Картотека игр для исправления осанки детей дошкольного возраста.
картотека по физкультуре на тему

Цветкова Нина Алексеевна

Представляю игры, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста , с целью профилактики нарушения осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_ispravleniyu_osanki.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОСАНКИ.

                                     «С книгой на голове».

Дети кладут книгу на голову и, выпрямившись, ходят по кругу. Нельзя прикасаться рукой к книге или ронять ее. Вместо книги на голову можно положить какой-нибудь другой предмет.

Воспитатель следит, чтобы ребенок шел правильной размеренной походкой.

                                    «Коромысло».

Воспитатель рассказывает, что раньше воду носили на коромысле в ведрах. Показывает как. Походите с палкой на плечах, расправив плечи и спину. Будьте очень внимательны, не разлейте воду.

                                        « Самолет»

Дети встают: ноги вместе, руки в сторону на ширину плеч, изображая крылья самолета. Затем начинают бегать в разные стороны, чуть наклоняясь то вправо, то влево, опуская руки в сторону. Во время выполнения упражнения дети могут гудеть как двигатели.

                                                «Боксер».

Дети становятся в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит: «Представьте, что вы боксеры. Бейте кулаком изо всех сил и не обязательно в одну точку, а куда только можете попасть».

                                     «Ветряная мельница».

Дети встают, слегка расставив ноги. Одну руку кладут на пояс, другую поднимают вверх и начинают описывать ею круги, постепенно убыстряя темп, изображая «крыло ветряной мельницы». Дети вертят рукой, касаясь уха и ноги, вперед и назад, в зависимости от того, 2куда подует ветер». Потом описывают круги двумя руками одновременно.

                                        «Дровосек».

Дети встают. Слегка расставив ноги; представляют, что в руках у них топор; делают большой взмах и сильно ударяют топором по воображаемому чурбану.

                                          «Мяч в туннеле».

Дети встают друг за другом на небольшом расстоянии и расставляют ноги в стороны- образуют «тоннель». Затем, наклонившись вперед, начинают катить мяч по туннелю назад. Когда мяч дойдет до последнего участника, все дети поворачиваются в противоположную сторону.

Затем можно увеличить расстояние между играющими и снова передавать мяч по туннелю.

                                                «Косарь».

Дети становятся в ряд на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Воспитатель рассказывает , как косили траву в старину. Предлагает махать косой слева направо, каждый раз делая небольшой шаг вперед. Несмотря на покачивание, двигайтесь точно по прямой.

                                                  «Щенок».

Дети встают на коленки и ходят на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают колено, стараясь коснуться им носа.

                    «Любопытный котенок».

Дети вытягивают руки вперед, становятся на колени, а затем садятся на пятки. Наклоняются, опершись об пол руками как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении дети начинают передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую. Повторяют движение несколько раз, при этом озираются по сторонам, как «крадущийся котенок». Под конец, « котята, не найдя ничего интересного, опять садятся на задние лапки.»

                «Кошка ловит мышей».

Дети становятся в ряд. Воспитатель рассказывает, что когда кошка ловит мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте проползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей.

                                   «Чаша воды».

Сидя на пятках, дети поднимают руки вверх и представляют себе, что держат наполненную водой чашу. Затем начинают медленно подниматься. Пока не встанут на колени. Все это время они смотрят вверх и следят за тем, чтобы «не расплескать воду».

                               

                          «Стойкий оловянный солдатик».

Ничего не страшно отважному оловянному солдатику. Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Вдруг подул ветер- наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите несколько раз. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "О правильной осанке детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов. Данную консультацию можно провести и для родителей....

Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста

В данном материале описываются методы формирования осанки детей и предупреждение развития неправильной осанки ребенка....

Влияние фитбол – гимнастики на формирование осанки детей дошкольного возраста.

В настоящее время научно-технический процесс, широкая автоматизация и компьютеризация общества неуклонно приводят с одной стороны к интенсификации умственного труда, с другой стороны - к естественному...

"Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста"

Данный материал содержит сведения о причинах нарушений правильной осанки, возможных последствиях и профилактики формирования правильной осанки детей дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей дошкольного возраста.

инновационные технологии в работе по профилактике плоскостопия и нарушении осанки...

Комплекс упражнений для профилактике нарушений осанки детей дошкольного возраста

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мыше...


 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Очень интересная подборка игр. Профилактика нарушений осанки это очень важно для школьников. Спасибо