Главные вкладки

    Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».
    статья по физкультуре на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_-_podvizhnye_igry.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».

    Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней,  особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

    Весной и летом дети двигаются больше, чем осенью и зимой. И все-таки я заметила, что большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом предложенным двигательным режимом. На повышение двигательной активности оказывает влияние достаточная площадь для игр, правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий. Подвижные игры, в которые мы с детьми играем, способствуют воспитанию у них самостоятельности, ловкости, целеустремленности, дисциплинированности. Эти игры вносят много радости в жизнь детей, помогают разнообразить содержание прогулки.

    Приобщать детей к подвижным играм я начала с первых дней работы с ними. В соответствии с этим была произведена перепланировка группы, определено место для установки дополнительного физкультурного оборудования, изготовлены и приобретены мелкие физкультурные пособия. Мы с ребятами заранее продумываем, какие игры будем проводить на прогулке и какой для этого необходимо взять с собой инвентарь.

    Также  я заметила, что одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаток и нерациональное использование физкультурных пособий. Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, надо показывать детям разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняют ребенок, помогать наполнить игровой сюжет разнообразными действиями.

    Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры.

     В основе подвижных игр лежат физкультурные упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха детей  после напряженной умственной работы. В играх ребята упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыками основных движений. У них улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

    Подвижные организованные игры давно известны работникам детских садов и используются ими почти ежедневно. Однако подбор предлагаемых игр бывает малоинтересным, однообразным, они проводятся без пособий. Учитывая это я придумала дополнительные игры. Иногда мы с ребятами вносим коррективы в существующие правила общеизвестных игр.

    Чтобы выполнить программу по развитию движений, одних физкультурных занятий недостаточно, надо обеспечить активную двигательную деятельность детей в течении всего дня. Я решила пополнить перечень физкультурного оборудования нетрадиционным, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание выполнять те или иные движения. Пособия должны быть постоянно в группе, чтобы дети могли пользоваться ими в любое время, когда пожелают.

    Нетрадиционное оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Оно обладает достаточной прочностью и безопасностью: без острых углов, с гладкой поверхностью. Все эти пособия легко чистить и мыть, а также хранить в группе. Дети с удовольствием играют с ними, т.к. они легкие, безопасные. Большинство пособий у нас хранятся на специальном стеллаже, и дети могут ими пользоваться самостоятельно, когда играют без участия взрослых.

    Использование нетрадиционного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки ребят.

    Множество подсказок для оригинальных игровых заданий таит в себе природное окружение.

    Если оборудование легко трансформируется и несет в себе многовариантность форм, то оно вызывает у ребенка желание выполнять различные движения и действия.

     Дети с удовольствием играют этими игрушками и по своей инициативе сами придумывают игры и эстафеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме « Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей» Работа с детьми младшего возраста.

    Обоснование темы, общие принципы физического воспитания, методика проведения подвижных игр, программные задачи, перспективное и календарное планирование....

    Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей

    Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

    Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей....

    Игра - важное средство воспитания.

    Дошкольное детство - хороший, но нужный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинаются формироваться определённые отношения к ...

    Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей

    Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей...

    Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

    Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....

    Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

             Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...