Для вас родители Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
консультация по физкультуре на тему

ТАТАРИНОВА ОН

С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
 и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.

Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле.

Авиценна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.

 

С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
 и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.

Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле.

Авиценна


 

Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

Причин для этого много. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. В дошкольном детстве изменяется формула белой крови (кровь становится похожей на кровь взрослого), развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции. У многих детей наблюдается ускорение роста («первое вытяжение»). Поэтому они в этот период могут подрасти на 10-12см (скачкообразно), и тогда мышцы нуждаются в дополнительном питании, не успевают за ростом костей и начинают «кричать от боли». С периодом вытяжения иногда связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая тоже не успевает за бурным ростом ребенка. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка. Кроме того, данный возрастной период – это возможность формирования и проявления всевозможных аллергических реакций и хронических соматических заболеваний, в основном у часто болеющих и предрасположенных к тем или иным хроническим заболеваниям детей.

Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.

Планируя оздоровительную работу в ДОУ, воспитатели и медицинский персонал ставит перед собой цель:

сохранить и укрепить здоровья детей;сформировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;осуществлять комплексную систему физического воспитания детей.

 

Задачи и ожидаемые результаты:

 

     1.  Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности.

2.     Повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма, снижение уровня заболеваемости.

3.     Развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей.

4.     Создание условий для реализации потребностей в двигательной активности в повседневной жизни детей.

5.     Воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании.

6.     Вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей, осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

7.     Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

8.     Овладение навыками самооздоровления.