Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Быть здоровыми хотим!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Быть здоровыми хотим!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа № 4 «Теремок» (общеразвивающей направленности)
Дата: 09.09.2024-13.09.2024
Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»
Цель: составление информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни» после семейного мастер класса «Зарядка нашей семьи», чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций с изображением тела человека, полезных продуктов, мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Отражения полученной информации в продуктивных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: презентация информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни» в приемной комнате и групповом чате для родителей.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.09.24 | Утро | Утренний круг. Здоровье – что это Цель: озвучивание ответов на вопросы воспитателя о том, что такое здоровье, как его беречь и как помочь организму оставаться в норме. Д/И «Кто это» Цель: узнавание знакомых героев сказок по контурному изображению (Айболит, Королева Зубная щётка, гребешок, сова-фельдшер и т.д.) | КР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Матвеем Б., Олегом Н. Цель: определение слова с заданным звуком. | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: выполнение артикуляционной гимнастики «чистим зубки» по образцу/показу воспитателя. | Внести в центр речевого развития контейнер с предметами личной гигиены. Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию предметов личной гигиены. Размещение в центре творчества раскрасок с силуэтами изображения предметов личной гигиены. Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображения. | Размещение в групповом чате информацию о теме неделе с предложением принять участия в ее реализации. Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Познавательное развитие: «Здоровье – главное богатство» Цель: Проанализировать информацию, высказать свое мнение (предположение) о здоровом образе жизни. 2. Аппликация: «Тарелка с фруктами» Цель: Научиться вырезать из цветной бумаги фигуры похожие на фрукты соблюдая технику безопасности при работе с ножницами. Составить композицию на листе бумаги и аккуратно ее приклеить к основе. 3. ХЭР. Музыкальная деятельность «Песня о чистоте» Цель: разучивание и исполнение фрагмента песни «Песня о чистоте» Слова: В. Жука,Музыка: В. Богатырёва | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: сбор листьев для гербария. | Упражнение с Сашей Ш., Матвеем Б. «Беги быстрее ветра» Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости. | Эксперимент: сила ветра. Цель: определение того какой из материалов поддаётся порывам ветра больше всего. | Подвижная игра «Ветер и листья» Цель: бегание по площадки в разных направлениях, реагирование на сигнал взрослого. Элементарный бытовой труд. Цель: собирание в корзины упавших шишек на групповом участке. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Цель:выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки со следочками. Д/У «Загадай, мы отгадаем» Цель: угадывание предмета по описанию. | Индивидуальная работа с Ваней К. Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: закрепление употребления в речи существительных в Р.п. мн.ч. | Центр драматизации: Разыгрывание сюжета по сказке "Доктор Айболит". Цель: разыгрывание сюжета, Развивать связную речь, умение вести диалог. | Центр экспериментирования: «Опыт с блестками-микробами». Цель: определение способов защиты и устранения микробов. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение изменений, которые произошли. | Д/И с Викой О., Данилой С. «»Кто, что, из чего. Цель: дополнение представлений о предметах из разных материалов. | Спортивное упражнение: Ходьба на лыжах. Цель: имитация движений лыжника при спуске, перенос веса тела немного вперёд. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей договариваться при распределении игрушек. П/И Игра в лягушек. Цель: выполнение прыжков из глубокого приседа, используя всю игровую площадку. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 10.09.2024 | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Цель: выполнение движений алгоритма мытья рук в соответствии со словами стихотворения. | Д\упр. с Ариной П., Юлей Н. «Загадалки» Цель: отгадывание загадок на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий. | Беседа «Как устроено тело человека» Обобщение имеющиеся знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. | Внести в центр речевого развития иллюстраций с изображением строения тела человека. Рассматривание энциклопедии «Человек». Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию иллюстраций с изображением строения тела человека. | Рекомендовать родителям принести в детский сад фотографию для выставки «Витаминный салат». Цель: ознакомление детей с разнообразием рецептов витаминных салатов. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Математическое развитие: «Раз, два, три, четыре, пять фрукты я иду считать. Числа 1-5. Повторение» Цель: пересчитывание фруктов от 1 до 5, группировка по количеству предметов. 2.ХЭР (рисование) Рисование буклетов «Учусь быть здоровым» Цель: оформление страниц для буклета «Учись быть здоровым» с использованием материалов выбранных самостоятельно. 3. Физическое развитие: «Береги свое здоровье!» Цель: выполнение заданий с соблюдением правил для укрепления своего здоровья. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе. «За изменением погоды» Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение изменений, которые произошли на участке. | С Димой Т. и Данилой С. д\у «Путешествие по карте участка» Цель: ориентировка на участке, свободное передвижение по самостоятельно составленному маршруту. | Ситуативный разговор «Друзья чистоты» Цель: поддерживание чистоты и опрятности одежды. | Подвижная игра «Не замочи ноги» Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, запрыгивание на возвышенность. Элементарный бытовой труд
| ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья. Логочас(работа по тетради взаимодействия с логопедом) Мультсеанс Просмотр серии мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» Цель: рассуждение о способах закаливания и защиты от микробов. | Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» с Матвеем Б. Цель: укрепление мышц органов брюшной полости, вентиляция нижней части лёгких. | Д\И «Ты – моя частичка» Цель: составление карты строения тела человека. | С/Р игра «У доктора Плюшевой» Цель: Применение знаний детей о работе медицинского работника, составление алгоритма ухода за больными сиспользованием медицинских инструментов. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение вопроса «Почему так происходит?» Народная примета «Листья с веток опадают - птицы к югу улетают.» | Д/и с Димой Т., Женей А. «Что сначала, что потом?» Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве. | Конструирование из бросового материала «Необычный орнамент» Цель: выполнение творческого задания с использованием разного бросового материала. | Подвижная игра «Добеги до меня» Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, бегание по ограниченной территории. Элементарный бытовой труд Цель: выполнение трудовых поручений (уборка веранды и участка от мусора)
| ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 11.09.2024 | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. Утренний круг Мозговой штурм «Полезные и вредные продукты» Цель: формулировка ответов на вопросы о полезных и вредных продуктах. | Д\И с Викой О., Юлей Н. «Услышишь — хлопни» Цель: развитие слуховое внимание, фонематическое восприятие. | Видео презентация «Полезные продукты: овощи и фрукты» Цель: рассуждение о необходимости овощей и фруктов для организма после просмотра презентации. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры корзины с фруктами. Цель: стимулирование познавательной активности детей. | Размещение в групповом чате информации о семейном мастер-классе «Зарядка моей семьи» с предложением принять участия в его реализации. Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе. |
ЗАНЯТИЯ | 1. Развитие речи Составление рассказа на тему «Здоровье в нашей семье» Цель: составление повествовательного рассказа на тему «Здоровье в нашей семье» с опорой на план, составленный совместно с родителями. 2.Конструирование «Строим спортивный комплекс». Цель: сооружение знакомых построек по памяти, побуждение к проявлению творчества и изобретательности, умение договариваться о предстоящей работе. 3. ХЭР. Музыкальная деятельность: «Песня о чистоте» Цель: разучивание и исполнение фрагмента песни «Песня о чистоте» Слова: В. Жука Музыка: В. Богатырёва | |||||
Прогулка | Наблюдение с детьми на огороде детского сада. Цель: формулировка ответов на вопросы и обсуждение того, что выросло на огороде. Примета: Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, - к урожаю на будущий год. | Д\У с Юлей Н., Викой О. «Четвёртый лишний» (овощи и фрукты). Цель: обобщение и выделение по существенным признакам. | Загадка: Перед зимой вскапывают, Весною засаживают, Летом поливают, А осенью овощи снимают! (огород) | Элементарный бытовой труд Цель: сбор урожая с огорода детского сада. Подвижная игра «Кабачок» Цель: перемещение бегом на другую сторону площадки, увертываясь от водящего. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья. Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом) Инсценировка сказки (по желанию детей) Цель: разыгрывание сюжета, с использованием необходимых атрибутов, костюмов. Самостоятельное распределение ролей. | Индивидуальная работа с Олегом Н. Проговорить чистоговорку «Со-со покатит колесо, су-су дай-ка сумку понесу, са-са в лесу бегает лиса» | Трудовая деятельность. «Чистота-залог здоровья» Цель: наведение порядка в игровых центрах. развивать умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Творческая лаборатория «Скажи микробам -НЕТ» Цель: изготовление плоскостных (полуплоскостных) изображений микробов с использованием различных материалов. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Формулировка ответов на вопросы об изменениях в жизни растений и насекомых в осеннее время. | Д/у «Считай ногами» с Габриеллой А. Цель: пересчитывание с помощью ног предметов, выполнение упражнений на внимательность и координацию движений. | Игра «Пантомимы» (зуб болит, грызем морковь, поливаем огород…) Цель: демонстрация исполнительских умений в создании выразительного образа. | Подвижная игра «Листопад» Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, имитация движений листьев при разной силе ветра. Элементарный бытовой труд Сбор листьев на участке Цель: составления букета из опавших листьев для мамы Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 12.09.2024 | Утро | Утренняя гимнастика семейный мастер-класс «Зарядка моей семьи» (с участием семьи воспитанника) Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений по показу родителя, в том числе имитационных движений. Утренний круг. «Спортивные секции в нашем городе». Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата | Д/У с Леной М., Габриеллой А. «Что получится?» Цель: Составление целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания о разных видах спорта. | Гость группы – папа (инструктор дома спорта). «Чтоб здоровыми нам быть - надо спорт любить» Цель: рассуждение о необходимости заниматься спортом. | Внесение в центр двигательной активности атрибутов для занятия спортом. Цель: стимулирование двигательной активности детей. | Творческий ликбез «Здоровье в нашей семье» Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Подготовка к обучению грамоте: «Гласный звук «А». Буква «А»» Цель: Научиться определять на слух звук [a] в словах. Научиться узнавать образ буквы. 2.Физическая культура на открытом воздухе Цель: Учиться сохранять дистанцию во время ходьбы, добиваться правильного выполнения упражнений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: называние изменений в одежде людей в осенний период. | Практическое упражнение «Четырёхступенчатая инструкция» с Олегом Н., Женей А. Цель: запоминание и выполнение последовательности этапов игровой инструкции. | Ситуативный разговор «Погода и здоровье» Цель: рассуждение об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. | Подвижная игра «Запрещённое движение» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с правилами. Элементарный бытовой труд расчистить участок от опавших листьев. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием ребристой дорожки. Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом) Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: выполнение движений в соответствии со словами стихотворения. | Д/и Данила С., Даша Ш. «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных). Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). | Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: высказывание собственного мнения об отношении к героям сказки после прочтения. Формирование основ ЗОЖ. | С/Р игра «Тренировка спортсменов» Цель:Применение знаний о функциях тренера и спортсменов, подготовка условия игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заменителей. | ||
Прогулка | Наблюдение из окна. «Что такое осадки?». Цель: нахождение различий между затяжным и кратковременным дождем. | Д/у Арина П., Матвей Б. «Четвертый лишний». Цель: нахождение четвертого лишнего предмета по обобщающим признакам. | Художественное слово. Загадка «Его просят, его ждут, а как придет-прятаться начнут». Цель: отгадывание загадки. | Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: бегание на скорость преодолеваяпрепятствия. Элементарно бытовой труд: уборка в центре экспериментирования с помощью хозяйственного инвентаря. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 13.09.2024 | Утро | Утренняя гимнастика семейный мастер-класс «Зарядка моей семьи» (с участием семьи воспитанника) Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений по показу родителя, в том числе имитационных движений. Итоговое мероприятие Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни» Цель: коллективное оформление информационного стенда самостоятельно сделанными поделками. 1. Размещение буклетов «Учусь быть здоровым» 2. Украшение стенда фигурками «Полезные продукты» | Лексические упражненияс Дашей Ш., Сашей Ш. Цель: активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове. | Д/у «Угадай, кто позвал?» Цель:угадывание детей по голосу. | Оформить в приемной комнате выставку семейных фотографий «Витаминный салат» Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании семейных фотографий. | Размещение в приемной комнате благодарственного письма для семей за участие в реализации темы недели. Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе. |
Занятия | 1.Чтение художественной литературы: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: высказывание собственного мнения об отношении к героям сказки после прочтения. 2. Физическое развитие: Эстафета «Сильные, смелые, здоровые, умелые!» Цель: выполнение комплекса упражнений на время. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе. Цель: наблюдение и обсуждение изменений, которые произошли на участке. | Д/И «Как сказать по-другому» с Димой Т., Женей А. Цель: подбирание синонимов к словам и фразам. | Чтение стихотворения А. Рождественской Варежки. Отгадывание загадок об одежде. | П\И «Ловишки» с приседанием. Цель: развивать ловкость и быстроту. Элементарно бытовой труд: очистка веранды от опавших листьев. Цель: собирание опавших листьев на веранде. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). Итоговое мероприятие. Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни» (продолжение) Цель: продолжение коллективного оформления информационного стенда самостоятельно сделанными поделками. 1.Иллюстрации-раскраски с изображением предметов личной гигиены «Использую для здоровья» 2.заполнение фрагмента информационного стенда «Скажи микробам-НЕТ!» | Д/И «Чудо-вещи вокруг нас» Викой О., Сашей Ш. Цель: нахождение пары предметов из современности и старины. | Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: формирование основ ЗОЖ. | Работа в центре экспериментирования «Ароматные коробочки»Цель: дифференциация с помощью обоняния. | Размещение в родительском чате видеопрезентации информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни». Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: анализирование и установление простейших причинно-следственных связей. | Д/И «Что это за птица» с Матвеем Б. Цель: узнавание название птиц по некоторым особенностям их внешнего вида. | Привитие КГН «Маша варежку надела». Цель: надевание на руку перчаток и варежек по покажу и словесной инструкции воспитателя. | Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. Игра – забава «Хвост дракона». Цель: бегание в колоне детей преодолевая препятствия и соблюдая правила передвижения по маршруту. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
