Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_13.01-17._01._.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
на неделю.
Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Проблемная ситуация: «Почему праздники называются народными?»
Задачи:
Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с
древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение
и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма,
любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о
жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: Колядки.
Понедельник 13 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | 1. Утренняя гимнастика. Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2. Познавательная беседа «Святки». Познакомить с р.н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории. 3.Утренняя гимнастика. | И.р по лепке с Кириллом и Алёшей Задачи: закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек. | Ситуативная беседа по формированию КГН и ЗОЖ: Задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью; закреплять навыки правильного поведения за столом и знание полезной и вредной пищи. | Иллюстративный материал по теме недели. | |
ООД | ФЭМП И.А. Помораева, В.А Позина. Занятие 1 с. 90 | ||||
Рисование. Художественное творчество. Т.С.Комарова. Тема 42 стр. 74 | |||||
Музыка. Воспитывать в детях чувство любви к музыке П.И. Чайковского, культуру общения со сверстниками, любовь к родной природе средствами музыки. | |||||
Прогулка: | 1. Наблюдение за явлениями природы, за снегом, какой он сырой или сухой , если снег лепится слепить снеговиков к конкурсу. 2. П/и «Мороз красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. | Работа по развитию основных движений. «Пройди по узкой тропке» Задача: упражнять в умении сохранять равновесие. Дети: Савва, Миша, Денис | Ситуативная беседа о правилах безопасного поведения на улицах посёлка. Задачи: закреплять знания ПДД и правил поведения в транспорте и на улицах посёлка; закреплять знания дорожных знаков. | Вынести материал для экспериментальной деятельности. «Цветные льдинки» Цель: Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности | |
Вечер: | 1. Гимнастика после сна и закаливание. № Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2. Чтение художественной литературы: Выучить стих. «Встреча зимы» И.Никитин. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать событиям худ. произведения; развивать выразительность и звуковую культуру речи. 3Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: развивать умение менять ролевое поведение, координируя свои действия с ролевыми действиями партнеров по игре; развивать связную речь. | П.Р.Закрепить состав чисел 8 и 9 Дети: Степан, Кирилл, Варвара Р. | Ситуативная беседа по этике и культуре поведения: Задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности; уважительного, доброжелательного, бережного и заботливого отношения к близким. | - строительный материал– конструктивные игры. | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за неживой природой: Время суток. Задача: Закреплять представления детей о долготе дня в зимнее время. 2. П/и « Лиса и зайцы» Задачи: развивать двигательную активность детей, формировать интерес и потребность к движениям; развивать умение ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение: «По мостику» Задача: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Дети: Алёша, Степан | Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа с род. | Обновление материала родительского уголка. Материал по теме «Колядки» |
Вторник 14 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО . | 1. Утренняя гимнастика. Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2. Словесные д/игры и составление рассказов по картинке «На катке» Задача: развивать умение самостоятельного построения связного и выразительного описательного рассказа с опорой на картину. Утренняя гимнастика. | Д/ игра «Найди отличия». Задачи: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Активизировать речь. Дети: Артём, Илья, Денс. | Ситуативная беседа по формированию КГН и ЗОЖ: «зачем мы моем руки». Задачи: формировать ценностное отношение к своему здоровью; закреплять навыки пользования предметами личной гигиены и следить за своим внешним видом. | - худ. литература и альбомы с иллюстр., - раскраски, - настольно-печатные игры, - строительный материал– конструктивные игры | |
ООД | РР. Тема: «Пришла коляда отворяй ворота» Цель: познакомить детей с Рождественским праздником – «Колядки». Задачи: - Воспитывать интерес к народным традициям; Лепка Тема: «Рождественские угощения». Задачи: закреплять навыки и приёмы лепки. Музыка Разучивание песни «Рождество» | ||||
Прогулка: | 1. Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе, развивать любознательность, воображение. Загадывание загадок о зиме и небе. Ц.: учить детей отгадывать загадки. 2.трудовая деятельность. Очистить от снега лавочки и столы на участке. Формировать трудовые навыки. 3. П/и _»Зимушка - зима» Задачи: развивать двигательную активность детей | Игровое упражнение: «Кто быстрее заберётся на горку» Задача: упражнять в умении лазать на сугробы. Дети: Антон, Илья, Артём | Ситуативная беседа о правилах безопасного общения с людьми: «Осторожно прохожий» Задачи: формировать осторожное и недоверчивое отношение к малознакомым и незнакомым людям; закреплять навыки правил поведения в ЧС. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |
Вечер: | 1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры. Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2. Артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, профилактические упражнения для глаз. 3.Чтение художественной литературы. русская народная сказка «Снегурочка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту. | Д/и «Лабиринт», «Найди отличия», «Собери картинку», «Что изменилось?» и другие. Задачи: развивать внимание, память, мышление. Дети: Настя, Саша П., Максим | Ситуативная беседа по этике и культуре поведения: «Вежливая просьба». Задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности; уважительного, доброжелательного, бережного и заботливого отношения к своим близким. | Наборы крупного, среднего и мелкого строительного материала. Конструирование | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. 2.П/и «Лиса и зайцы» Задачи: развивать двигательную активность детей. | Игровое упражнение: Попади в цель снежком. Задача: упражнять в умении метать в цель. Дети: Артём, Миша, Степан , Илья | Ситуативная беседа о правилах безопасного общения с людьми: Задачи: формировать осторожное и недоверчивое отношение к малознакомым и незнакомым людям; закреплять навыки правильного поведения в случаях ЧС. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
работа родителями | Беседа по проблеме дня |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 15 января . | УТРО | 1. Утренняя гимнастика. Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2. Рассматривание иллюстраций картин русских художников: Зимние забавы» Задача: формирование элементарных представлений о живописи как виде искусства. Утренняя гимнастика | Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Дети: Варя Л, Вика, Кирилл | Беседа: Наш поселок в новый год. Задачи: формировать чувство любви к своей Родине, расширять представления детей о достопримечательностях родного посёлка | - раскраски, - настольно-печатные игры. -детские книги |
