Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы. Неделя здоровья. 2021 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Ольга Сергеевна

 Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovm_tele_zdorovyy_duh.docx37.23 КБ
Файл tema_nedeli_zdorove.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы  на 2021 год (25-29 октября)

Тема недели: Неделя здоровья

 Цель: Расширять представления о здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки гигиены. Развивать представления о своем внешнем виде.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о здоровье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                  25 октября понедельник

7 декабря  понедельник

777 декабря понедельник

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: познакомить с темой недели, чем они будут заниматься, узнать, как они могут получить информацию. Беседа «Почему считается, что

солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья», учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме. Д/И «Режим дня», закрепить

у детей знания о последовательности

действий в течении дня.

Д/и «Что изменилось?». Ц.-  упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Варвара, Ира, Савелий, Матвей)

книги, альбомы о спорте, о ЗОЖ,          набор предметных картинок и иллюстраций по теме; художественная литература по теме

ООД

1. познание. ФЦКМ.

2. Художественное творчество. Рисование

3.физическая культура на улице

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 36

вечер

Гимнастика после сна.   Вечерний сбор: обсудить с детьми, что они нового узнали по теме, что бы им еще хотелось узнать, что им понравилось.  Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой. П/И «Найди себе пару».

Цель: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком.

Д/И «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать навыки составления рассказа по картине.  (Вика С.И, Кристина Б., Антон)

Подготовка к с/р игре «Больница».

Сюжет «Приём у врача».

Задачи: развивать игровую деятельность.

Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка  №41

Работа с родителями

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                 26 октября   вторник

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!».   Беседа: «Микробы и борьба с ними», сформировать у детей представления о бактериях, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

 Д.И.«Посчитай до 20» закрепить счёт до 20 (Артем С., Маша Г., Ваня)

картинки с изображением людей, занимающихся спортом, альбом «Спортсмены».

ООД

1. Коммуникация. Развитие речи.

2. худ. творчество. Рисование

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 22

вечер

Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). 15.30-16.00 Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (Конструктивная деятельность). Чтение и обсуждение произведения Л. Соколовой «Сказка про маленькую Чумазку» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Д/И «Угадай, что мы задумали».

Цель: учить детей ставить вопросы, в соответствии с задуманными параметрами, развивать связную речь.(Злата, Матвей, Арина, Лера)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей.

прогулка

См. картотека прогулок «Весна». Прогулка №  35

Работа с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда» . Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                         27 октября  среда      

утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

 Утренняя гимнастика. Беседа «В здоровом теле здоровый дух» формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.


Д.И. «Полезные продукты», формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. (София, Илья, Маша М., Дарина)

Внести книги с иллюстрациями

К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр» Цель: развивать познавательный интерес и кругозор

Иллюстрации: правила поведения в лесу.

ООД

1. Познание. Ф.Э.М.П.

2.физическая культура

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 29

вечер

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Чтение и обсуждение стихотворения «Боюсь врачей» Цель: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. спортсменов. Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности. Ц. вспомнить правила поведения в лесу. Рассмотреть иллюстрации.

 

Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (Судоба, Артем К,. Арина)

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 26

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям. 

Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                28 октября   четверг

утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: поговорить с детьми о том, чем они будут заниматься в течение дня, что бы им хотелось сделать, узнать в рамках темы). «Знай свое тело» «Пять помощников моих». Цели: дать детям понять значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Практическое упражнение «Правильно моем руки

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом.

- Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком . (Вика Анд., Богдан, Саша Р.)

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Цель: развитие кругозора по теме.  Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Самостоятельная деятельность

Упражнение обведи

по точкам и раскрась

картинку «Мы делаем зарядку

ООД

1.Коммуникация. Развитие речи.

2. Художественное творчество. Рисование.

3. Физическая культура

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка №  30

вечер

Гимнастика после сна. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма. Чтение пословиц и поговорок

 о спорте и здоровом образе жизни. Игра малой подвижности  «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».Рассматривание картинок: «Что нам нужно для здоровья».

 Просмотр м/ф «Азбука здоровья»

Упражнение обведи по точкам и раскрась

Игровое упражнение «Закончи

предложение», учить подбирать

нужные слова. (Саша В., Судоба, Варвара)

С/Р игра

«Магазин «Спортивные товары». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать коммуникативные способности.

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 33

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям. 

Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                   29 октября    пятница

утро

 -  Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей 

Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Д/И «Хорошо – плохо». Цель: развивать внимание, мышление, связную речь. (Кристина П., Вика Т., Артем А.. Ира)

Картинки «зимние виды спорта». Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья». Предложить цветные карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.

ООД

1. Познание. ФЭМП

2. Худ. творчество. Аппликация/лепка

2. Музыка

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 35

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивать навыки графического диктанта. (Дарина, Артем С., Илья, Арина)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре

прогулка

См. картотека прогулок «Осень». Прогулка №  32

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям. 

Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:

Я здоровье берегу - сам себе я помогу


         Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми на тему:

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать,чтобы быть здоровыми.

Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.

В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.

Поиграйте в игры«Сосчитай и ответь на вопросы»

Сколько у тебя рук, (ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)

«Для чего нужны?" (ответ давать полный)

Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того, чтобы слышать)

Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки ….)

«Один – много» например: лоб - лбы, рот…, нос…, бровь…, рука…, локоть…, ухо…,щека…,палец…,нога…

«Он и Я» например: Он лежит - я лежу. Он ест – я…., он идѐт - я…

Он пьѐт  - я…,он сидит - я…,он спит я …, он нюхает – я… , он играет – я…

Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. 

Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.

Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

Игра: «Продолжи предложение»

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

Выполните совместную творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мойдодыр».

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах).

Выучите поговорки:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»!

«Пешком ходить — долго жить».

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!

«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»

«Чистота залог здоровья». Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

Необязательно читать большое количество поговорок детям. Достаточно на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице и, если нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем. В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать сидя у телевизора!

Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"

Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...