"День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кокина Наталия Викторовна

Конспект "День здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dnya_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Дня здоровья"

для детей старшего возраста

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развитие чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности, сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Основные задачи:

  • Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • Закрепить знание детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровые персонажи: Грязнулькин, Фея чистоты

Ход праздника:

Ведущий:

        Дети, у нас сегодня праздник - День здоровья! На этом празднике мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы здоровыми, сильными, смелыми. Итак, мы начинаем наш праздник.

1 ребенок.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2 ребенок.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно   весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Ведущий:

        А теперь начнем зарядку и построимся по порядку.                        

         

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием в низ, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз хлопок другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу "По камешкам".

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. Бег ("ручеек") между разложенными на полу предметами ("камешками").

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль - Буль - Буль - вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны в перёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляничка,

Слева - сладкая черника.

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

  1. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ёжика в траве найдём,

Но с собой не заберём.

Под осинкой гриб найдём

И с собой его возьмем

  1. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

                 Прыг - скок, прыг - скок,

                Очень радостный денек.

  1. Успокоительная ходьба.

                Впереди видна страна.

                Очень странная она.

                К ней идем мы, как спортсмены,

                В спорте нет для нас замены.

                Любим спортом заниматься,

                Будем очень мы стараться.

                Нас ведет футбольный мяч.

                Пожелайте нам удач.

Ведущий:

        Кто из вас, ребята, знает,

Что закалка помогает

И полезны нам всегда

Дети ( хором). Солнце, воздух и вода!

Эстафета для детей сред группы:  

Стук в дверь.

Ведущий. Что за шум? Что случилось?

Входит грязнудькин.

Грязнулькин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку,

Я за книжку - та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Ведущий:

        Мальчик только носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети ( хором) . Грязнулькин.

Ведущий ( обращается к Грязнулькину).

Ах ты. Гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок.

Где же ты живешь?

Грязнулькин. На станции Грязнулька.

Ведущий. Интересно посмотреть, поехали, ребята, на станцию Грязнулька.

Дети исполняют частушки.

Закопченую кострюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юля

Мыла бабушка потом.

Поленился утром Вова

Причесаться  гребешком,

Подошла к нему корова -

Причесала языком.

У неряхи  - растеряхи

Все не эдак, все не так -

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.

Я над краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой плзор!"

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плоха ли,

А теперь мы вас попросим,

Что бы вы нам похлопали.

Ведущий. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы, - молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Недаром говорят: «Здоровые зубы – здоровью любы». А на станции Грязнулька не чистят зубы, потому они у них болят.

3-й ребенок:

Плачет Костя: ноют зубы,

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри.

Развалились сразу три.

Ведущий. Ребята, надо скорей уезжать с этой станции. Вот мы и приехали на другую станцию. На этой станции дети разбрасывают свои вещи и не могут их найти.

4-й ребенок:

Жил человек рассеянный

На улице Бассеянной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать-

В рукава просунул руки,

Оказались это брюки.

Вот какой рассеянный

С улице Бассеянной!

5-й ребенок.

Надевать он стал пальто,

Говорят ему - не то,

Стал натягивать гамаши,

Говорят ему - не ваши.

Вот какой рассеянный

С улице Бассеянной.

6-й ребенок.

Вставать по утрам

Неохота и лень,

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь,

А встану, опять завалиться не прочь.

Ведущий. Ребята, это же Лентяйка.

4-й ребенок.

Все пропадает у девочки Вали.

Сегодня у Вали перчатки пропали,

Их дедушка ищет у Вали в кармане,

Их бабушка ищет на кухне, в чулане,

Их нет под плитою, где вариться ужин,

Зато  под плитою башмак обнаружен.

Быть может, упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Сестра говорит: "Заглянула под кровать я".

Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула: "Вот они, Валенька!" -

И вынула обе перчатки из валенка.

Проводиться эстафета «Кто быстрее оденется»

Ведущий. В город Чистоты и Порядка нас не пустят с Грязнулькой и Лентяйкой.

Стук в дверь.

Ведущий. Кто там? Берет письмо. «Приглашаю вас вступить в общество друзей чистоты. Членами его могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой, для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.( мыло)

Светленько, чистенько,

Посмотришь – любленько. ( зеркало)

Говорит дорожка –

Двавышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». ( полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по волосам.

И зубы у меня динней.

Чем у волков и медведей. ( расческа)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому теперь вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».

Ведущий. Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал:

        Проснулась Томара не поздно, не рано.

        Люди косить, а она голову мочить.

Люди грести, она косу плести,

Люди жать, а она на месте спать.

А обедать пойдут, а она тут как тут.

К нам еще одна гостья  - Фея чистоты.

Фея чистоты.

Посмотрю, проверю,

Как у нас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту.

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны –

Любо посмотреть.

Конкурс для мальчиков ода.

Игра «Завяжи кукле бантик» ( на двух стульях сидят куклы и лежат ленты)

Ведущий. Наша новая игра только для мальчишек. Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу: раз, два, три –

Не зевай вперед беги.

Фея чистоты.

Вот еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать

Ели вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, этоя, это все мои друзья!

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

  1. Отвечайте хором в миг, кто здесь самый баловник?
  2. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  3. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
  4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  5. И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?

Ведущий. А теперь ребята, потанцуем.

Танец «Утята», французкая народная песня, сл. Ю.Энтина.

Ведущий. Ребята, к нам в сад пришло еще одно письмо замечательного поэта Ю. Тувима. Сейчас я вам его почитаю.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою –

Кипяченной ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда –

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не вношу.

Не подам руки грязнуле,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто –

До свиданья! Ваш Тувим!

Фея чистоты вручает детям гостинцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...