Нод по физкультуре "Весёлые капельки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Казьмина Екатерина Владиславовна

Конспект тематического занятие по физкультуре с интеграцией образовательных областей на тему дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

 «Детский сад № 19»

НОД по физической культуре

«Весёлые капельки».

Инструктор по физической культуре

                                                                                       Казьмина Екатерина Владиславовна.

2014 г

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Оздоровительные:

- сохранять правильную осанку при выполнении физических упражнений;

- профилактика плоскостопия через использование различных видов корригирующей  

  ходьбы;

- укрепление и развитие дыхательного аппарата, используя упражнения на дыхание;

- формирование основ безопасной жизнедеятельности и осознанного отношения к своему

   здоровью.

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к физическим упражнениям; потребность в  систематических физических упражнениях;

- воспитывать личностные качества детей: дружелюбие, взаимовыручку, дисциплинированность, уверенность в своих силах.

Образовательные:

- формировать навыки: самостоятельного построения в шеренги, колонны, уверенного продвижения бегом в колонне по одному, разными видами бега и ходьбы;

- отрабатывать основные виды движений.

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

-  расширить словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, сообразительность, согласованность движений;

- развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных  областей при организации

непосредственно образовательной деятельности.

«Физическая культура» - различные виды ходьбы, бега, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, основных движений. Проведение подвижных игр.

«Здоровье» - использование элементов здоровьесберегающих технологий: релаксация, корригирующие виды ходьбы; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Безопасность» - правильная организация детского коллектива при выполнении действий с предметами (палка, обруч, канат); соблюдение правил проведения игр; формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма.

«Познание» - расширение знаний о времени года -Осень, о дожде;

«Социализация» - создание ситуации, формирующих партнёрские отношения в коллективе

«Музыка» - использование музыкального  сопровождения в различных видах деятельности детей.

Оборудование: гимнастические палки, обручи, канат, дорожки, мешочки, кубики, кегли.

Место проведения: спортивный зал.

  Построение в шеренгу. Приветствие.

Беседа об осени, дожде, предложение детям стать маленькими озорными каплями.

Вводная часть.

Перестроение в колонну (под фонограмму).

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу с предметом (г.палка).

- ходьба на носках, руки вверх, палка над головой;

- ходьба на пятках, палка под ягодицами, хватом сзади- наперёд;

- ходьба на внешней стороне стопы, палка локтевым захватом;

Ходьба в двукратном повторении и чередовании с обычной ходьбой.

Бег равномерным темпом, в чередовании с бегом по заданию:

- поскоки, руки на поясе;

- галоп правым, левым боком, руки на поясе;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- бег с высоким подниманием коленей;

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

       Перестроение в три колонны.

Основная часть.

      Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой (под пианино ).

  1. «На носок»

 И. п . – о.с . палка внизу в обеих руках хватом сверху;

       1-2 – палка вверх , правая нога назад на носок.

        3-4 вернутся в исходное положение.    

Тоже другой ногой. (6 раз каждой ногой)

  1. «Наклоны»

И .п. – ноги на ширине плеч, палка локтевым захватом;

1-3- три пружинящих наклона вперёд;

4- Ип.                 (8 раза)

  1. « Аист»

  И .п. – ноги вместе, палка на лопатках, руки в стороны на палке;

  1 – поднять правую ногу;

  2 –3 удержать равновесие;

  4 – возвратиться в и. п.

Тоже левой ногой ( 6 раз каждой ногой)

  1. «Палочкой до пола»

              И. п. – сидя по- турецки, палка над головой ;

  1-2 – наклон вправо, дотронуться концом палки до пола;

              3-4 – возвратиться в и. п.                    

Тоже влево (6 раз в каждую сторону)

  1. «Наклоны сидя»

И.п. – сидя, ноги широко расставлены, колени прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-наклон к правой ноге;

2-наклон в середину;

3- наклон к левой ноге;

4- вернуться в И.п.

  1. «Коленочка»

И.п. – лёжа, палка в вытянутых руках над головой;

1-2 – палку к правому колену, носок натянут;

3-4 – возвратиться в и. п.                  

Тоже  с левой ногой(6 раз каждой ногой)

  1. «Рыбка»

И.п. – лёжа на животе, палка в вытянутых руках перед собой;

1-2 -  поднять руки и ноги, прогнуться;

3-4 – возвратиться в и. п.                    (8 раз)

  1. «Перехваты»

И.п. – лёжа на животе, палка в вытянутых руках перед собой вертикально;

1-4 –поднимаемся перехватами по палочке вверх;

5-8 – возвратиться перехватами в и.п.                  (6 раз)

  1. «Вращение»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в прямых руках впереди вертикально;

1-4 –крутим одними кистями, правая рука сверху;

4-8 – крутим одними кистями, левая рука сверху.

  1. «Прыжки»

Палка на полу. Прыжки правым боком через палку; левым боком, переменным шагом.  (3 подхода)

Основные виды  движений:

  1. Подлезание в обруч передом, левым боком, правым боком в чередовании.
  2. Ходьба по канату перекрёстным шагом, приставными шагами в чередовании.
  3. Надевание обруча, вынужденная поза, со сменой на обход кеглей на носках через 3 круга.
  4. Массажные дорожки ограниченной опоры с остановкой в обруче и приседанием с разведением коленей (с мешочком на голове).

Подвижная игра «Ку-чи-чи» (с элементами корригирующей ходьбы).

Заключительная часть.

Свободная ходьба в обход по залу с дыхательными упражнениями.

Релаксация «Дождь в осеннем лесу» - под фонограмму ( дети изображают деревья, капли, лежат на ковре, слушают музыку. Сюрпризный момент – появление капли  на ковре (внутри конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...