Игры для не говорящих детей
консультация по физкультуре по теме

Пастухова Оксана Алексеевна

Формирование речевой активности.

Игра «Солнце-дождик».

Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний.

Задачи: развитие слухового внимания, сенсорных ощущений, развитие общения.

Ход игры: Занятие проводится с группой детей. Логопед предлагает детям погулять по лесу, греясь на солнышке, поясняя, что может начаться дождик, показывая большой зонт, сообщая, что скрываться от дождика необходимо, прячась под зонт. Дети вместе с логопедом изображают прогулку по лесу (можно использовать фоновую магнитофонную запись с шумом леса): перешагивают через буреломы, оглядываются по сторонам, нюхают воображаемые цветы. Логопед в это время постоянно произносит: «Солнце светит ярко. Уф, как жарко!», стимулируя детей к повторению междометия «Уф!». В определенный момент логопед эмоционально восклицает: «Дождик! Дождик! Все прячемся под зонтик»; раскрывает зонт, детей не спрятавшихся под  зонтик, логопед слегка опрыскивает из пульверизатора. Когда дети спрячутся под зонт, логопед барабанит по зонту пальцами и эмоционально произносит звукоподражание «кап-кап. Как дождик капает: кап-кап». Затем снова логопед произносит: «Солнце вышло, уф, как жарко!». Игра повторяется несколько раз.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для не говорящих детей

Формирование речевой активности.Игра «Солнце-дождик».Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний.Задачи: развитие слухового внимания, сенсорных ощущений, развитие общ...

Методическая разработка "Игры с не говорящим ребенком"

Методическая разработка "Игры с не говорящим ребенком"...

Игры для не говорящих детей

Уважаемы родители! Представляем вашему вниманию ИГРЫ для не говорящих ДЕТЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ на формирование речевой активности....

Волшебные игры. Приёмы активизации речевой деятельности у не говорящих детей.

Основными целями логопедической работы с не говорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогаще...

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....

Мастер – класс «Развивающие игры для создания «говорящей среды»»

На сегодняшний день технология развития предметно - пространственной среды, говорящей среды, является очень актуальной. Почему эта технология актуальна? Технология развития предметно – пространс...