Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hochu.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне

Тема «Я здоровым быть хочу!»

Понедельник

Дата:                       Тема дня: «Как быть здоровым человеком?»  познавательно – исследовательская деятельность

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика №

Беседа «Мое тело». Цель: расширение представлений детей о частях тела и их функциях.

Разучивание   пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: развитие логического мышления (смысл поговорок), памяти.

Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Познавательно – исследовательская деятельность «Как быть здоровым человеком?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной-исследовательской деятельности

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс» - развитие представлений о своём организме.

Игра танцевальная «Повтори за мной». Цель: развитие пластики тела, творческих способностей, воображения, преодоление чувства стеснительности.

Подвижные игры «Кто сделает меньше прыжков», «Мышеловка»

Трудовое поручение «Соберем камушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Загадывание загадок про части тела. Цель: развитие внимания, логического мышления.

Лепка «На прогулке». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение произведения Н. Кнушевицской  «Руки», «Ноги», «Глаза», «Нос», «Кожа». Цель: расширение представлений  об органах своего тела.

Продуктивная деятельность «Выложи из камешков». Цель: развивать мелкую моторику пальцев  рук, воображение.

Индивидуальная работа «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Консультация «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Вторник

Дата:                                                                             Тема дня: «Мы со спортом дружим» эстафеты

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика №

Беседа «Летние виды спорта». Цель: развитие познавательного интереса, логического мышления

Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель  приобщение  к ЗОЖ

Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Веселые эстафеты «Мы со спортом дружим». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения эстафеты

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Рисование «Спорт в нашей семье», Цель: развитие умения передавать своё отношение в рисунке к происходящему.

Игра малой подвижности «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.

С/р и «В спортзале». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц»

Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры

Трудовая деятельность «Поливаем цветы на клумбе». 

Цель: воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Словесная игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: развивать воображение, творческие способности.

Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Цель развитие внимания, слухового восприятия

Подвижные игры «Классики», «Мышеловка». Цель: развитие двигательных умений, соблюдение правил игры

Трудовая деятельность: рыхление почвы цветов на клумбе. Цель: развитие трудовых качеств

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение рассказа Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры» Цель: обсуждение пользы спорта и физкультуры, приобщение к  ЗОЖ.

Продуктивная деятельность «Нарисуй пальчиком»  (песок)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера, меткости

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Памятка «Ребёнок и спорт»

Среда

Дата:                                                   Тема дня: Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным                 привычкам!» выпуск стенгазет, листовок

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика №

Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: расширить представления детей о пользе и вреде продуктов питания.

Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Чтение В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным                 привычкам!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска листовок «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным привычкам!»

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Экспериментальная деятельность с водой:

1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга;

2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности

Трудовая деятельность: Сбор природного материала.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через препятствия.

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Конструирование«Спортивная площадка   (различные материалы)    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

Трудовая деятельность: подметание игровых форм. Цель: развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники».

Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков.

Д/и «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильных ощущений.

Трудовая деятельность: Рыхление почвы в цветнике.

П/и «Выше ноги от земли», «Стоп».  Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать взаимодействия с товарищами с выносным материалом

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Цель: развитие умения прыгать через скакалку

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным                 привычкам!»

Четверг

Дата:                                                                           Тема дня: Викторина «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика 

Ситуативный разговор «Что будет, если…» - развивать умение рассуждать, совершенствовать умение отвечать полными предложениями

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков.

Д/ и «Сладкое, горькое, кислое, солёное». Цель: развитие вкусовых ощущений.

Пальчиковая гимнастика «Это я» - развивать мелкую моторику, память

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Викторина «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Исследование: Игра с песком «Необыкновенные следы» - развивать тактильные ощущения, воображение 

П/ и «Не опоздай» - формировать умение действовать по сигналу ,бегать в разных направлениях

Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками 

Трудовая деятельность. Сгребание песка в определенное место для построек – формировать умение выполнять задание хорошо.

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека». Цель: упражнять в умении составлять рассказ, развить связную речь.

Аппликация: Изготовление коллажа «Полезно – значит вкусно!».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Стоп» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание игровых форм - развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон.

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу».

С/р игра ««Магазин полезных продуктов». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги

Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка

Д/и «Повтори чистоговорку» «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»

Инд/р(проговаривание чистоговорки)

П/ и «Мышеловка» - формировать умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Консультация «О правильном питании»

Пятница

Дата:  27.06.2025                                                                Тема дня: Итоговое событие  «Флэшмоб» - «Мы здоровью говорим ДА!»

Первая половина дня

Утро (улице)        

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика 

Беседа «Что такое здоровье?», Цель: обобщить представления детей о здоровье человека, предложить рассмотреть различные ситуации, приобщать к ЗОЖ.

Чтение рассказа С. Михалкова  «Как Саша сама себя вылечила». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков.

Пальчиковая гимнастика «Это я» - развивать мелкую моторику, память

Игры по желанию детей

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

«Флэшмоб» - «Мы здоровью говорим ДА!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Экспериментирование с мыльной  водой

П/и «Выше ноги от земли», «Классики». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Д/ и ««Съедобное – несъедобное»» - развивать умения различать потенциально опасные предметы

Продуктивная деятельность «Будь здоров!». Цель: изготовление книжек-малышек

Инд/р - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Т/и «Как  Миша не  хотел заниматься гимнастикой» - развивать умение обыгрывать роли

Народные п/и «Золотые ворота», «Гори – гори ясно» Цель: воспитывать интерес детей к подвижным народным играм, выполнять правила игр.

Труд «Подметание игровых форм» - развивать трудовые навыки

Игры с легоконструктором по замыслу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, машины, скакалки, бадминтон, самокаты

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков.

Д/и «Кто где спрятался?». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

С/р и по желанию детей . Цель: развивать игровой опыт детей

Инд/р «Пройди, не упади» - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Индивидуальные беседы «Вредные привычки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКА» (рекомендации для родителей).

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим ми...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с деттми 6-7 лет

Ежндневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья"

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне  по теме "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста....

Примерное ежедневное планирование образовательной деятельности на прогулке в летне-оздоровительный сезон

Тема: день фантика (вторая жизнь фантика)Задачи: - развивать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;- обеспечить условия для выражения своего мнения;- спосо...