Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Биркли Ирина Сергеевна

    Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhednevnoe_kalendarnoe_planirovanie.docx50.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    в подготовительной группе

    на неделю  с_19.03.18г.__по_23.03.18г._

      Тема недели:   Народная культура и традиции  

                  Цель:  Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов                  России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

                  Итоговые мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

                  Организация РППС:  Обогащаем и наполняем активные центры группы по теме недели: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  познания»,       «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития». «Центр ряжения» . Плакаты и картинки с изображением по теме недели.  Настольно-печатные игры, раскраски по теме.  Насыщение центров: иллюстрации на тему недели.  Печатная консультация в приемной: «Традиции Русского народа», рекомендации «Русский народный костюм своими руками», «Учим народные пословицы и прибаутки», памятка для родителей: «Режим будущего школьника»

    Литература для чтения: Фольклор: Прибаутки «Где кисель – тут и сел». Сказки и былины: «Василиса Прекрасная»; «Айога» нанайск. ; «Беляночка и Розочка» нем. Произведения поэтов и писателей России: Н. Рубцов «Про зайца»;   А. Куприн «Слон»; Н. Телешов «Уха» (сокр.);  И. Соколов-Микитов «Соль земли». Произведения поэтов и писателей разных стран: Г. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» . Для заучивания наизусть: П. Соловьев «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.). Дополнительная литература:  «Белая уточка»(Афанасьева); С. Черный «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; Д. Хармс «Весёлый старичок», «Иван Торопыгин»

    Формирование КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки(чтение: О.Григорьев «Варенье», сюж.рол.игра «Кафе»))

     Закаливающие процедуры:          гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице. Сюжетно-ролевые игры «Мы-спортсмены», «В аптеке»; Беседы «Витамины я люблю…»,«Полезная и вредная пища»; ООД «Если хочешь быть здоров»

    Комплекс №3  из программы Оздоровления

    Понедельник – 19.03.18г.

    Утро:

    Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

    Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

     Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

    - Рассматривание

    деревянной, глиняной

    посуды, чугунов, подносов.

    - Загадывание загадок о предметах народного быта.

    Рассматривание

    иллюстраций орудий труда крестьянина

    и рассказ об их назначении.

    - Загадки об орудиях труда

    крестьянина.

    - Д/и «Накрой русский стол»

    «Кому что нужно для работы»

    труд:  выполнение поручений в центре природы.

    Индивидуальная работа  с Настей А и Глебом «Графический диктант»

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

    Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

    »

    Консультации:

    «Традиции Русского народа»

    «Готовимся к школе»

    Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

    Организованная образовательная деятельность

    1.ОО Познавательно-исследовательская деятельность Окружающий мир:   «Путешествие в прошлое книги» .     Используемый метод. Материал О.В. Дыбина, стр. 35

    Задачи:   Познакомить с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

    2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация: «По замыслу»           Используемый метод .материал: Т.С.Комарова  Изобраз. деятельн. в детском саду. Стр.51

    Задачи:  Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

    3. ОО  «Художественно-эстетическое развитие: музыка

    Прогулка:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

    Наблюдение: за сезонными именениями

    Цели:

    • формировать представление о весенних изменениях в природе;
    • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
    • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

    Трудовая деятельность

    Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижные игры

    «Кто быстрее?».

    Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

    Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

    Индивидуальная работа

    Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

    Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков

    Работа перед сном

    Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

    Чтение худ.литер.: По желанию детей.

    2 половина дня:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

    Оздоров.гимн-ка:  из оздоровительного комплекса № 2

    Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны.

    Подготовка детей к утреннику.

    Обсуждение: «Что нам понравилось больше всего на празднике для мам».

    Рассматривание

    иллюстраций «Русский народный быт».

    Чтение сказки

    «Золотое веретено».

    - Рисование предметов обихода русского

    крестьянина.

    Д/и «Помоги Федоре».

    - Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

    Индивидуальная работа по ФЭМП.

    Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам. Настя А, Настя Н. 

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

    Деньнедели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

    Групповая,подгрупповая

    Индивидуальная

    Вторник –20.3.2018.

    Утро:

    Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

    Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

    Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

    Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

    Выставка книг: «Русские народные сказки»

    Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

    Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) Даша Л.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

    Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

    »

    Консультации:

    «Традиции Русского народа»

    «Готовимся к школе»

    Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

    Организованная образовательная деятельность

    1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП:     « Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи»       Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.120

    Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.Развивать внимание.

    2. ОО «Физическое развитие»: физкультура

    Прогулка:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

    Наблюдение за снегом

    Цели:

    • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
    • закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

    Исследовательская деятельность

    Измерить глубину снега на солнце и в тени.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от мусора.

    Цель: учить трудиться сообща.

    Подвижные игры

    «Зайцы».

    Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

    Развитие движений.

    Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

    Богдан, Рома Л, Вадим.

    Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков

    Работа перед сном

    Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

    С. Черный «Перед сном»,

    2 половина дня:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

    Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

    Закаливающие процедуры:  Умывание прохладной водой лица и рук.

    Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

    Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

    Д/и «Откуда эта птица?»

