Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_13.01-17._01._.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

на неделю.

           

 Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

             

 Проблемная ситуация: «Почему праздники называются народными?»

Задачи:

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с

древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение

 и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма,

любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о

жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас.

 Итоговое мероприятие:  Колядки.

                                Понедельник 13 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2. Познавательная беседа «Святки».

Познакомить с р.н. колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

3.Утренняя гимнастика.

И.р по лепке с Кириллом и Алёшей

Задачи: закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек.

Ситуативная беседа по формированию КГН и ЗОЖ: Задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью; закреплять навыки правильного поведения за столом и  знание полезной и вредной пищи.

Иллюстративный материал по теме недели.

ООД

ФЭМП  И.А. Помораева, В.А Позина.  Занятие 1 с. 90

Рисование. Художественное творчество. Т.С.Комарова. Тема 42 стр. 74

Музыка. Воспитывать в детях чувство любви к музыке П.И. Чайковского, культуру общения со сверстниками, любовь к родной природе средствами музыки.

Прогулка:

1. Наблюдение за явлениями природы, за снегом, какой он сырой или сухой , если снег лепится слепить снеговиков к конкурсу.

2. П/и  «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

Работа по развитию основных движений. «Пройди по узкой тропке»

Задача: упражнять в умении сохранять равновесие.

Дети:  Савва, Миша, Денис

Ситуативная беседа о правилах безопасного поведения на улицах посёлка. Задачи: закреплять знания ПДД  и правил поведения в транспорте и на улицах посёлка; закреплять знания дорожных знаков.

Вынести материал для экспериментальной деятельности. «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды

Выносной материал для самостоятельной  игровой деятельности

Вечер:

1. Гимнастика после сна и закаливание. №

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2. Чтение художественной литературы:  Выучить стих. «Встреча зимы» И.Никитин. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать событиям худ. произведения; развивать выразительность и звуковую культуру речи.

 3Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой  игры «Больница» Цель: развивать умение менять ролевое поведение, координируя свои действия с ролевыми действиями партнеров по игре; развивать связную речь.

П.Р.Закрепить состав чисел 8 и 9

Дети: Степан, Кирилл, Варвара Р.

Ситуативная беседа по этике и культуре поведения: Задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности; уважительного, доброжелательного, бережного и заботливого отношения к близким.

- строительный материал– конструктивные игры.

Прогулка:

1. Наблюдение за неживой природой: Время суток. Задача: Закреплять представления детей о долготе дня в зимнее время.

2. П/и « Лиса и зайцы»

Задачи: развивать двигательную активность детей, формировать интерес и потребность к движениям; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение: «По мостику»

Задача: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Дети: Алёша, Степан

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с род.

Обновление материала родительского уголка. Материал по теме «Колядки»

        

Вторник 14 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

УТРО

.

1. Утренняя гимнастика.

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2. Словесные д/игры и составление рассказов

по картинке «На катке»

Задача: развивать умение самостоятельного построения связного и выразительного описательного рассказа с опорой на картину.

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «Найди отличия». Задачи: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Активизировать речь.

Дети: Артём, Илья, Денс.

Ситуативная беседа по формированию КГН и ЗОЖ: «зачем мы моем руки». Задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью; закреплять навыки пользования предметами личной гигиены и следить за своим внешним видом.

- худ. литература и альбомы с иллюстр.,

 - раскраски,

- настольно-печатные игры,

- строительный материал– конструктивные игры

ООД

РР. Тема: «Пришла коляда отворяй ворота» Цель: познакомить детей с Рождественским праздником – «Колядки». Задачи: - Воспитывать интерес к народным традициям;

Лепка Тема: «Рождественские угощения». Задачи: закреплять навыки и приёмы лепки.

Музыка Разучивание песни «Рождество»

 Прогулка:

1. Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, воображение. Загадывание загадок о зиме и небе. Ц.: учить детей отгадывать загадки.

2.трудовая деятельность. Очистить от снега лавочки и столы на участке. Формировать трудовые навыки.

3. П/и _»Зимушка - зима»

Задачи: развивать двигательную активность детей

Игровое упражнение: «Кто быстрее заберётся  на горку»

Задача: упражнять в умении лазать на сугробы.

Дети: Антон, Илья,  Артём

Ситуативная беседа о правилах безопасного общения с людьми: «Осторожно прохожий»

Задачи: формировать осторожное и недоверчивое отношение к малознакомым и незнакомым людям; закреплять навыки правил поведения в ЧС.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

  Вечер:

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2. Артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, профилактические упражнения для глаз.

3.Чтение художественной литературы.

русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

Д/и «Лабиринт», «Найди отличия», «Собери картинку», «Что изменилось?» и другие.

Задачи: развивать внимание, память, мышление.

Дети: Настя, Саша П., Максим

Ситуативная беседа по этике и культуре поведения:  «Вежливая просьба».  Задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности; уважительного, доброжелательного, бережного и заботливого отношения к своим близким.

 Наборы  крупного, среднего и мелкого строительного материала.  Конструирование

Прогулка:

1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

2.П/и «Лиса и зайцы» Задачи: развивать двигательную активность детей.

Игровое упражнение: Попади в цель снежком. Задача: упражнять в умении метать в цель.

Дети: Артём, Миша, Степан , Илья

Ситуативная беседа о правилах безопасного общения с людьми: Задачи: формировать осторожное и недоверчивое отношение к малознакомым и незнакомым людям; закреплять навыки правильного поведения в случаях ЧС.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

работа родителями

Беседа по проблеме дня

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Среда 15 января

.

