Подвижные игры на прогулке
статья по физкультуре (средняя группа) на тему

Подвижные игры-это сложная, эмоционально окрашенная деятельность.Что происходит с организмом детей,разновидность игр, их  подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры на прогулке15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на прогулке.

Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, Которая помогает выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижные игры на прогулке способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Во время подвижных игр на прогулке происходит чередование видов деятельности, это позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всей игры.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет детей искать новые пути решения возникающих задач.

Подвижные игры делятся на элементарные и сложные. В детском саду применяются элементарные подвижные игры. Они в свою очередь делятся на сюжетные и несюжетные.

Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Правила, определяющие, что можно и чего нельзя делать, направлены на уточнение хода самой игры, регулирует поведение играющих.

Несюжетные подвижные игры строятся на выполнении двигательных заданий - действий с предметами - мячом, обручем, палкой, игрушкой. Это повышает интерес ребенка к игровой деятельности.

В начале подвижные игры и упражнения вовлекают часть детей, в дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы все дети принимали в них участие. Подготовка и проведение подвижных игр и упражнений на прогулке несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: мячи, кубики, шнуры и т.д. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулки, так и в конце. В холодный период - в конце прогулки, с тем чтобы после игр и упражнений разгоряченные дети сразу уходили в помещение.

Вначале проводится бессюжетная игра. Она повторяется 3-4 раза. Затем детям предлагают выполнить уже знакомые упражнения:


влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее, прыгать, бегать, ходить и т.д. При необходимости нужно оказать помощь, и сделать индивидуальные замечания.

Игры для детей разного возраста различаются по сложности движений, по содержанию сюжета, по количеству правил и ролей, по характеру взаимоотношений между играющими, по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.

В подвижные игры для младшего дошкольного возраста включаются простые движения, преимущественно ходьба, бег, прыжки, подлезание.

В игре для детей старшего возраста включаются более сложные движения, которые требуют выдержки, ловкости, быстроты.

В детском саду встречаются такие воспитанники, которые плохо усваивают программный материал, либо отстают от других по состоянию здоровья и физического развития, либо страдают нарушениями осанки и дефектами в стопе.

Чтобы помочь детям устранить эти недостатки в утренней и вечерней прогулках организуется дополнительная работа, которая проводится как индивидуально, так и небольшими группами.

Воспитатель вместе с врачом выделяет и объединяет тех детей, с которыми надо заниматься дополнительно.

В детском саду довольно часто возникает необходимость индивидуального обучения детей различным видам движений. Такого рода занятия почти с каждым ребенком отдельно проводятся во всех группах. Дозировка и длительность определяется в зависимости от возраста детей.

Все подвижные игры на прогулке, игровые упражнения и индивидуальную работу с детьми воспитатель указывает в календарном плане.

Подвижные игры: “Быстро в домик”, “Добеги до предмета”, “Найди свое место”, “Ловишки”, “Воробышки”, “Достань мяч”, “Не задень”, “Лиса в курятнике” и т.д.

Игровые упражнения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прокатывание мяча друг другу двумя руками, ходьба приставным шагом, перепрыгивание с места через шнур, подбрасывание и ловля мяча двумя руками и т.д.


        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...