    Ручной труд – расписывание Дымковской игрушки.

    Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

    Деньнедели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

    Групповая,подгрупповая

    Индивидуальная

                                                                      Среда– 21.03..18г.

    Утро:

    Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

    Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

    Труд: Уход за растениями в центре природы.

    Показ презентации «Как Матрешка родилась».

    Д/и «Что за чем» (последовательность действий при изготовлении матрешки).

    Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи).

    Экспериментирование «Свойства деревянных предметов».

    «Разложи матрешек по росту» (от большой до маленькой и наоборот)

    Настя А., Даша Л.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

    Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

    »

    Консультации:

    «Традиции Русского народа»

    «Готовимся к школе»

    Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке 

    Организованная образовательная деятельность

    1.ОО «Речевое развитие»: Развитие речи:    «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте»

       Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр. 64

    Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части

    2.ОО Познавательно-исследовательская деятельность: «Эволюция в природном мире»

    Дыбина стр.137.

    3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:  «Комнатное растение»

      Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. 42

    Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

    Прогулка:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели:

    • формировать представление о весенних изменениях в природе;
    • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
    • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

    Трудовая деятельность

    Расчистка клумбы от снега

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижные игры

    «Кто быстрее?».

    Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

    Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

    Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

    Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

    Работа перед сном

    Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

    Чтение худ. литературы: чтение Русских народных сказок по желанию детей.

    2 половина дня:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

    Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

    Закаливающие процедуры:  умывание, воздушные ванны, самомассаж.

    Слушание русской народной музыки.

    Игра «Жучок –паучок»

    - Хоровая игра: «Чики

    чики – чикалочки»

    Изготовление народных игрушек: свистулек, дымковских игрушек, раскрашивание их разными росписями.

    -Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство.

    Звуко-буквенный анализ - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Роман Л, Варвара Б.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

    Деньнедели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

    Групповая,подгрупповая

    Индивидуальная

    Четверг – 22.03.18г.

    Утро:

    Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

    Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

    Труд: раскладывание игрушек по центрам, расстановка стульчиков.

    Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

    Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок. Игровое упражнение«Укачай куклу Дашу».  Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Слушание колыбельных в грамзаписи

    Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Анастасией Н, Артёмом Ш, Катей К.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

    Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

    »

    Консультации:

    «Традиции Русского народа»

    «Готовимся к школе»

    Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке 

    Организованная образовательная деятельность

    1.ОО        «Познавательное развитие»: ФЭМП:       «Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    »      Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе.  Стр.123

    Задачи: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

    2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка:  по замыслу муз. руководителя.

    3. ОО Физическое развитие : физкультура на улице.

    Прогулка:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

    Наблюдение за облаками

    Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

    Трудовая деятельность

    Помощь малышам в сооружении горки на их участке.

    Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

    Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Цели:

    —        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

    —        воспитывать ловкость и выносливость.

    Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения с Глебом К, Катей К, НастейН.

    Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

    Работа перед сном

    Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму.

    Чтение: Прослушивание колыбельных в аудиозаписи.

    2 половина дня:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

    Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

    Закаливающие проц-ры: умывание, ходьба по массажной дорожке.

    Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Рассматривание иллюстраций к русским былинам Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Прослушивание аудио сказки «Садко». Разучивание закличек  «Ай, жавороночки, мои деточки…». 

    Изготовление меча для Ильи Муромца Режиссерская игра «Русские богатыри»

    Индивидуальная работа по изо - деятельности 

    Графический диктант с Настей А., и Полиной Д.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

    Деньнедели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

     Групповая

    Индивидуальная

    Пятница – 23.03.18г.

    Утро:

    Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

    Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

    Беседа о традиция русского чаепития. Рассматривание иллюстраций самовара.

    Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)

    Д/и  «Накрой стол для чаепития»

    Миутка безопасности: «Безопасный путь домой»

     

    продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. Саган Б.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

     Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

    »

    Консультации:

    «Традиции Русского народа»

    «Готовимся к школе»

    Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

    Организованная образовательная деятельность

    1.ОО «Речевое развитие»:Приобщение к худ. литературе: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

    Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр.63

    Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу,  к былинному складу речи.

    2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:  «Обложка для книги сказок»   Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду»  стр. 92

    Задачи: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

    3. ОО «Физическое развитие»: физкультура

    Прогулка:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

    Наблюдение за высотой стояния Солнца

    Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

    Исследовательская деятельность

    Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

    Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

    С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

    Трудовая деятельность

    Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

    Цель: развивать желание помогать старшим.

    Подвижная игра «Солнце и планеты».

    Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

    игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

    Работа перед сном

    Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

     Чтение: По желанию детей

    2 половина дня:

    Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

    Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

    Закаливающие процедуры:  Ходьба по массажным дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой.

    Знакомство с историей возникновения самовара. Знакомство с пословицами,поговорками, прибаутками о русском гостеприимстве.

     С/р игра «Чаепитие у самовара».  изготовление из пластилина кренделей, баранок. Вырезывание по шаблону самовара его украшение с помощью аппликакции.

    Труд в уголке природы: «Цветов»

    Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма.

    Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

    Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

    Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

    Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

    планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

    Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

    Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

    Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

    День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....