Перспективный план кружок "Туристята" для старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)

Перспективный план туристического кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план туристического кружка.

(старшая группа)

Октябрь.

Тема: «ТУРИЗМ И ТУРИСТЫ»

Беседы на тему:

  1. Кто такие туристы?
  2. Туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело - , мото-, авто - , авиа - , т.д.)
  3. Правила поведения на прогулке.
  4. Основные правила дорожного движения, движения туристической группы.
  5. Правила поведения на привале.
  6. Правила поведения туристов в природных условиях.

Игра - путешествие «Мы собираемся в поход»

Просмотр фильмов, слайдов о походах.

Игра «Угадай и расскажи»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Пробная прогулка по улице

Цель: предварительная проверка возможностей детей:

  • знакомство со своим районом
  • закрепление примет осени
  • объяснение необходимости взаимопомощи в походе.


Ноябрь.

Тема: «Туристическое снаряжение»

Беседы на тему:

1. Знакомство с туристическим снаряжением.

2 , Личное снаряжение туриста.

  1. Групповое снаряжение туриста.
  2. Специальное снаряжение туриста.

Рассматривание предметов туристического снаряжения.

Эстафеты:

  1. Пора в поход
  2. Трудное препятствие
  3. Найти конверт
  4. Укладка рюкзаков

Туристическая прогулка с элементами ориентирования.

Цель: познакомить с элементами ориентирования.

Ход прогулки:

  • настроить на поиск клада;
  • дать физическую нагрузку, используя различные задания на выполнение физических упражнений;
  • закрепить умение «читать» карту, вспомнить условные обозначения;
  • поощрять взаимовыручку.


Декабрь.

Тема: «Знакомство с топографическими знаками»

Беседы на тему:

  1. Первоначальное понятие о топографических знаках, их значение.
  2. Знакомство с туристическими знаками.
  3. Различие топознаков на рисунке и плане.

Эстафеты:

  1. «Пора в поход»
  1. «Смотри, запомни, расскажи»

Занятие по ручному труду «Изготовление топографических знаков».

Прогулка, по улицам.

Цель:

дать знания о том, как должны вести себя туристы во время движения по городу, в гостях у природы;

- поощрять и учить взаимопомощи.


Январь - февраль.

Тема: «Ориентирование на листе бумаги и в групповых

комнатах»

Цель: научить отличать план от рисунка.

Дидактическая игра: «Где план, а где рисунок»

Цель: научить правильно определять углы, стороны и центр листа бумаги.

Дидактическая игра: «Найди место игрушки»

Цель: уметь составлять план.

Дидактическая игра: «Нарисуй игрушки на листе бумаги» (с опорой на рисунок - образец)

Цель: уметь составлять план групповых помещений на листе бумаги.

Дидактическая игра: «Нарисуй предметы в комнате»

Практическое занятие - экскурсия по групповой комнате и по зданию детского сада с опорой на план.

Цель:

  • учить детей правильно складывать рюкзак и закрепить навыки ходьбы с рюкзаком;
  • продолжать знакомство с топографическими знаками;
  • учить различать деревья в зимний период времени; расширять знания о признаках плохой и хорошей погоды;
  • учить замечать изменения в природе;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.


Март

Тема: «Что такое горизонт»

Знакомство с компасом

Целы

  • познакомить детей с понятием горизонта;
  • учить определять стороны горизонта по солнцу и местным признакам;
  • познакомить с компасом и учить определять горизонт по компасу;
  • учить определять направления ветра по компасу, по солнцу.

Темы бесед:

  1. «Что такое горизонт». Рассматривание картин и иллюстраций с изображением горизонта.
  2. «Что такое компас? Для чего он предназначен?»
  3. «Как работают с компасом»

Чтение художественной литературы об использовании компаса.

Практические занятия:

  1. Прогулка «К горизонту» (выход на возвышенное место, рассматривание линий горизонта).
  2. На участке (в парке) определить горизонт по солнцу и местным признакам, по компасу.
  3. Повесить на деревья скворечники, кормушки.
  4. Учить находить ориентиры пути и соблюдать правила поведения в лесу.
  5. Выполнять правило: «Не оставляй товарища в беде, всегда приходи к нему на помощь».


Апрель.

Тема: «Ориентирование на территории
детского сада и за его пределами»

Цель:

Научить детей обследовать участок своей группы и наносить расположение оборудования на план.

Прогулка - поход на территории детского сада.

Обследование участков всех групп.

Прогулка. - поход по улицам

  • продолжать учить детей ориентироваться в знакомых улицах

города;

  • учить разбираться в карте, на которую нанесен маршрут;
  • учить выполнять все задания, указанные на карте;
  • закреплять в сознании детей то, что команды командира надо выполнять с первого раза;
  • воспитывать чувство взаимовыручки. Соблюдать правило: «Всегда приходи к товарищу на помощь»


Май - август - сентябрь.

Тема: «Туристические походы»

Цель:

Закрепление знаний, умений и навыков туристическо-краевой

деятельности у детей.

Задачи:

  • закрепить знание детей о растениях и животных края;
  • закрепить знания о правильной технике движений;
  • продолжать учить определять приметы в пути; закрепить знания о типах костров;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма в походах.