УТРО

1. Утренняя гимнастика.

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2. Рассматривание иллюстраций картин русских художников: Зимние забавы»

Задача: формирование элементарных представлений о живописи как виде искусства.

Утренняя гимнастика

Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Дети: Варя Л, Вика, Кирилл

Беседа:  Наш поселок в новый год.

Задачи:  формировать чувство любви к своей Родине, расширять представления детей о достопримечательностях родного посёлка

- раскраски,

- настольно-печатные игры.

-детские книги

ООД

1.ПР.ФЭМП в подготовительной группе И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие2 стр.93.

2. Физическое развитие в помещении по плану физкультурного руководителя.

3. Познавательное развитие О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема 9 «Две вазы» стр. 42

Прогулка:

1. Наблюдение: «За тающим льдом».

Цель: Закреплять знания о свойствах льда.                 2.«Труд» Трудовая деятельность (коллективная).Предложить детям очистить дорожки от снега и льда. Задача: Воспитывать трудолюбие.

2. П/и «Ловишки со снежками».                                      Задачи:. Воспитывать уверенность в себе, развивать двигательную активность детей, развивать ловкость в беге.

Игровое упражнение: Попади в цель. Задача: упражнять в умении метать в горизонтальную / вертикальную цель.

Дети: Артём, Антон, Никита

Ситуативная Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?»

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

ВЕЧЕР

1. Гимнастика после сна комплекс №  и закаливающие процедуры.

Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ.

2.Театрализованная деятельность: Сказка «Морозко»  Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать событиям худ. произведения; развивать выразительность и звуковую культуру речи.

Работа с ножницами «Снежинка»

Цель.  Формировать навыки вырезывания из бумаги. Дети: Илья, Юра

Ситуативная беседа о правилах безопасного поведения на улицах. Задачи: формировать навыки правильного поведения в условиях потенциально опасной ситуации.

- раскраски,

- настольно-печатные игры,

Прогулка:

1. Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра). 

2.П/и «Два мороза» Задачи: развивать двигательную активность детей, развивать ловкость в беге.

Этическая беседа

 «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа с родителями

Сообщить родителям о предстоящим родительском собрании в школе для первоклассников.

Консультация по интересующим вопросам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Четверг16 января

Утро:

Доброжелательная встреча детей

 «Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

Утренняя гимнастика

С Алёшей, Викой, Максимом поиграть в д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

«Оздоровительная минутка».

«Кулачки»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Рассматривание журналов по теме.

Самообслуживание  «Порядок в шкафчиках».

Цель: развивать  заботу о внешности, своей одежде.

ООД

1.Речевое развитие  обучение грамоте Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема: Звук Ш, буква Ш.

2.«Художественное творчество»  Т.С. Комарова Тема: Декоративное рисование «Букет цветов» стр.75

3. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева стр55, Занятие 18.

Прогулка:

Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь»  Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Труд. Наведение порядка на веранде. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок; уточнить о расположении предметов на веранде;

П/и «Золотые ворота»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Хороводные игры.

«Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

И.р.с Варей.Р, Колей, Антоном  провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»            Цель: Уточнить представления детей о животных условиях их жизни; роли человека в жизни животных.

Экологические игры.

«Времена года»

Цель:  учить детей различать признаки времен года.

Д/и «Узнай и назови».                Цель: закрепить знания детей о животных.

 

 Подвижные игры.

«Снежки», «Крепость», «Два мороза»

Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

Гимнастика после сна

 В 16.30. Праздник для родителей

« Праздник Рождества Христова»

Изо - сотворчество.

С Артёмом, Алёшей, «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения.

Артикуляционные упражнения.    «Хоботок»,

«Улыбка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Настольная игра

«Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Прогулка:

Наблюдение за снегом на ветках деревьев  Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

 «Физическая культура»

П/и «Ловишки со снежками»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений.

д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе Дети: Юра, Саша, Даша.

Д/и «Скажи какой?».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Игры-аттракционы.

«Петрушкины забавы»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

П/и «Снег идет»

Цель: развитие темпа, ритма.

Работа с род.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  17 января

Утро:

Доброжелательная встреча детей

 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»  Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

«Оздоровительная минутка».

«Кулачки»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Утренняя гимнастика

С Настей, Викой, Максимом поиграть в д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Самообслуживание  «Порядок в шкафчиках».

Цель: развивать  заботу о внешности, своей одежде.

Рассматривание журналов по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ООД

«ПР»

     2. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева

Прогулка:

Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь». Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Труд. Наведение порядка на веранде. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок; уточнить о расположении предметов на веранде;

П/и «Золотые ворота». Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

П/и, «Два мороза» Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с

Варварой Р, Саввой, Алёшей   провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»            Цель: Уточнить представления детей о животных условиях их жизни; роли человека в жизни животных.

Хороводные игры.

«Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Вечер:

Гимнастика после сна

 Д/и «Животные Севера»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

 

В 16.30. Праздник для родителей

« Праздник Рождества Христова»

Изо - сотворчество.

С Артёмом, Алёшей, «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения.

Артикуляционные упражнения.    «Хоботок»,

«Улыбка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Настольная игра

«Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Прогулка:

Наблюдение за снегом на ветках деревьев  Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

 «Физическая культура»

П/и «Ловишки со снежками»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений.

д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе Дети: Юра, Саша, Даша.

Д/и «Скажи какой?».

Цель: Развитие внимания, логического мышления.

Игры-аттракционы.

«Петрушкины забавы»  Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

П/и «Снег идет»

Цель: развитие темпа, ритма.

Работа с родит.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....