Праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Аюпова Гульнара Ильдусовна

Праздник на воде проводится в бассеине дошкольного образовательног учреждения, в городе Набережные Челны. Развлечение проходит в утренние часы со старшей группой. В нем принимает участие две команды, Команда "Дельфинов" и команда "Русалок". Праздник проходит на высоком эмоциональном уровне, все дети довольны, получив в конце праздника сладкие призы и грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nvgur.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности интересов.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представления об окружающей действительности.
  2. Развивать устойчивый познавательный интерес к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на морскую тему, чтение стихов, загадок, беседа о здоровом образе жизни.

Ход занятия.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! Сегодня ребята у нас необыкновенный день – веселый праздник Нептуна. Это праздник силы, смелости, здоровья. Дети, а вы знаете кто такой Нептун (ответы детей).

 Да, Нептун это царь всех рек, морей, океанов.

 Жил был  царь на дне морском,

 Без дела не скучал.

 Корону чистил он песком,

 Да корабли качал.

 Он не похож на всех царей,

 Не лгун и не хвастун,

 Царь всех морей и кораблей,

 Седой старик. Нептун!

 Давайте пригласим его к нам в гости.

Звучит музыка. Дети зовут Нептуна.

Под музыку в зал входит Нептун.

 У – гу – гу !!! Иду-иду!!!

 Грозный я морей властитель,

 Рыб, дельфинов повелитель,

 Мой дворец на дне морском

 Весь усыпан янтарем!

 Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с царем морей Нептуном.

Нептун: Долго шел я к вам из своего моря-океана, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Инструктор: Ты, дедушка Нептун садись, отдохни, а ребята тебя повеселят.

 Мы знаем, планета у нас голубая,

 И это наверно, друзья потому,

 Что дети ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, красоту.

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

 Будем вместе веселиться

 И друзей своих встречать.

Звучит музыка в зал входит Водяной.

Водяной (поет):

 Я водяной, я Водяной,

 Поговорил бы кто со мной,

 А то мои подружки,

 Пиявки да лягушки,

 Я Водяной, я Водяной,

 Никто не водится со мной,

 Внутри меня водица,

 Ну что с таким водится...

 Эх, жизнь моя жестянка...

 Да ну ее в болото...

 Живу я как поганка

 А мне летать охота (3 раза).

Водяной: Здравствуйте ребята. Я узнал от рыб, что сегодня у вас праздник Нептуна. А я совсем заскучал, я надеюсь, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Я вот без воды и не туды  и не сюды.

Инструктор: А что это в твоем мешке? Уж не лягушки ли?

Водяной: Вот и не угадал. Пиявки и лягушки мои подружки, но они остались на моем болоте. А в мешке у меня кирпичики, попробуйте по кирпичикам перейти через мое болото, не промочив ноги.

Проводится игра «Кирпичики».

 Водяной раскладывает на полу «кирпичики» в две линии дети проходят по «кирпичикам», не наступая на пол.

Водяной: Хорошо, быстро перешли вы через болото. Никто не упал, не намочил ножки.

Инструктор: Ну что, дедушка Нептун, ты отдохнул?

Нептун: Ну-ка, ребятки, потешьте мою мокрую душу.

 Покажите как живете на суше?

 В какой бы я не прибыл порт

 Повсюду видел спорт.

 А у вас как дела с этим делом?

Дорогу сильным, ловким, смелым.        

 Ох, как люблю я веселые старты. Только они всегда, какие то скучные. Воды в них мало....

Инструктор: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы водные старты устроим, что и тебе мокро будет!

Проводится игра «У кого в ведре больше воды»:

 Организовываются две команды. Дети по команде подбегают к тазу с водой, зачерпывают воду ведерком, несут ее и выливают в пустое ведро. Выигрывает та команда, которая придет к финишу с большим количеством воды.

Нептун: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в мои любимые игры. Но вначале помогите мне разобраться с корабликами. Мастера сделали корабли, я жду, а их нет. Помогите мне перенести кораблики с земли на воду.

Проводится игра «Кораблики»

Кораблики разложены на полу в обруче. На столах стоят тазы с водой. По команде дети должны перенести по одному кораблику из обруча в таз с водой.

Нептун: Ребята, вы, я вижу, не только ловкие, смелые, еще и друзьям помогаете. За то, что вы мне помогли запустить корабли, я поиграю с вами в игру «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется»: Нептун показывает изображения морских фигур, а дети за ним повторяют.

Нептун: Молодцы ребята, я вижу, что вы действительно сильные, ловкие. Порадовали старика. А вот загадки вы разгадывать умеете?

 Что в руках не удержать?

 Что в решете не унести? (Вода)

 По реке плывет бревно,

 Ох, и злющее оно.

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит..... (Крокодил)

Водяной: Ребята, я тоже знаю загадку:

 Летом в болоте вы ее не найдете,

 Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

Нептун: Я еще загадаю вам загадку, а если вы ее угадаете, то отгадка оживет:

 Пестрая крякушка ловит лягушек,

 Ходит вразвалочку, спотыкалочкой (Утка)

 - Молодцы! И я сделаю для вас чудо.

 Река-болото, рыбы-лягушки,

 Были ребята, а стали утята!

Исполняется танец «Маленькие утята».

Нептун: Ну, спасибо, ребята. Потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь мне пора домой в подводное царство. До следующего лета. Мне хочется вам пожелать, чтобы вы окрепли и научились плавать, дружили с водой и не боялись ее круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания!

 Литература:

 Власенко О.П. Сценарии утренников и развлечений для дошкольнмков «Лето Красное звонкое пой!» Издательство «Учитель» Волгоград.

 Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Москва «Школьная пресса», 2006г.

 Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения Москва МУФЭР ресурсы образования