"День рождения родного города"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Усова Вера Витальевна

Конспект интегрированного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_rodnogo_goroda_konspekt.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Берёзка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Составила: Усова В.В., воспитатель

г.Заринск 2014

Тема занятия: «День рождения родного города»

Цель:

Создать условия для формирования положительного отношения к истории города.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки конструирования.
  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
  • Закреплять упражнения на равновесие.
  • Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по городу.
  • Проведение бесед, чтение произведений.
  • Разучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Иллюстрации города; два набора инструментов; две гимнастические скамейки; два набора «Конструктор»; два куба.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята заходят в спортивный зал, украшенный флажками, шарами, гербом города Заринска.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, почему наш зал сегодня так украшен?

Как называется наш город, в котором мы живем?

Сегодня мы расширим знания о нашем родном городе.

Город Заринск  - это город строителей и металлургов. В нем даже есть проспекты и улицы с такими названиями в центре города. А мы разделимся на две команды:

  1. Команда «Строители»
  2. Команда «Металлурги»

На Алтае растет городок,

Он на карте пока неизвестен

Этажами пока невысок

И жильем еще чуточку тесен

Но растет не по дням, - по часам.

Новоселья и свадьбы справляет

Здесь привольно рабочим рукам

Здесь безусая юность мужает.

Ждем мы юных со школьной скамьи

Молодежь без профессий и званий

Пробуй силы: дерзай и твори,

Добивайся умений и знаний!

Внимание, команды, готовы отправиться в поход по нашему городу?

Дети. Готовы!

Воспитатель.

Чтобы к городу пройти

Нужно мостик перейти

Дети идут по скамейке.

По узким улочкам шагаем

И ноги выше поднимаем.

Обычная ходьба и ходьба «змейкой», ходьба с высоким подниманием колена.

Широко сейчас

В лужи мы не наступаем

Ходьба широким шагом с выпадом, руки на поясе.

К дому надо подойти

Здесь болото на пути.

Прыжки по кочкам, расположенным на разном расстоянии друг от друга. Дети сами выбирают маршрут.

По мостику проползем

 И с него не упадем.

Ползание по скамейке.

Ночь настала и …темно,

Но мы шагаем всё равно.

Ходьба медленная с закрытыми глазами.

Без машин жилось несладко

Бегали здесь лишь лошадки.

Поскоки.

Прошло уж много – 30 лет,

Заринск наш очень изменился,

Расстроился, похорошел

В цветущий город превратился.

Ребята, а расскажите-ка, что вы знаете о городе Заринске и его достопримечательностях?

Дети рассказывают о городе и читают стихотворения.

 Мы поздравляем любимый город с днем рождения и посвящаем ему стихотворения, написанные автором Марией Григорьевной Баздыревой

  1. Есть такой городок на Алтае –

Земляков и далёких и близких

Мы сердечно к себе приглашаем

Приезжайте на стройку Заринска!

  1. Мы рады, когда к нам приходит весна

Люб нам каждый росток долгожданный

Только город Заринск и завод-исполин

В зной и холод растут постоянно.

  1. В годы новой зари безземельный народ

Жить коммуною дружною начал

Все невзгоды стерпев, каждый землю хотел

Отогреть своим сердцем горячим.

  1. Заря в голубом Чумыше поутру

Полощет багряные косы

Играя с водой, рассыпает вокруг

С кудрей изумрудные росы.

  1. Чтоб заря любовалась красою

Чтобы ветер умерил полёт

Когда утром, умытый прозрачной росою

Город-сад в день грядущий идет.

  1. Встают этажи из ночного тумана

 И льётся из окон на улицу свет

По гладкой бетонке шагает упрямо

Рабочий простой человек.

  1. Тех, кто насмерть стоял, чтобы встретить зарю

Среди них так немного осталось

Много жарких сердец уж не бьётся давно

Но тепло их в земле задержалось.

  1. Пусть годы летят, пусть кружатся планеты

Наш город бессмертен, как все города

И будет он в солнечных песнях воспетый

И молод, и светел всегда!

Воспитатель.

Молодцы, ребята, в стихах, рассказанных вами, было понятно, что город наш стоит на реке Чумыш. И сегодня город строится, обновляется, радует своей архитектурой. В нашем городе есть храм, школы, детские сады, больницы. Ребята, вы ходили на экскурсии по городу, и может быть скажете каких архитектурных сооружений у нас нет?

Дети.

Цирк! Театр! Планетарий!

Воспитатель.

А давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации с такими сооружениями. И, теперь, каждая команда должна выбрать одно из зданий, и в первом конкурсе показать свои старания и умения.

Конкурс «Строители»

Сначала послушайте стихотворение, оно вам подскажет, какие детали пригодятся при строительстве.

Как-то Куб в лес пошёл.

Там Кирпичик он нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

- Детали, вы Цилиндра не видали?

Повернулся Куб бочком:

- Я с Цилиндром не знаком

А Кирпичик удивился:

-Нам на встречу он катился.

Ну, пора уже идти,

Надо Призму нам найти.

- Видел я её. Без дела

Она с Конусом сидела

У подруг Пластин в гостях

С фотографией в руках.

Внимательно послушали, а теперь за работу!

Команды выполняют задание.

Воспитатель.

Красивые получились новые сооружения! Команды справились со строительством, молодцы!

Конкурс «Велосипед»

Еду, еду, еду, еду,

От города до реки

Моему велосипеду

Все дороги коротки

А сейчас посмотрим, умеют ли управлять велосипедом наши команды?

Игроки команд проезжают дистанцию до куба, возвращаются к месту старта и передают следующему участнику велосипед.

Конкурс «Монтажники-высотники»

Чтоб строителями стать

Надо постараться

Научиться высоко

По лесенке взбираться

Участники команд поочередно добегают до шведской стенки, залезают, снимают один инструмент и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Воспитатель.

Большой проделали мы путь,

Теперь пора нам отдохнуть.

Подвижная игра «Ловишка с домиком»

Игра проводится со всей группой. Ловишка, догоняет только того ребенка, кто бегает один. «Домик» - это когда бегущий ребенок возьмется с кем-нибудь за руку.

Станем мы сейчас играть,

И друг друга выручать.

Если будут догонять,

Надо быстро в пары встать.

Воспитатель.

Ребята, какие вы молодцы, какие вы ловкие, дружные, умеете помогать друг другу.

Вы будете достойными гражданами города.

Подведение итогов конкурсов.

Мы с вами узнали много интересного про наш город. И давайте поделимся впечатлениями.

Дети поочередно рассказывают.

Поощрения участников.

Воспитатель.

И давайте закончим наше занятие стихотворением.

Над Заринском утро встает,

От Чумыша прохладою веет.

Пусть земля наша вечно цветет

И годам вопреки молодеет.

Пусть растет, хорошеет наш город,

Знаю я, через несколько лет

Скажут люди, ни пряча ни радость, ни гордость:

«Лучше нашего города нет!».