Влияние физкультурных досугов на эмоциональное самочувствие дошкольников.
статья по физкультуре по теме

Шик Наталья Фёдоровна

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение и фантазию, но объединяет их общее - воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольнтка - не просто воспоминание о каких-то действиях и сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_zdorove_detey.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое здоровье детей напрямую связано с эмоциями. Чем больше ребёнок получает положительных эмоций, тем лучше и гармоничнее развивается его организм в целом. В моей работе как воспитателя по физической культуре наибольший положительный заряд дети могут получить на спортивных праздниках и физкультурных досугах.

        Досуги я планирую заранее по 1 на месяц, стараясь посвятить их временам года, интересным спортивным событиям ( День физкультурника, Олимпиада), общественным или народным праздникам (23 февраля. 1 июня, Масленица).

        Известно выражение, что «ожидание праздника - лучше самого праздника» и это действительно так. Когда я сообщаю детям о предстоящем развлечении – они с нетерпением ждут его. Мы вместе делали флажки для украшения зала, готовили вымпела и эмблемы. Дети подготовительных групп принимали посильное участие в изготовлении призов – оригами, аппликаций и индивидуальных эмблемок.

        Стараюсь привлекать к участию в физкультурных развлечениях родителей – и не только  в качестве зрителей. Родители охотно соглашаются принять участие в эстафетах, разучивают с детьми стихи, речёвки, принимают участие в изготовлении костюмов;  самые активные решаются брать домашние задания – например, придумать шутливое приветствие о своей семье в виде стихов или частушек.

        Опыт показывает, что совместные действия родителей и детей ещё больше сближают их; взрослые видят своих детей с новой, неожиданной стороны. Во время соревнований часто возникают смешные и неожиданные ситуации – это вызывает искренний смех и у детей и у родителей, а непринуждённая атмосфера не даёт застенчивым и нерешительным детям «уйти в себя».

        Выручает помощь родителей при организации дальних походов; например, на озеро Вьюнки.  Вместе с родителями обсуждаем маршрут, время, инвентарь, угощение; из желающих назначаются «дежурные» по костру, по угощению и другие.

        Каждый досуг требует предшествующей работы. Запланированные в досуге игры, эстафеты, упражнения включаю в текущие занятия. Так, например, к досугу «Русские игрища» знакомила детей с русской народной игрой «Городки». Разучивали, как называются фигуры, как правильно принимать нужную стойку, делать замах и бросок. Провела серию тематических занятий по игре в городки. Были разучены сопутствующие игры-эстафеты «Кто быстрее соберёт фигуру», «Принеси городок», «Узнай по рисунку».

        Чтобы досуг или праздник проходил веселее и интереснее, приходится придумывать новые эстафеты и шутливые задания. Опыт показывает, что старшие дошкольники охотнее принимают соревновательные игры, где нужно показывать свою быстроту, ловкость, смекалку,  чем  несоревновательные (общие).  И чем больше длительность игры, чем выше эмоциональное удовольствие. Особенно нравиться детям комбинированные эстафеты с несколькими заданиями, например, «Прозрачная труба», «Полоса препятствий», и эстафеты с непривычными предметами, которые не используются на занятиях, например «Собери лоток», «Развесь бельё», «Руконоги», «Ногоступы».

        Большое эмоциональное воздействие оказывает музыка,  поэтому стараюсь в свои досуги включать больше музыкальных моментов – это и ритмические разминки, и музыкальные паузы, и просто музыкальное сопровождение во время эстафет, игр, выхода героев.

        Прошедшие досуги остаются потом в памяти детей ярим впечатлением надолго и, приходя на занятие, они просят поиграть в те игры и эстафеты, которые больше  понравились и запомнились – это важно, так как через эти весёлые игры и радостные воспоминания развивается любовь к физкультуре и спорту.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ВЛИЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКА

           Увеличение времени, отводимого на самостоятельную деятельность детей, за счет сокращения обще групповых занятий – одно из основных направлений совершенс...

"О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка"

Проблема эмоционального самочувствия ребенка в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаи...

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение  круга  методов и приемов по улучш...

Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»

Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива  «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»...

Консультация ."Влияние педагога на эмоциональное самочувствие дошкольника"

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые хара...

Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»

Игры, способствующие  психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, созданию позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия....