули, кубики 3 мес. Воспитатели К 1 году 9 мес. Развитие умения ходьбы по скамеечке шириной 25 см., приподнятой над полом на 15-20 см. Разные скамейки, дорожки 3 мес. Воспитатели К 2 годам Формирование навыка перешагивания через препятствия чередующимся шагом Различные кубики, мягкие модули, гимнастические палки, обручи, веревки, коврики, ребристая доска 3 мес. Воспитатели

Слайд 10

Ожидаемые результаты Ослабится влияние неблагоприятных факторов. Укрепится здоровье детей. Сформируются основные физические качества, разовьётся потребность в двигательной активности.

Слайд 11

Инструментарий Интернет Компьютер Сканер Съёмные носители Проектор Экран Бумага Карандаши Ножницы

Слайд 12

Список литературы Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста, 1996 г. – Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Фрухт Э.Л. Психолого-педагогическая реабилитация воспитанников домов ребенка. – М: 2009 г. Приходько О.Г., Дедюхина Г.В., Любимова М.Н., Шаховская С.Н., Худенко С.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателей, психологов, учителей-дефектологов домов ребенка, 2007 г. – Худенко Е.Д., Кальянов И.В., Дедюхина Г.В., Шаховская С.Н., Марунова Л.Л., Авдеева О.В. Наш малыш от 0 до года, 2005 г.– Олеся Жукова, Москва - С.-Петербург Физическая культура для малышей, 1987 г. – С.А. Лайзане, Москва

Слайд 13

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....