ООД | 1.ПР.ФЭМП в подготовительной группе И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие2 стр.93. 2. Физическое развитие в помещении по плану физкультурного руководителя. 3. Познавательное развитие О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема 9 «Две вазы» стр. 42 | ||||
Прогулка: | 1. Наблюдение: «За тающим льдом». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. 2.«Труд» Трудовая деятельность (коллективная).Предложить детям очистить дорожки от снега и льда. Задача: Воспитывать трудолюбие. 2. П/и «Ловишки со снежками». Задачи:. Воспитывать уверенность в себе, развивать двигательную активность детей, развивать ловкость в беге. | Игровое упражнение: Попади в цель. Задача: упражнять в умении метать в горизонтальную / вертикальную цель. Дети: Артём, Антон, Никита | Ситуативная Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
ВЕЧЕР | 1. Гимнастика после сна комплекс № и закаливающие процедуры. Задачи: укреплять здоровье детей; формировать первичные ценности ЗОЖ. 2.Театрализованная деятельность: Сказка «Морозко» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость и умение сопереживать событиям худ. произведения; развивать выразительность и звуковую культуру речи. | Работа с ножницами «Снежинка» Цель. Формировать навыки вырезывания из бумаги. Дети: Илья, Юра | Ситуативная беседа о правилах безопасного поведения на улицах. Задачи: формировать навыки правильного поведения в условиях потенциально опасной ситуации. | - раскраски, - настольно-печатные игры, | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра). 2.П/и «Два мороза» Задачи: развивать двигательную активность детей, развивать ловкость в беге. | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа с родителями | Сообщить родителям о предстоящим родительском собрании в школе для первоклассников. Консультация по интересующим вопросам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг16 января | Утро: | Доброжелательная встреча детей «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту Утренняя гимнастика | С Алёшей, Викой, Максимом поиграть в д/и «Живое – не живое» Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе | «Оздоровительная минутка». «Кулачки» Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук. | Рассматривание журналов по теме. Самообслуживание «Порядок в шкафчиках». Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде. |
ООД | 1.Речевое развитие обучение грамоте Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема: Звук Ш, буква Ш. | ||||
2.«Художественное творчество» Т.С. Комарова Тема: Декоративное рисование «Букет цветов» стр.75 | |||||
3. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева стр55, Занятие 18. | |||||
Прогулка: | Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Труд. Наведение порядка на веранде. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок; уточнить о расположении предметов на веранде; П/и «Золотые ворота» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза» Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры. | И.р.с Варей.Р, Колей, Антоном провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: Уточнить представления детей о животных условиях их жизни; роли человека в жизни животных. | Экологические игры. «Времена года» Цель: учить детей различать признаки времен года. Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных.
| Подвижные игры. «Снежки», «Крепость», «Два мороза» Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | |
Вечер: | Гимнастика после сна В 16.30. Праздник для родителей « Праздник Рождества Христова» | Изо - сотворчество. С Артёмом, Алёшей, «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения. | Артикуляционные упражнения. «Хоботок», «Улыбка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата | Настольная игра «Доминошки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. | |
Прогулка: | Наблюдение за снегом на ветках деревьев Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. «Физическая культура» П/и «Ловишки со снежками» Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений. | д/и «Живое – не живое» Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе Дети: Юра, Саша, Даша. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Развитие внимания, логического мышления. | Игры-аттракционы. «Петрушкины забавы» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. П/и «Снег идет» Цель: развитие темпа, ритма. | |
Работа с род. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 17 января | Утро: | Доброжелательная встреча детей Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту «Оздоровительная минутка». «Кулачки» Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук. Утренняя гимнастика | С Настей, Викой, Максимом поиграть в д/и «Живое – не живое» Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе | Самообслуживание «Порядок в шкафчиках». Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде. | Рассматривание журналов по теме. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
ООД | «ПР» | ||||
2. Физическая культура на воздухе Л.И. Пензулаева | |||||
Прогулка: | Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь». Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Труд. Наведение порядка на веранде. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок; уточнить о расположении предметов на веранде; П/и «Золотые ворота». Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. П/и, «Два мороза» Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Варварой Р, Саввой, Алёшей провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: Уточнить представления детей о животных условиях их жизни; роли человека в жизни животных. | Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза» Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна Д/и «Животные Севера» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.
В 16.30. Праздник для родителей « Праздник Рождества Христова» | Изо - сотворчество. С Артёмом, Алёшей, «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения. | Артикуляционные упражнения. «Хоботок», «Улыбка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата | Настольная игра «Доминошки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. | |
Прогулка: | Наблюдение за снегом на ветках деревьев Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. «Физическая культура» П/и «Ловишки со снежками» Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений. | д/и «Живое – не живое» Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе Дети: Юра, Саша, Даша. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Развитие внимания, логического мышления. | Игры-аттракционы. «Петрушкины забавы» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. П/и «Снег идет» Цель: развитие темпа, ритма. | |
Работа с родит. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....