Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне  по теме "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне

Тема «Моя семья»

Дата:                                                                            Тема дня: «Праздник «День семьи и верности»

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика №

Беседа «Моя семья». Цель: расширение представлений детей о членах семьи, отношениях в семье.

Разучивание   пословиц «Сердце матери лучше солнца греет», «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны». Цель: развитие логического мышления (смысл поговорок), памяти.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Праздник «День семьи и верности»

Флешмоб «Дружная семья»

Цель: приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи.

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Игра – экспериментирование «Движущийся песок».

Игра танцевальная «Повтори за мной». Цель: развитие пластики тела, творческих способностей, воображения, преодоление чувства стеснительности.

Подвижные игры «Кто сделает меньше прыжков», «Мышеловка»

Трудовое поручение «Соберем камушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Загадывание загадок о членах семьи. Цель: развитие внимания, логического мышления.

Аппликация «Ромашка - символ любви и верности». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Подвижные игры «Веселые ребята», «Сбей кеглю». Цель: развивать внимание, быстроту реакции

С/р и «Наша дружная семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитание дружелюбия и уважения ко всем детям.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение стихотворения Е.Серовой «Папа дома», В.Осеевой «Хорошее». Цель: воспитание добрых чувств и заботливого отношения к членам семьи.

Продуктивная деятельность «Выложи из камешков». Цель: развивать мелкую моторику пальцев  рук, воображение.

Индивидуальная работа «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы по описанию, развивать внимание, сообразительность

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Консультация «Семья и семейные ценности»

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне

Дата:                                                                                Тема дня: «Конкурс рисунков «Моя семья»

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика №

Рассматривание семейных фотографий». Цель: приобщение к семейным ценностям

Игра «Кто ты мне?» Цель: закрепление семейных связей (кто кому кем приходится).

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Рисование «Моя семья». Цель: развитие умения передавать в рисунке характерные черты членов своей семьи.

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Продуктивная деятельность «Книжки – малышки «Моя семья». Цель: создание условий для развития творчества.

С/р и «Праздник в семье». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц»

Цель: развитие двигательных навыков, соблюдение правил игры

Трудовая деятельность «Поливаем цветы на клумбе». 

Цель: воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить представления о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Кто самый внимательный?». Цель развитие внимания, слухового восприятия

Подвижные игры «Классики», «Мышеловка». Цель: развитие двигательных умений, соблюдение правил игры

Трудовая деятельность: рыхление почвы цветов на клумбе. Цель: развитие трудовых качеств

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение рассказа М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учил уважать старших». Цель: обсуждение поступков персонажей и последствия этих поступков, 

Продуктивная деятельность «Нарисуй пальчиком»  (песок)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера, меткости

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне

Дата                                               Тема дня: «Семья – это значит МЫ вместе» творческий день (рисование, составление рассказов)

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика №

Беседа «Когда семья вместе – и сердце на месте». Цель: приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Чтение Калинина Н. «Помощники»  Цель: воспитание добрых чувств к членам своей семьи.

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

«Семья – это значит МЫ вместе» (составление рассказов о семье)

Цель: развитие связной речи, приобщение к семейным ценностям, воспитание любви и уважения к членам семьи.

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Экспериментальная деятельность «Таинственные стекла». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности

Трудовая деятельность: Сбор природного материала.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через препятствия.

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Конструирование «Дом, в котором мы живем»   (различные материалы)    

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

Трудовая деятельность: подметание игровых форм. Цель: развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон, самокаты

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. Цель: продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.

Д/и «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильных ощущений.

Трудовая деятельность: Рыхление почвы в цветнике.

П/и «Выше ноги от земли», «Стоп».  Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать взаимодействия с товарищами с выносным материалом

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Цель: развитие умения прыгать через скакалку

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне

Дата:                                                                                    Тема дня: «Событие «Я и моя семья» (конкурс стихов)

Первая половина дня

Утро (улице)

Зарядка №, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика 

Ситуативный разговор «Как мы с мамой шли в детский сад?» - формировать осознанное отношение к ПДД, совершенствовать умение отвечать полными предложениями

Чтение стихотворения Ж. Родари «Седые волосы. Цель: воспитание заботливого отношения в взрослым членам семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику, память

Совместная деятельность (на улице)

Развлечения, викторины, праздники, квесты, КВН, соревнования и т.д.

Конкурс стихотворений «Я и моя семья»

Прогулка

Наблюдения №, экспериментирование, поисковая и исследовательская деятельность, игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность

Наблюдение №

Исследование: Игра с песком «Необыкновенные следы». Цель: развивать тактильные ощущения, воображение 

Д/ и «Кто больше назовет». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание

П/ и «Не опоздай», «Веселые ребята». Цель:  формировать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях

Индивидуальная работа  «Поймай мяч». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками 

Трудовая деятельность. Сгребание песка в определенное место для построек – формировать умение выполнять задание хорошо.

Вторая половина дня

Совместная деятельность на улице

Игровая (П/и, Х/и, Д/и, М/и, С/и, Т/и), театральная, продуктивная   и трудовая деятельность, конструирование, самостоятельная деятельность)

Продуктивная деятельность по замыслу детей

Цель: создание условий для развития творческих способностей

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Стоп» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание игровых форм - развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, мячи, скакалки, бадминтон.

Прогулка

Игровая, продуктивная деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной лит-ры, самостоятельная игровая деятельность

Чтение татарской народной сказки «Три дочери». Цель:

С/р игра «Путешествие с семьей в другую страну». Цель: поддерживать стремление детей развивать сюжет, договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги

Игра с водой «Переливание воды» - получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка

П/ и «Мышеловка» - формировать умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, памятки, консультации и т.д.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Ежедневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с деттми 6-7 лет

Ежндневное планирование на июль по летне-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!"

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летнем оздоровительном сезоне по теме "Я здоровым быть хочу!" для детей старшего дошкольного возраста....

Примерное ежедневное планирование образовательной деятельности на прогулке в летне-оздоровительный сезон

Тема: день фантика (вторая жизнь фантика)Задачи: - развивать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;- обеспечить условия для выражения своего мнения;- спосо...