Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне
Тема «Моя семья»
Дата: Тема дня: «Праздник «День семьи и верности» | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Беседа «Моя семья». Цель: расширение представлений детей о членах семьи, отношениях в семье. Разучивание пословиц «Сердце матери лучше солнца греет», «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны». Цель: развитие логического мышления (смысл поговорок), памяти. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Праздник «День семьи и верности» Флешмоб «Дружная семья» Цель: приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи. | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Игра – экспериментирование «Движущийся песок». Игра танцевальная «Повтори за мной». Цель: развитие пластики тела, творческих способностей, воображения, преодоление чувства стеснительности. Подвижные игры «Кто сделает меньше прыжков», «Мышеловка» Трудовое поручение «Соберем камушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Загадывание загадок о членах семьи. Цель: развитие внимания, логического мышления. Аппликация «Ромашка - символ любви и верности». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Подвижные игры «Веселые ребята», «Сбей кеглю». Цель: развивать внимание, быстроту реакции С/р и «Наша дружная семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитание дружелюбия и уважения ко всем детям. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение стихотворения Е.Серовой «Папа дома», В.Осеевой «Хорошее». Цель: воспитание добрых чувств и заботливого отношения к членам семьи. Продуктивная деятельность «Выложи из камешков». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Индивидуальная работа «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Консультация «Семья и семейные ценности» | |
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне
Дата: Тема дня: «Конкурс рисунков «Моя семья» | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Рассматривание семейных фотографий». Цель: приобщение к семейным ценностям Игра «Кто ты мне?» Цель: закрепление семейных связей (кто кому кем приходится). Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Самостоятельная игровая деятельность |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Рисование «Моя семья». Цель: развитие умения передавать в рисунке характерные черты членов своей семьи. | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Продуктивная деятельность «Книжки – малышки «Моя семья». Цель: создание условий для развития творчества. С/р и «Праздник в семье». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц» Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры Трудовая деятельность «Поливаем цветы на клумбе». Цель: воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду. | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить представления о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: развивать воображение, творческие способности. Д/и «Кто самый внимательный?». Цель развитие внимания, слухового восприятия Подвижные игры «Классики», «Мышеловка». Цель: развитие двигательных умений, соблюдение правил игры Трудовая деятельность: рыхление почвы цветов на клумбе. Цель: развитие трудовых качеств |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение рассказа М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учил уважать старших». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков, Продуктивная деятельность «Нарисуй пальчиком» (песок) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера, меткости Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» | |
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне
Дата Тема дня: «Семья – это значит МЫ вместе» творческий день (рисование, составление рассказов) | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика № Беседа «Когда семья вместе – и сердце на месте». Цель: приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти Чтение Калинина Н. «Помощники» Цель: воспитание добрых чувств к членам своей семьи. |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | «Семья – это значит МЫ вместе» (составление рассказов о семье) Цель: развитие связной речи, приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи. | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Экспериментальная деятельность «Таинственные стекла». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Подвижные игры «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности Трудовая деятельность: Сбор природного материала. Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через препятствия. | |
Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Конструирование «Дом, в котором мы живем» (различные материалы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь». Трудовая деятельность: подметание игровых форм. Цель: развитие трудовых навыков Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты | |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. Цель: продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Д/и «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильных ощущений. Трудовая деятельность: Рыхление почвы в цветнике. П/и «Выше ноги от земли», «Стоп». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать взаимодействия с товарищами с выносным материалом Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Цель: развитие умения прыгать через скакалку | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне
Дата: Тема дня: «Событие «Я и моя семья» (конкурс стихов) | ||
Первая половина дня | Утро (улице) Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика № Ситуативный разговор «Как мы с мамой шли в детский сад?» - формировать осознанное отношение к ПДД, совершенствовать умение отвечать полными предложениями Чтение стихотворения Ж. Родари «Седые волосы. Цель: воспитание заботливого отношения в взрослым членам семьи. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику, память |
Совместная деятельность (на улице) Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д. | Конкурс стихотворений «Я и моя семья» | |
Прогулка Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность | Наблюдение № Исследование: Игра с песком «Необыкновенные следы». Цель: развивать тактильные ощущения, воображение Д/ и «Кто больше назовет». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание П/ и «Не опоздай», «Веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Трудовая деятельность. Сгребание песка в определенное место для построек – формировать умение выполнять задание хорошо. | |
Вторая половина дня | Совместная деятельность на улице Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность) | Продуктивная деятельность по замыслу детей Цель: создание условий для развития творческих способностей Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Стоп» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание игровых форм - развитие трудовых навыков Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон. |
Прогулка Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность | Чтение татарской народной сказки «Три дочери». Цель: С/р игра «Путешествие с семьей в другую страну». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка П/ и «Мышеловка» - формировать умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период
Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период
Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с деттми 6-7 лет
Ежндневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!"
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!" для детей старшего дошкольного возраста....

Примерное ежедневное планирование образовательной деятельности на прогулке в летне-оздоровительный сезон
Тема: день фантика (вторая жизнь фантика)Задачи: - развивать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;- обеспечить условия для выражения своего мнения;- спосо...
