Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 20 «Родничок»

г. Светлогорск

Конспект

занятия по физкультуре

Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

 (подготовительная  группа)

                                                                                   Составила:

                                                                                              инструктор физо

                                                                                             Абрамович Ж.В.

24.10.2014 год

Конспект занятия по физкультуре

Тема:  «В школу я пойду – грамотным, здоровым быть хочу»

 (подготовительная  группа)

Задачи:

- добиваться  точного, энергичного и выразительного выполнения упражнений,

-формировать навыки прыжков в высоту с разбега,

- закреплять умение  осуществлять самоконтроль  за положением своего тела на протяжении всего занятия,

- обогащать и углублять представления детей о том, как  поддержать, укрепить и сохранить здоровье,

 - развивать быстроту реакции, координацию движений,

- поддерживать интерес к занятиям физкультурой,

Оборудование: картинки с продуктами питания, сигнальные карты,  стол, стул, карточки с цифрами, мат, султанчики, гантели, ИКТ,

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

В-ль: Здравствуйте, ребята!

 Слово «Здравствуйте»  мы слышим с рождения. Это обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожмем руки.

Давайте поздороваемся  и с гостями.  Это мои коллеги -  воспитатели нашего детского сада, они пришли к нам на занятие.  Пожелаем им хорошего дня.  Можете подойти  и поздороваться с ними за руку.

А сейчас, начинаем занятие. Постройтесь в шеренгу.

Равняйсь, смирно.

В-ль: Какое событие вас ожидает в следующем году 1 сентября!

Как вас станут называть? (школьники, ученики)

Я предлагаю вам  сегодня  прожить день школьника.  Вы согласны.

А моих  коллег  я попросила  приготовить вопросы и они их  будут задавать вам на протяжении всего занятия,  и посмотрят, готовы ли вы к школе.

Начинаем.

В-ль: положите руки под щеку, закройте глаза и представьте себя   в постели.

(Звенит будильник)

Детки, детки, хватит спать,

Пора глазки открывать.

Вам будильник прозвенел,

И вставать вам всем велел.  

Потянулись, улыбнулись, давайте сделаем несколько упражнений  и пойдем чистить зубы.

(имитация движений).

В-ль: для вас звучит 1 вопрос.

 Вопрос  № 1:  Как правильно чистить зубы?  Сколько мин? Зачем надо чистить зубы?

Сколько раз в день?

(Ответ:  зубы надо  чисть с углов,  с боковых зубов,  вверх и вниз, круговыми  движениями. После чистки зубов надо помыть   зубную щетку. Зубы  чистят не менее 2 мин.)

В-ль: ребята, Маша выучила стихотворение и вам сейчас его расскажет.


Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки,
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Каждый день  совсем не жаль.

В-ль: После гигиенических процедур переходим к завтраку.

Вопрос № 2: Как вы думаете, зачем надо завтракать?

(Ответ:

Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся, у них  лучше память,  они реже пропускают занятия.

Фрукты, каша и что-то молочное – основа  завтрака для школьника.

Давайте поиграем в игру «Полезный завтрак»

( Дид. игра «Полезный завтрак»

Предложите мне меню  завтрака школьника.

В-ль: а сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили?

В-ль:

Ну что ж, позавтракали, пора в школу.

 Какое  сейчас время года? как  надо одеться?

Надо взять зонт или  плащ. Портфель сложили вечером.

Выходим.

Виды ходьбы: ходьба в колонне, с разным положением рук, высоко поднимая ноги.

 В-ль:

Идем вдоль озера. Поднимаемся по лестнице.  А вот и дорога.

Вопрос № 3:  Как надо правильно переходить дорогу?

игра  «Самый  внимательный»

 (задание: в-ль показывает карточку красного цвета - дети стоят, зеленого – идут, желтого – прыгают на месте).

В-ль: дорогу перешли - идем дальше. Ой, опаздываем. Давайте немного пробежимся. (бег)

Вот мы и в школе.

(звенит звонок)  

В-ль  

Дети, что означает этот  сигнал? Правильно, звонок приглашает учеников в класс.

