Проектная работа «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Чуркина Лилия Сергеевна

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошколь­ников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятель­ность, организованную в детском саду.

Задачи проекта:

1.     Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье, обогащать и активизировать словарный запас, формировать знания детей о здоровом образе жизни,  расширять кругозор детей  по теме «Олимпиада». 

2.     Развивать связную речь, внимание, мышление, память у детей  и навыки партнерской деятельности друг с другом.

3.     Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах

4.     Коррегировать поставленные звуки в процессе реализации проекта.

5.     Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx55.78 КБ
Файл proekt.docx176.91 КБ

Предварительный просмотр:

F:\DCIM\100MSDCF\DSC00330.JPG



Предварительный просмотр:

Проектная работа педагогического состава

старшей  логопедической группы №1,

подготовительной логопедической  группы №13

на 2014 – 2015 учебный год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «ВОЗРАЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ »

проект разработан педагогическим составом

старшей  логопедической группы №1,

подготовительной логопедической  группы №13.

        

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте и олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную педагогическую деятельность, организованную в детском саду.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье, обогащать и активизировать словарный запас, формировать знания детей о здоровом образе жизни,  расширять кругозор детей  по теме «Олимпиада».  
  2. Развивать связную речь, внимание, мышление, память у детей  и навыки партнерской деятельности друг с другом.
  3. Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
  4. Коррегировать поставленные звуки в процессе реализации проекта.
  5. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Продукты проектной деятельности: презентация  «Олимпиада», проведение физкультурного досуга «Олимпийские игры», выставка детских работ.

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь - май), коллективный, информационно-практико-ориентированный.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники старшей логопедической №1 и подготовительной логопедической №13 групп и их родители.

Организация проекта: создание условий для проведения в физкультурном зале, в группе, в логопедическом кабинете, в музыкальном зале мероприятий приуроченных к тематике проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные праздники и развлечения, совместная работа  детей с педагогами в процессе непосредственно – образовательной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, выставки детских работ, оформление альбома « Мы с Олимпиадой дружим», отчётная деятельность.

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:

  • Деятельность педагогов — проведение бесед с использованием наглядного материала в рамках ИКТ, организация творческой деятельности. Показ физкультурного развлечения, праздника; разработка системы по приобщению детей и родителей к олимпийскому движению;
  • Деятельность детей — двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.
  • Деятельность родителей — помощь в создании альбома «Мы с Олимпиадой дружим», участие в спортивном празднике.

Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей к олимпиаде после показа презентации «История Олимпиады», беседы с детьми о прошедшей  Олимпиаде 2014 года в Сочи. Дети проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения.

Проект основан на сотворчестве детей и взрослых, формирует активную творческую личность, понятие о мировых соревнованиях, в которых принимают участие спортсмены всего мира, умение правильно и красиво излагать свои мысли, воспитывает волю к победе, взаимовыручку, умение радоваться достижениям других детей.

В течение всего учебного года взрослые вместе с детьми старшей и подготовительной группы будут путешествовать по волшебной стране Спортакиаде. Эту страну придумали сами педагоги для детей.

В ходе непосредственной образовательной деятельности придумываем названия городов. Каждые две недели мы будем путешествовать в новый спортивный город, название которого созвучно виду спорта, изучаемого детьми.

В совместной деятельности с воспитателями групп будет придуман альбом «Мы с Олимпиадой дружим». К его созданию и разработке будут привлечены родители воспитанников.

В альбом «Мы с Олимпиадой дружим»,  помещаем рассказы по каждому виду спорта, которые будут расширять кругозор и активизировать  словарный запас у детей. Планируем поговорить об Олимпиаде 2014, о путешествии  олимпийского факела по Кубани.

Участвуя в проекте, дети должны не только получать конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им и придётся много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект будет развивать у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленную на сотрудничество.

Участие в проекте будет способствовать развитию у детей формированию связной речи, обогащению словарного запаса, автоматизации и дифференциации звуков, развитию творческих способностей детей. Приобщение детей к спорту для развития меткости, быстроты и силы; учить добру и справедливости, честности и порядочности, формировать высокую нравственность. Дети научаться работать в команде, станут более активными, ответственными.

