Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Быть здоровыми хотим!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фоос Мария Михайловна

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Быть здоровыми хотим!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka_ktp_byt_zdorovymi_hotim_foos.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа № 4 «Теремок» (общеразвивающей направленности)

Дата: 09.09.2024-13.09.2024

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

Цель: составление информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни» после семейного мастер класса «Зарядка нашей семьи», чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций с изображением тела человека, полезных продуктов, мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Отражения полученной информации в продуктивных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: презентация информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни» в приемной комнате и групповом чате для родителей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   9.09.24

Утро

Утренний круг. Здоровье – что это Цель: озвучивание ответов на вопросы воспитателя о том, что такое здоровье, как его беречь и как помочь организму оставаться в норме.

Д/И «Кто это» Цель: узнавание знакомых героев сказок по контурному изображению (Айболит, Королева Зубная щётка, гребешок, сова-фельдшер и т.д.)

КР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Матвеем Б., Олегом Н. Цель: определение слова с заданным звуком.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Цель: выполнение артикуляционной гимнастики «чистим зубки»

по образцу/показу воспитателя.

Внести в центр речевого развития контейнер с предметами личной гигиены.

Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию предметов личной гигиены.

Размещение в центре творчества раскрасок с силуэтами изображения предметов личной гигиены.

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображения.

Размещение в групповом чате информацию о теме неделе с предложением принять участия в ее реализации.

Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе.

ЗАНЯТИЯ

1.Познавательное развитие: «Здоровье – главное богатство»

Цель: Проанализировать информацию, высказать свое мнение (предположение) о здоровом образе жизни.

2. Аппликация: «Тарелка с фруктами»

Цель: Научиться вырезать из цветной бумаги фигуры похожие на фрукты соблюдая технику безопасности при работе с ножницами. Составить композицию на листе бумаги и аккуратно ее приклеить к основе.

3. ХЭР. Музыкальная деятельность «Песня о чистоте»

Цель: разучивание и исполнение фрагмента песни «Песня о чистоте»

Слова: В. Жука,Музыка: В. Богатырёва

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: сбор листьев для гербария.

Упражнение с Сашей Ш., Матвеем Б. «Беги быстрее ветра» Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Эксперимент: сила ветра. Цель: определение того какой из материалов поддаётся порывам ветра больше всего.

Подвижная игра «Ветер и листья»

Цель: бегание по площадки в разных направлениях, реагирование на сигнал взрослого.

Элементарный бытовой труд.

Цель: собирание в корзины упавших шишек на групповом участке.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Цель:выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки со следочками.

Д/У «Загадай, мы отгадаем»

Цель: угадывание

предмета по описанию.

Индивидуальная  работа с Ваней К. Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: закрепление употребления в речи существительных в Р.п. мн.ч.

Центр драматизации: Разыгрывание сюжета по сказке "Доктор Айболит". Цель: разыгрывание сюжета, Развивать связную речь, умение вести диалог.

Центр экспериментирования:

«Опыт с блестками-микробами».

Цель: определение способов защиты и устранения микробов.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение изменений, которые произошли.

Д/И  с Викой О., Данилой С. «»Кто, что, из чего.

Цель: дополнение представлений о предметах из разных материалов.

Спортивное упражнение: Ходьба на лыжах. Цель: имитация движений лыжника при спуске, перенос веса тела немного вперёд.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей договариваться при распределении игрушек.

П/И Игра в лягушек. Цель:  выполнение прыжков из глубокого приседа, используя всю игровую площадку.


День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  10.09.2024

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

Пальчиковая гимнастика  

«Моем руки»

Цель: выполнение движений алгоритма мытья рук в соответствии со словами стихотворения.

Д\упр.  с Ариной П., Юлей Н. «Загадалки» Цель: отгадывание загадок на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий.

Беседа «Как устроено тело человека»

Обобщение имеющиеся знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Внести в центр речевого развития иллюстраций с изображением строения тела человека.

Рассматривание энциклопедии «Человек». Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию иллюстраций с изображением строения тела человека.

Рекомендовать родителям принести в детский сад фотографию для выставки «Витаминный салат».

Цель: ознакомление детей с разнообразием рецептов витаминных салатов.

ЗАНЯТИЯ

1.Математическое развитие: «Раз, два, три, четыре, пять фрукты я иду считать. Числа 1-5. Повторение»

Цель: пересчитывание фруктов от 1 до 5, группировка по количеству предметов.

2.ХЭР (рисование)

Рисование буклетов «Учусь быть здоровым»

Цель: оформление страниц для буклета «Учись быть здоровым» с использованием материалов выбранных самостоятельно.

3. Физическое развитие: «Береги свое здоровье!»

Цель: выполнение заданий с соблюдением правил для укрепления своего здоровья.

Прогулка

Наблюдение в природе. «За изменением погоды»

Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение изменений, которые произошли на участке.

С Димой Т. и Данилой С. д\у «Путешествие по карте участка» Цель: ориентировка на участке, свободное передвижение по самостоятельно составленному маршруту.

