игры, которые способствуют развитию общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия.
консультация

игры направленные на развитие вестибулярного аппарата, общей моторики и восприятия...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry2.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, которые способствуют развитию общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия.

Дети 3-4 лет, которые не говорят или говорят плохо - сейчас явление частое.

Несмотря на то, что появившийся на свет ребенок имеет мозг, у которого есть все структуры, что и взрослого человека, многие из этих структур еще неактивны.

У маленького ребенка ведущую роль играет не кора головного мозга, а подкорковые структуры. В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы отделы мозга правильно сформировались.

Игры, направленные на развитие вестибулярного аппарата, общей моторики и восприятия ЭФФЕКТИВНЫ при работе с детьми, имеющими нарушения или ЗРР ЗПР ЗПРР.

1. Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

2. С малышами - подбрасывать на коленях: "По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!".

3. Игры по принципу "Замри - отомри".

4. Например, бегать и кривляться, пока не прозвучит команда "замри". После этого замереть и не двигаться до команды "отомри".

5. Любые варианты игр, где есть команды "старт" и "стоп".

6. Например, бежать наперегонки до угла дома: "На старт, внимание, марш!"

7. Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

8. Хлопать ладонями мыльные пузыри.

9. Прыгать через скакалку.

10. Строить "шалаши" из стульев, одеял, подушек и т. д. и сидеть в них.

11. Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

12. Заворачивать ребенка в одеяло (лучше - утяжеленное), как рулет.

13. Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он отдернет руку.

14. "Камень, ножницы, бумага".

15. Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит).

16. Играть с воздушными шарами (подбрасывать, ловить, перебрасывать через забор и т. д.)

17. Качаться на качелях (гамак тоже подойдет), каруселях, прыгать на батуте.

18. Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться в снегу.

19. Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, прыжки, перепрыгивание, боковые приставные шаги.

20. Крутить ребенка в офисном кресле.

21. Ходить, как канатоходец, по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа гимнастической скамейки или бревна. Можно сделать дома на полу дорожку из скотча и ходить по ней, как по узкому мостику над пропасть.

22. Кататься на велосипеде. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли. Поэтому детский автомобиль на аккумуляторных батарейках, который приводится в движение пультом или кнопкой, не может заменить самый обычный велосипед.

23. Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки.

24. Стихи с движениями.

25. Хлопать в ладоши в ритм музыки.

26. Ритмично танцевать под музыку, петь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.

В памятке предлагаются советы родителям по организации игр, развития речи с целью развития чувство ритма у детей....

Картотека. Приёмы и игры для развития у детей чувства ритма.

Картотека  игр на развитие у детей чувства ритма....

Дидактические игры, которые способствуют развитию умения интонационно выделять звуки на фоне слова, производить фонематический анализ слов для детей 6-8 лет.

Основой становления различных форм речевой деятельности – звукопроизношение, чтение, письмо – является фонематический слух.Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, н...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...