Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне
Тема «Я здоровым быть хочу!»
Понедельник
Дата: Тема дня: «Как быть здоровым человеком?» познавательно – исследовательская деятельность | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Беседа «Мое тело». Цель: расширение представлений детей о частях тела и их функциях. Разучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: развитие логического мышления (смысл поговорок), памяти. Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Познавательно – исследовательская деятельность «Как быть здоровым человеком?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной-исследовательской деятельности | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс» - развитие представлений о своём организме. Игра танцевальная «Повтори за мной». Цель: развитие пластики тела, творческих способностей, воображения, преодоление чувства стеснительности. Подвижные игры «Кто сделает меньше прыжков», «Мышеловка» Трудовое поручение «Соберем камушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Загадывание загадок про части тела. Цель: развитие внимания, логического мышления. Лепка «На прогулке». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю». Цель: развивать внимание, быстроту реакции Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение произведения Н. Кнушевицской «Руки», «Ноги», «Глаза», «Нос», «Кожа». Цель: расширение представлений об органах своего тела. Продуктивная деятельность «Выложи из камешков». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Индивидуальная работа «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Консультация «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | |
Вторник
Дата: Тема дня: «Мы со спортом дружим» эстафеты | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Беседа «Летние виды спорта». Цель: развитие познавательного интереса, логического мышления Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель приобщение к ЗОЖ Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Веселые эстафеты «Мы со спортом дружим». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения эстафеты | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Рисование «Спорт в нашей семье», Цель: развитие умения передавать своё отношение в рисунке к происходящему. Игра малой подвижности «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга. С/р и «В спортзале». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц» Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры Трудовая деятельность «Поливаем цветы на клумбе». Цель: воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду. | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Словесная игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: развивать воображение, творческие способности. Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Цель развитие внимания, слухового восприятия Подвижные игры «Классики», «Мышеловка». Цель: развитие двигательных умений, соблюдение правил игры Трудовая деятельность: рыхление почвы цветов на клумбе. Цель: развитие трудовых качеств |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение рассказа Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры» Цель: обсуждение пользы спорта и физкультуры, приобщение к ЗОЖ. Продуктивная деятельность «Нарисуй пальчиком» (песок) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера, меткости Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Памятка «Ребёнок и спорт» | |
Среда
Дата: Тема дня: Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным привычкам!» выпуск стенгазет, листовок | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика № Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: расширить представления детей о пользе и вреде продуктов питания. Пальчиковая гимнастика «Это я». Цель: развитие мелкой моторики, памяти Чтение В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным привычкам!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска листовок «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным привычкам!» | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Экспериментальная деятельность с водой: 1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга Подвижные игры «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности Трудовая деятельность: Сбор природного материала. Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через препятствия. | |
Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Конструирование«Спортивная площадка (различные материалы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь». Трудовая деятельность: подметание игровых форм. Цель: развитие трудовых навыков Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков. Д/и «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильных ощущений. Трудовая деятельность: Рыхление почвы в цветнике. П/и «Выше ноги от земли», «Стоп». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать взаимодействия с товарищами с выносным материалом Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Цель: развитие умения прыгать через скакалку | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Акция «Мы говорим да полезным привычкам! Мы говорим, нет вредным привычкам!» | |
Четверг
Дата: Тема дня: Викторина «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Ситуативный разговор «Что будет, если…» - развивать умение рассуждать, совершенствовать умение отвечать полными предложениями Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков. Д/ и «Сладкое, горькое, кислое, солёное». Цель: развитие вкусовых ощущений. Пальчиковая гимнастика «Это я» - развивать мелкую моторику, память |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Викторина «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Исследование: Игра с песком «Необыкновенные следы» - развивать тактильные ощущения, воображение П/ и «Не опоздай» - формировать умение действовать по сигналу ,бегать в разных направлениях Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Трудовая деятельность. Сгребание песка в определенное место для построек – формировать умение выполнять задание хорошо. | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека». Цель: упражнять в умении составлять рассказ, развить связную речь. Аппликация: Изготовление коллажа «Полезно – значит вкусно!». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Стоп» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание игровых форм - развитие трудовых навыков Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон. |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу». С/р игра ««Магазин полезных продуктов». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка Д/и «Повтори чистоговорку» «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» Инд/р(проговаривание чистоговорки) П/ и «Мышеловка» - формировать умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Консультация «О правильном питании» | |
Пятница
Дата: 27.06.2025 Тема дня: Итоговое событие «Флэшмоб» - «Мы здоровью говорим ДА!» | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Беседа «Что такое здоровье?», Цель: обобщить представления детей о здоровье человека, предложить рассмотреть различные ситуации, приобщать к ЗОЖ. Чтение рассказа С. Михалкова «Как Саша сама себя вылечила». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков. Пальчиковая гимнастика «Это я» - развивать мелкую моторику, память Игры по желанию детей |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | «Флэшмоб» - «Мы здоровью говорим ДА!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Экспериментирование с мыльной водой П/и «Выше ноги от земли», «Классики». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Д/ и ««Съедобное – несъедобное»» - развивать умения различать потенциально опасные предметы Продуктивная деятельность «Будь здоров!». Цель: изготовление книжек-малышек Инд/р - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение. | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Т/и «Как Миша не хотел заниматься гимнастикой» - развивать умение обыгрывать роли Народные п/и «Золотые ворота», «Гори – гори ясно» Цель: воспитывать интерес детей к подвижным народным играм, выполнять правила игр. Труд «Подметание игровых форм» - развивать трудовые навыки Игры с легоконструктором по замыслу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, машины, скакалки, бадминтон, самокаты |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков. Д/и «Кто где спрятался?». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. С/р и по желанию детей . Цель: развивать игровой опыт детей Инд/р «Пройди, не упади» - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Индивидуальные беседы «Вредные привычки» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АКВАРЕЛЬКА» (рекомендации для родителей).
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим ми...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период
Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с деттми 6-7 лет
Ежндневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья"
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста....

Примерное ежедневное планирование образовательной деятельности на прогулке в летне-оздоровительный сезон
Тема: день фантика (вторая жизнь фантика)Задачи: - развивать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;- обеспечить условия для выражения своего мнения;- спосо...