А вы знаете, какие уроки бывают у первоклассников?

У нас с вами  сейчас тоже будет урок, и называется он физкультура.

А как вы думаете, зачем надо заниматься физкультурой?

В-ль: внимание, в колонну становись. В обход по залу шагом марш.

Ходьба (обычная,  приставной шаг, построения и  перестроения,  бег в колонне высоко поднимая колени, построение  в звенья.

ОРУ с предметами: девочки с султанчиками, мальчики с гантелями.

1.И.п. - пятки вместе, носки врозь.

1-приподнять на носки, прямые руки вперед,  2- и.п. (7-8 раз).

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-прямые руки вперед, 2-вверх, 3- в стороны, 4 - и.п. (7-8 раз)

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди. 1 - поворот туловища вправо,  руки вперед, 2 - и.п., 3 – поворот туловища влево,  руки вперед, 4 - и.п (7-8 раз)

4.И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- приставной шаг в левую  сторону, руки вперед, 2- и.п. 3- приставной шаг в правую сторону, 4- и.п (7-8 раз).

5.И.п. - сед на  коленях. 1 – сесть на пятки, руки вперед, 2 - и.п. (7-8 раз).

6.И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты у груди. 1 – развести прямые руки в стороны. 2 - и.п.. (7-8 раз)

7.Прыжки на двух ногах с заданием (счет до 4: 1,2,3 – прыжки на двух ногах н месте, 4 - подпрыгнуть).

Ходьба на месте.

ОД:

  1. Передача мяча от груди в строю (3 мяча)

В-ль: ребята, какие виды прыжков вы знаете.

Мы сегодня с вами выполним прыжок в высоту.

Кто мне может рассказать про технику выполнения этого задания?

2. Прыжки в высоту с разбега.

В-ль:  звенит звонок.

Вот и окончился урок физкультуры. Начинается перемена. А вы знаете, что такое перемена?

Сейчас будет звучать музыка, а вы выполняйте все, что вам хочется.

Звучит звонок.

В-ль: я приглашаю вас на урок «Ознакомление с окружающим».

Как вы думаете, о чем узнают ученики на этом уроке?

В-ль: а еще на этом уроке дети изучают вопросы  науки валеологии. Кто знает что  это такое?  Это наука о здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Посмотрите, перед вами стоит парта и стул. Кто хочет показать, как правильно сидеть за партой?

Вопрос № 4: А почему надо соблюдать правильную позу сидя за партой?

(ответ:  Скелет  формируется до 18 лет. И если вы не будете соблюдать правила, то у вас будет искривление позвоночника.

Звенит звонок. Перемена.

Звонок.

В-ль: я приглашаю вас на  очень сложный урок - математику.

Мне необходимы две команды. (выбираются капитаны и они  выбирают себе команду).

Игра-эстафета «Вызов номеров»

Звонок. Вот и окончился урок математики.

В-ль:

В колонну по росту становись.  Ходьба в колонне.

Мы с вами прожили день школьника в школе, а еще ученик приходит домой, обедает, посещает кружки и секции, играет, делает уроки на следующий день, собирает портфель.

Вопрос № 5: Во сколько школьник должен ложиться спать и почему?

(ответ:  Постоянный режим сна - одна из самых важных моментов  для достижения хорошего отдыха. Если ребенок соблюдает регулярный график сна, каждый день ложится спать и встает в одно и то же время, он будет чувствовать себя намного свежее и бодрее).

В-ль: давайте спросим у воспитателей. Как они считают: вы готовы идти в школу.

В-ль:  Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились, ведь не зря вы ходите в подготовительную  группа.   И я хочу вам всем сегодня поставить  оценки - пятерки. А это хорошая или плохая оценка? Давайте попрощаемся с гостями. На выход шагом марш.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"

Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье  нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что нек...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Здоровым быть хочу»

Цель план - программы:формирование основ здорового образа жизни.Задачи план - программы 1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.2. Формировать у всех участников...

Педагогический проект на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз....

Раскраска по теме "Я здоровым быть хочу"

Раскраска для детей младшего и среднего возраста. Распечатай и раскрась!...