Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Хорошо здоровым быть"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_zdorovym_byt.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 24 по 28 апреля

Тема недели: «Хорошо здоровым быть»

        Задачи: Устанавливать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и

        безопасного поведения; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих

        здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-

        гигиенических навыков и жизненно важных привычек; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие;

        развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого  в случае их возникновения

        сохранять  и укреплять физическое и  психическое здоровье детей.

         Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя спортивная семья».

 Организация развивающей среды: иллюстрации, энциклопедия,

 Игры: Д/и «Закончи предложение», «Магазин полезных продуктов», «Ласковые слова», «Собери картинки»

         П/и  «Птицы и кошка», «Самолеты», «Летает не летает», «Охотник и зайцы»

        С/р игра «Игрушки на приеме у врача», «Семья», «Почта», «Больница»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

       - беседы с родителями о самочувствии детей.;

       - беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

Понедельник 10.04

Вторник 11.04

Среда 12.04

Четверг 13.04

Пятница 14.04

Индивидуальная работа

«Что такое здоровье?»                                           -закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых

«Чистота залог здоровья»

-прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

 «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

 -формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

«Что помогает быть здоровым»                                               -воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

«Кто я?»

- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

КГН, НСО

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Дидактические игры

"Закончи предложение"

-упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

«Магазин полезных продуктов питания»                                              -закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

«Ласковые слова»

- развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

«Собери картинку».

-упражнять в составлении целого из частей.

«Аскорбинка и ее друзья»

-закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Сюжетно-ролевые игры

«Игрушки на приёме у врача»

-формировать умение детей ухаживать за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

«Семья»

-формировать представления о семье, самостоятельно распределять роли, развивать дружеские                                  взаимоотношения.

«Почта»

- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру

 «Больница»

-практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

 «Магазин полезных продуктов питания»                                        -познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Познавательное развитие

«Знакомимся со своим организмом»стр.35

Л. Л. Мосалова

- закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании, учить заботиться о своем здоровье.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №31 ,стр.118

Метлина Л.С

-познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета:

Развитие речи

 Занятие № 31 с.62

под ред. Н.В.Дуровой

- продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов, различать  ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» стр. 36

Л. Л. Мосалова

- воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

Развитие речи

В.В. Гербова

- упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж - ш, развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука.

Рисование

«Человек»  стр. 89

Д. Н. Колдина

- учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции, упражнять в передаче положения

и движения людей, формировать образное восприятие

Лепка.

«Человечек»,стр.51

Колдина Д.Н.

-продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге.

Рисование

«Дети делают зарядку» стр.82

Т. С. Комарова

- учить детей определять и передавать относительную

величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений.

Исследовательская деятельность

«Испытание магнита» стр.43

под ред. Прохоровой Л.Н

-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Подвижные игры

 «Птицы и кошка»

-развивать смелость, быстроту.

«Самолеты»

- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Летает – не летает».

-развивать внимание, быстроту реакции.

«Охотник и зайцы»

-развивать ловкость, быстроту

«Воробышки и автомобиль».

- упражнять в  беге врассыпную.

Труд

Очистка участка от веток и сухих листьев

-воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Мытье посуды в кукольном уголке  

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дежурство в уголке природы.  -учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Сбор мусора на участке

-приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с

Чтение

ХЛ

 А.Барто «Девочка чумазая»

В.Драгунского «Друг детства»

Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

И. Семенов «Как стать неболейкой»

Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Сценарий открытия недели ЗОЖ "Здоровым быть-здорово!"

Сценарий открытия недели ЗОЖ "Здоровым быть-здорово!"...