Ситуативный разговор «Друзья чистоты» Цель:  поддерживание  чистоты и опрятности одежды.

Подвижная игра «Не замочи ноги»

Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, запрыгивание на возвышенность.

Элементарный бытовой труд

  • Цель: выполнение трудовых поручений (уборка веранды и участка от сломанных игрушек и мусора)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья.

Логочас(работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Мультсеанс Просмотр серии мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» Цель: рассуждение о способах  закаливания и защиты от микробов.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек» с Матвеем Б. Цель: укрепление мышц органов брюшной полости, вентиляция нижней части лёгких.

Д\И «Ты – моя частичка» Цель: составление карты строения тела человека.

С/Р игра «У доктора Плюшевой»

Цель: Применение знаний детей о работе медицинского работника, составление алгоритма ухода за больными сиспользованием медицинских инструментов.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: Формулировка ответов на вопросы и обсуждение вопроса «Почему так происходит?»

Народная примета «Листья с веток опадают - птицы к югу улетают.»

Д/и с Димой Т., Женей А. «Что сначала, что потом?»   Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.                      

Конструирование из бросового материала «Необычный орнамент» Цель: выполнение творческого задания с использованием разного бросового материала.

Подвижная игра «Добеги до меня»

Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, бегание по ограниченной территории.

Элементарный бытовой труд

Цель: выполнение трудовых поручений (уборка веранды и участка от мусора)

 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 11.09.2024

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку»

Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

Утренний круг

Мозговой штурм «Полезные и вредные продукты»

Цель: формулировка ответов на вопросы о полезных и вредных продуктах.

Д\И с Викой О., Юлей Н. «Услышишь — хлопни» Цель: развитие слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Видео презентация «Полезные продукты: овощи и фрукты»

Цель: рассуждение о необходимости овощей и фруктов для организма после просмотра презентации.

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры корзины с фруктами.

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

Размещение в групповом чате информации о семейном мастер-классе «Зарядка моей семьи» с предложением принять участия в его реализации.

Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе.

ЗАНЯТИЯ

1. Развитие речи Составление рассказа на тему «Здоровье в нашей семье»

Цель: составление повествовательного рассказа на тему «Здоровье в нашей семье» с опорой на план, составленный совместно с родителями.

2.Конструирование «Строим спортивный комплекс». Цель: сооружение знакомых построек по памяти, побуждение  к проявлению творчества и изобретательности, умение договариваться о предстоящей работе.

3. ХЭР. Музыкальная деятельность: «Песня о чистоте»

Цель: разучивание и исполнение фрагмента песни «Песня о чистоте»

Слова: В. Жука Музыка: В. Богатырёва

Прогулка

Наблюдение с детьми на огороде детского сада.

Цель: формулировка ответов на вопросы и обсуждение того, что выросло на огороде.

Примета: Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, - к урожаю на будущий год.

Д\У с Юлей Н., Викой О. «Четвёртый лишний» (овощи и фрукты). Цель: обобщение и выделение по существенным признакам.

Загадка: Перед зимой вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

А осенью овощи снимают!   (огород)

Элементарный бытовой труд

Цель: сбор урожая с огорода детского сада.

Подвижная игра

«Кабачок»

Цель: перемещение бегом на другую сторону площадки, увертываясь от водящего.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья.

Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Инсценировка сказки (по желанию детей)

Цель: разыгрывание сюжета, с использованием необходимых атрибутов, костюмов. Самостоятельное распределение ролей.

Индивидуальная работа с Олегом Н. Проговорить чистоговорку «Со-со покатит колесо, су-су дай-ка сумку понесу, са-са в лесу бегает лиса»

Трудовая деятельность. «Чистота-залог здоровья»

Цель: наведение порядка в игровых центрах. развивать умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Творческая лаборатория

 «Скажи микробам -НЕТ»

Цель: изготовление плоскостных (полуплоскостных) изображений микробов с использованием различных материалов.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: Формулировка ответов на вопросы об изменениях в жизни растений и насекомых в осеннее время.

Д/у «Считай ногами» с Габриеллой А. Цель: пересчитывание с помощью ног предметов, выполнение упражнений  на внимательность и координацию движений.

Игра «Пантомимы» (зуб болит, грызем морковь, поливаем огород…) Цель: демонстрация исполнительских умений в создании выразительного образа.

Подвижная игра «Листопад»

Цель: Выполнение игровых действий в соответствии с правилами, имитация движений листьев при разной силе ветра.

Элементарный бытовой труд

Сбор листьев на участке

Цель: составления букета из опавших листьев для мамы

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 12.09.2024

Утро

Утренняя гимнастика

семейный мастер-класс «Зарядка моей семьи»

 (с участием семьи воспитанника)

 Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений по показу родителя, в том числе имитационных движений.

Утренний круг. «Спортивные секции в нашем городе».

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата

Д/У с Леной М., Габриеллой А. «Что получится?»

Цель: Составление целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания о разных видах спорта.

Гость группы – папа (инструктор дома спорта).

