Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петрухненко Юлия Валерьевна

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение художественной литературы, темы НОД. Сюда же входит взаимодействие с родителями и обогащение предметно-развивающей среды по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ya_zdorovym_byt_khochu.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема: «Я здоровым быть хочу»

Группа: подготовительная

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Задачи: 

  • формировать  представление детей о здоровом образе жизни
  • расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить  с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
  • развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
  • развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
  • развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Д/и «Это можно или нет»

Чтение З.Александрова «Купание»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Практические упражнения по формированию КГН  «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Колей, Артемом, Таей.

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр по теме

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…»

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Обучение грамоте: закрепить звукопроизношения звука (У). Написание буквы У, штриховка контура буквы У.  

Художественное творчество, познание, коммуникация

Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику  

Физическая культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность. Физическая культура

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение в аптекарском огороде: закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на участке д/с.

сбор лекарственных растений для составления гербария.

Игры с песком.

П/и « Кто быстрее добежит до флажка.

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

с Нуридой, Данилом

Подготовка иллюстраций лекарственных растений

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке (сбор лекарственных растений)

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.

Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада)

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд

Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».

С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев.

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Артемом, Колей

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.

 Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь»

Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП по плану воспитателя. Раскрыть значение порядковых числительных; упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом.

Худ. лит., познание, коммуникация

Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята»

Инд. работа с Даниилом и Ксюшей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Мячи.

Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»

литературой по заданной тематике.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А.Барто  «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации

 Материал для х/б труда.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение в песочнице «Мозаика».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Аней, Колей и Настей

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Провести беседу о необходимости закаливания  детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Непосредственно-образовательная деятельность

Худож. творч., худож. литер., познание

Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.

Познание, коммуникация

Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья

Физическая культура, здоровье

Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Труд: уборка листьев на участке.
  • Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»
  • Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»
  • Игры с песком

Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом  по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь для спортивного досуга

Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым»

(создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала)

Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям.

Совместная уборка листвы на участке.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».Чтение К.Чуковский «Айболит»
  • С/р игра «Кукла Катя заболела».
  • Составление гербария лекарственных растений.

Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»

Работа с дежурными

Подготовить дид. игры.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Таблица «Распорядок дня»

Подготовить необходимый материал для составления гербария.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.

Совместно с родителями уборка опавшей листвы. Игра-имитация  «Что будет, если…».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

Лото  «Овощи-фрукты»

Индивидуальная работа по развитию воображения с Нуридой, Алиной.

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»

  • Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в   своей семье.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП по плану воспитателя. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память.

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Худож. творч., худож. литер., познание

  • Рисование  «Мы на физкультуре»: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за тополем: формировать представления об осеннем тополе.
  • Игры с выносным материалом.
  • Сбор семян растений в разные пакеты
  • П/и «Больная птица»
  • Д/и «Найди отличие»

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Артемом и Ксенией.

Приготовить пакетики для семян.

Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.

Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение.

Индивидуальные беседы и консультации.

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)

Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем

Подготовить материал для викторины.

 Подготовка необходимых материалов для творчества.

Фрукты для салата.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество

  • Утренняя гимнастика. 
  • Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
  • Чтение С.Михалков «Прививка». С/р игра «На прививку»

Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Яной, Машей. Таей.

Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Подготовка атрибутов для с/р игры.

  • Привлечь родителей к участию в   выставке   книг о вкусной и здоровой пище
  • «Будьте здоровы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЦК Мира: «Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация, познание

«Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…» Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)

Физическая культура, здоровье

Двигательная активность. Физическая культура.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации  «Что можно, что нельзя»

Наблюдение за птицами

Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток.

Игры с песком.

П/и «Три стихии»

Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной.

Выносной материал для игр с песком.

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

 Выносной инвентарь для уборки участка

Памятки для родителей

«Опасности, которые подстерегают нас в быту»

Привлечь родителей к участию в спортивном развлечении.

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на территории детского сада

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

  • Показ презентации «Азбука  здоровья»
  • Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья».

Составление рассказов по тематическим картинам.

Тематические картинки.

Оборудования для показа презентации.

Спортивный инвентарь для развлечения.

Музыкальные композиции.  

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и «Мы веселые ребята»

Уборка листвы на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....