Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость
статья по физкультуре на тему

Цветаева  Виктория  Александровна

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_fk.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость

Состязание в беге. Несколько детей бегут к предмету, обежав который возвращаются назад,

Состязания в прыжках на одной ноге. Дети сгибают в колене ногу и быстро скачут на второй к условленной цели. Кто коснется земли согнутой ногой, выбывает из игры. У самых маленьких победителем считается тот, кто на дистанции коснется ногой земли наименьшее количество раз, стоя на одной ноге; кто сможет дольше всех простоять на одной ноге, ни за что не держась руками.

Прыгать в высоту. Прыжки через натянутую веревку, с разбега или с места, двумя ногами или одной. Отметьте высоту прыжка, и пусть ребенок попытается прыгнуть в следующий раз еще выше.

Через что ребенок умеет прыгать? Попробуйте предложить ребенку перепрыгнуть через различные по длине и высоте предметы. Начните с чего-нибудь плоского, например с подушки. Положите одну подушку на другую, а потом возьмите стульчик. Упражнение надо проводить на нескользком полу.

Кто прыгает дальше всех? Отметьте мелом на полу то место, с которого ребенок будет прыгать. Пусть он прыгает с этой черты как можно дальше, отметьте место приземления. Делая все новые и новые прыжки, ребенок будет ставить все новые и новые рекорды.

Летающая птица. Положите ребенка на живот, руки в стороны, ноги и бедра прижаты к полу. Затем малыш начинает поднимать и опускать голову и грудную клетку, а руками двигать, как летающая птица крыльями, смотреть вперед и плечи высоко не поднимать.

Поднимите вдвоем. Два ребенка ложатся на пол, головой друг к другу. В согнутых руках они держат палочку или гантель. Общими усилиями они поднимают предмет на вытянутых руках, затем осторожно опускают его и опускаются сами.

Кошка ловит мышей. Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совершенно бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попросите ребенка ползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше поймает мышей.

Толкание предмета. Ребенок передвигается на коленях, сильно прогнув спину в пояснице, а грудью почти касаясь пола, и толкает перед собой мешочек с песком, кубик или другой предмет, стараясь отодвинуть его как можно дальше. Если в упражнении участвует много детей, можно устроить состязание.

Рыба. Ребенок лежит на полу на животе, руки вытянуты вперед, ноги выпрямлены и сжаты вместе. Он поднимает руки и грудь вверх, а затем возвращается в прежнее положение. После этого взмахивает как можно выше ногами и начинает перекатываться от головы к ногам и обратно, словно выпрыгнувшая из воды рыба.

Пресс-папье. Ребенок ложится на живот, ноги согнуты в коленях. Надо взять их руками за щиколотки. Выгибая корпус, грудь и бедра вверх, насколько это возможно, малыш перекатывается, как пресс-папье на столе или как лошадка на карусели.

С подушкой на спине. Ребенок наклоняется вперед. Вы кладете ему на спину маленькую подушку. Разведя руки в стороны и подняв голову, он начинает ходить по комнате. Это упражнение можно проводить и в виде состязания. Побеждает тот, кто не дает подушке упасть со спины.

На лодке. Два ребенка садятся на пол лицом друг к другу и выдвигают ноги. Ступни ног одного ребенка упираются в ступни ног другого. Затем дети наклоняются и крепко берутся за руки. Один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который, оказывая товарищу небольшое сопротивление, постепенно наклоняется вперед. Вслед за этим он начинает тянуть первого, который, в свою очередь, оказывает ему сопротивление. Они похожи на двух гребущих с большим усилием спортсменов.