«Чтоб здоровыми нам быть - надо спорт любить» Цель:

рассуждение о необходимости заниматься спортом.

Внесение в центр двигательной активности атрибутов для занятия спортом.

Цель: стимулирование двигательной активности детей.

Творческий ликбез «Здоровье в нашей семье»

Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе.

ЗАНЯТИЯ

1.Подготовка к обучению грамоте: «Гласный звук «А». Буква «А»»

Цель: Научиться определять на слух звук [a] в словах. Научиться узнавать образ буквы. 

2.Физическая культура на открытом воздухе

Цель: Учиться сохранять дистанцию во время ходьбы, добиваться правильного выполнения упражнений.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей осенью.

Цель: называние изменений в одежде людей в осенний период.

Практическое упражнение «Четырёхступенчатая инструкция» с Олегом Н., Женей А.

 Цель:   запоминание и выполнение последовательности этапов игровой инструкции.

Ситуативный разговор «Погода и здоровье»

Цель: рассуждение об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Цель: выполнение игровых действий в соответствии с правилами.

Элементарный бытовой труд

расчистить участок от опавших листьев.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием ребристой дорожки.

Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Цель: выполнение движений в соответствии со словами стихотворения.

Д/и Данила С., Даша Ш. «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: высказывание собственного мнения об отношении к героям сказки после прочтения. Формирование основ ЗОЖ.

С/Р игра «Тренировка спортсменов» Цель:Применение знаний о функциях тренера и спортсменов, подготовка условия игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заменителей.

Прогулка

Наблюдение из окна. «Что такое осадки?». Цель: нахождение различий между затяжным и кратковременным дождем.

Д/у  Арина П., Матвей Б. «Четвертый лишний». Цель: нахождение четвертого лишнего предмета по обобщающим признакам.

Художественное слово. Загадка «Его просят, его ждут, а как придет-прятаться начнут». Цель: отгадывание загадки.

Подвижная игра

«Кто быстрее» Цель: бегание на скорость преодолеваяпрепятствия.

Элементарно бытовой труд: уборка в центре экспериментирования с помощью хозяйственного инвентаря.


День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 13.09.2024

Утро

Утренняя гимнастика семейный мастер-класс «Зарядка моей семьи»

 (с участием семьи воспитанника)

 Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений по показу родителя, в том числе имитационных движений.

Итоговое мероприятие

Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: коллективное оформление информационного стенда самостоятельно сделанными поделками.

1.        Размещение буклетов «Учусь быть здоровым»

2.        Украшение стенда фигурками «Полезные продукты»

Лексические упражненияс Дашей Ш., Сашей Ш. Цель: активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Д/у «Угадай, кто позвал?»

Цель:угадывание детей по голосу.

Оформить в приемной комнате выставку семейных фотографий «Витаминный салат»

Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании семейных фотографий.

Размещение в приемной комнате благодарственного письма для семей за участие в реализации темы недели.

Цель: стимулирование активности и заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе.

Занятия

1.Чтение художественной литературы: Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: высказывание собственного мнения об отношении к героям сказки после прочтения.

2. Физическое развитие: Эстафета «Сильные, смелые, здоровые, умелые!»

Цель: выполнение комплекса упражнений на время.

Прогулка

Наблюдение в природе.

Цель: наблюдение и обсуждение изменений, которые произошли на участке.

Д/И «Как сказать по-другому» с Димой Т., Женей А. Цель: подбирание синонимов к словам и фразам.

Чтение стихотворения А. Рождественской Варежки.

Отгадывание загадок об одежде.

П\И «Ловишки» с приседанием. Цель: развивать ловкость и быстроту.

Элементарно бытовой труд: очистка веранды от опавших листьев. Цель: собирание опавших листьев на веранде.

Вторая половина дня

Бодрящая  гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

Итоговое мероприятие.

Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни» (продолжение)

Цель: продолжение коллективного оформления информационного стенда самостоятельно сделанными поделками.

1.Иллюстрации-раскраски с изображением предметов личной гигиены «Использую для здоровья»

2.заполнение фрагмента информационного стенда «Скажи микробам-НЕТ!»

Д/И «Чудо-вещи вокруг нас» Викой О., Сашей Ш. Цель: нахождение пары предметов из современности и старины.

Чтение поучительной сказки о том, как белка всех зверей приучила к зарядке. Цель: формирование основ ЗОЖ.

Работа в центре экспериментирования «Ароматные коробочки»Цель: дифференциация с помощью обоняния.

Размещение в родительском чате видеопрезентации информационного стенда «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: анализирование и  установление простейших причинно-следственных связей.

Д/И «Что это за птица» с Матвеем Б. Цель: узнавание название птиц по некоторым особенностям их внешнего вида.

Привитие КГН «Маша варежку надела». Цель: надевание на руку перчаток и варежек по покажу и словесной инструкции воспитателя.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

Игра – забава «Хвост дракона». Цель: бегание в колоне детей преодолевая препятствия и соблюдая правила передвижения по маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...