Участие в проекте поможет ощутить себя полноправным участником общего дела. У ребят будет возможность проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

Сентябрь 2014

Непосредственно образовательная деятельность

                Совместная

              деятельность

  1. Беседа о волшебной стране «Спортландия».
  2. Создание: «Карты страны «Спортландия» (коллективная работа)        

  1. Принятие решения о создании альбома о спорте, обсуждение с детьми названия альбома  и рубрик к нему, создание карты страны Спортландия.
  2. Обсуждение с детьми карты страны «Спортландия».

Октябрь 2014

Непосредственно образовательная деятельность

                Совместная

              деятельность

  1. Первые - 2 недели

Беседа с детьми на тему Олимпиада во время презентации  на тему «История Олимпиады от зарождения до наших дней».

  1. Вторые - 2 недели

Беседа с детьми на тему

 «Олимпийские символы и олимпийский огонь на Кубани».

  1. Просмотр презентаций.

  1. Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

Ноябрь 2014

Непосредственно образовательная деятельность

                Совместная

              деятельность

Город «Прыжки на батуте», « Велосипедный спорт (шоссейные гонки)», « Велосипедный спорт (трековые гонки)», « Вело гонки».

Путешествие по городам, заполнение альбома, лепка старшая гр. №1 и подготовит. гр. №13 «Батутисты» с использованием пластилина, природного и бросового материала.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

        

Планирование работы с детьми старшей и подготовительной группы в рамках проекта.

№ месяц

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная

деятельность

1. Сентябрь 2014

Беседа о волшебной стране «Спортландия».

Создание: «Карты страны «Спортландия» (коллективная работа)

Принятие решения о создании альбома о спорте, обсуждение с детьми названия альбома  и рубрик к нему, создание карты страны Спортландия.

Обсуждение с детьми карты страны «Спортландия».

2. Октябрь 2014

Первые - 2 недели

Беседа с детьми на тему Олимпиада во время презентации  на тему «История Олимпиады от зарождения до наших дней».

Вторые - 2 недели

Беседа с детьми на тему

 «Олимпийские символы и олимпийский огонь на Кубани».

Просмотр презентации.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

Просмотр презентации.

3. Ноябрь 2014

Город «Прыжки на батуте», « Велосипедный спорт (шоссейные гонки)», « Велосипедный спорт (трековые гонки)», « Вело гонки».

Путешествие по городам, заполнение альбома, лепка старшая гр. №1 и подготовит. гр. №13 «Батутисты» с использованием пластилина, природного и бросового материала.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

4. Декабрь 2014

Город «Горнолыжный спорт», «Керлинг», «Лыжное двоеборье», «Лыжные гонки».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

  1. Январь 2015

Город «Конькобежный спорт», «Прыжки с трамплина», «Санный спорт», « Скелетон».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

  1. Февраль 2015

Город «Шорт-трек», «Сноуборд», « Фристайл», « Хоккей».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Физкультурно-музыкальный праздник с родителями «Мой папа самый, самый».

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

  1. Март 2015

Город « Фигурное катание», « Биатлон», «Бобслей».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

  1. Апрель 2015

Город «Веломотокросс (ВМХ)»

  «Синхронное плавание», «Современное пятиборье», «Стрельба», «Теннис».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Закрепление полученных знаний в образовательной деятельности  по физической культуре.

  1. Май 2015

Город «Гимнастика», «Гребля», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Город воды»

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Физкультурный досуг совместная деятельность старшей и подготовительной групп.

«Один день олимпиады».

  1. Июнь 2015

Малые «Олимпийские игры»

Неделя Олимпиады.

Путешествие в  города      « Фехтование»,        «Бейсбол», «Футбол»,       «Борьба вольная»

Знакомство с Олимпийским движением.

Участие  в олимпиаде.

Путешествие по городам, заполнение альбома.

  1. Июль 2015

Город « Борьба греко-римская», « Бокс», « Тхэквондо», «Тяжелая атлетика».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

  1. Август 2015

Город « Триатлон»,            «Прыжки в воду», «Бадминтон», «Плавание».

Путешествие по городам, заполнение альбома.

Летние города

С нового учебного года.

Новый учебный год.

        

 Зимние города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Олимпиада»

Вид проекта: научно - исследовательский.Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкаль...

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

Выставка работ, посвящённая олимпиаде в Сочи 2014

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10189269","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10189271","...

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....