Проектная работа «Олимпиада»
проект (подготовительная группа) по теме

Калентьева Наталья Витальевна

Вид проекта: научно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по ручному труду, родители воспитанников.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с олимпийским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_olimpiada_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

  1. Проектная работа
  2. «Олимпиада»
  3.                                             Выполнил:

                                            Калентьева Н.В.

                                            Инструктор по физкультуре

                                            1 квалификационной категории

                      МБДОУ Центр развития

                                            ребенка -  

                                            детский сад № 127

                                           

Н.Новгород

2014 г.

  1. Вид проекта:
  2. научно - исследовательский.

Продолжительность:

краткосрочный с 3.02 по 14.02

  1. Участники проекта:
  2. дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по ручному труду, родители воспитанников.

  1. Цели проекта:

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

- Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

  1. Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте:

  1. Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

Для педагогов:

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

- информированность об истории олимпийского движения;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

Роль родителей в реализации проекта:

-мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»

-придумывание рассказов о спорте и спортсменах

-фотосессия «Мы занимаемся спортом»

Участие специалистов ДОО:

  1. воспитатели группы - серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»

-  анкетирование родителей

  1. инструктор по физической культуре - консультации для родителей «Спорт в жизни людей»

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

-размещение материалов в родительских уголках

- оформление выставки спортивных достижений детей

-организация и проведение спортивного праздника «Малые Олимпийские игры».

  1. музыкальный руководитель - прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»

- знакомство с олимпийским гимном

  1. руководитель по ручному труду - создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»

  1. Продукт проектной деятельности:

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Для детей подготовительной группы.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

 Звучит фонограмма «Олимпийский гимн».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Поприветствуем команды:

1)команда «Лучики» – эти ребята готовы к серьезной борьбе.

2)команда «Звездочки»– команда сильна дружбой и стремлением к победе.

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш –

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми и впереди вас ждут разные спортивные испытания.

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы. Олимпийцы!

- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

- Мы, Олимпийцы!

1 эстафета - «Хоккеисты» - ребенок ведет шайбу клюшкой до ориентира и обратно.

2 эстафета - «Лыжники» - ребенок с одной лыжей на ноге должен добежать до ориентира, обратно бежит с лыжей в руке.

3 эстафета - «Санный спорт» - дети парами, находясь внутри обруча, бегут до ориентира и обратно.

4 эстафета «Керлинг» - прокатывание мяча змейкой между кеглей.

Ведущая: Наши игры подходят к концу. Нам необходимо узнать, кто самый сильный, ловкий и умелый. Сейчас жюри подведет итоги.

Жюри (родители):

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцы

И отважны, и честны,

Этот смелый, а тот удал,

Этот силу показал.

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

Слово ЖЮРИ. Награждения победителей

Ведущая:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят –

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий:

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека

И пусть  сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

 Список литературы:

  1. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  2. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / автор - составитель Н.М. Соломенникова. - Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авторы - составители Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова. - Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Олимпиада"

В преддверии олимпиады был создан плакат про зимние виды спорта...

Проектная работа «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошколь­ников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятель­ность, организованную в детском саду.З...

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....