картотека физкультминуток
картотека по физкультуре на тему

физкультминутки , стихи с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.odt28.97 КБ
Файл 1.odt26.35 КБ
Файл 3.odt21.73 КБ
Файл 4.odt21.39 КБ
Файл 5.odt18.58 КБ
Файл 6.odt21.37 КБ
Файл 7.odt23.86 КБ
Файл 8.odt16.69 КБ
Файл 9.odt20.7 КБ
Файл 10.odt19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы сильным стать и ловким


Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
 Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
 Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
 Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
 А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
 Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
 Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
 Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
 Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
 Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
 Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
 Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
 Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
 Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
 Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане?
 (Дети вытягивают руки вперёд.)
 Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
 Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
 Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
 Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
 (Ходьба на месте.)
 Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
 И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
 Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
 (Приседания.)
 Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
 (Вращение головой вправо и влево.)
 Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
 И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Хватит спать!


Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
 (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
 Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
 (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
 Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись.
 (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
 По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать!
 (Приседания.)
 Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
 (Дети имитируют все движения хомячка.)
 Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай
! (Поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
 Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
 (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Это лёгкая забава


Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
 (Повороты туловища вправо и влево.)
 Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
 (Приседания.)
 А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
 (Ходьба на месте.)

Я на скрипочке играю


Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
 (Показываем, как играют на скрипочке.)
 Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
 (Прыгаем.)
 А теперь на барабане.
Бум-бум-бум,
 (Хлопаем в ладоши.)
 Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
 В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)



Предварительный просмотр:

Физкультминутка. А часы идут, идут


Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
 (Наклоны влево-вправо.)
 А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
 (Дети садятся в глубокий присед.)
 Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
 (Приседания.)
 Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
 (Вращение туловищем вправо.)
 Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
 (Вращение туловищем влево.)
 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
 А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
 (Бег на месте.)
 Если их не заведут,
То они совсем встают
. (Дети останавливаются.)

Вот под елочкой


Вот под елочкой зеленой (Встали.)
 Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
 Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
 Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
 Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
 Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
 Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
 И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
 Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
 А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
 В среду долго умывался, (Умываемся.)
 А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
 В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
 Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
 А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
 Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Физкультминутка. Головой качает слон


Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
 (Наклоны вперёд, назад.)
 Головой качает слон —
Он зарядку делать рад
. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
 Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
 (Дети садятся.)
 Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
 (Потянулись.)
 Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
 Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
 Головою три кивка. (Движения головой.)
 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
 Пять - руками помахать, (Махи руками.)
 Шесть — на место сесть опять. (Присели.)



Предварительный просмотр:

Я мороза не боюсь


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
 С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
 Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
 Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
 Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
 Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Скачет шустрая синица


Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
 Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
 Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
 Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
 Вот присела на минутку, (Присели.)
 Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
 И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
 Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
 Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Физкультминутка. Улыбнись


Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
 (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
 Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
 (Наклоны в стороны.)
 Приседания начинай.
Не спеши, не отставай.
 (Приседания.)
 А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
 (Ходьба на месте.)
 Упражнение повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори.
 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
 Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова.
 (Вращение корпусом влево и вправо.)
 Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
 (Дети садятся.)

Скок-поскок


Скок-по-скок, скок-по-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
 Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
 В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
 В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
 Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
 Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
 Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
 На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
 Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
 На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
 А затем вприсядку, (Приседаем.)
 Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
 Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Речка


К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
 (Выполняем движения по тексту.)

В темном лесу есть избушка


В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)



Предварительный просмотр:

Оловянный солдатик стойкий


Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
 (Стоим на правой ноге.)
 Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади!
 (Шагаем на месте.)
 А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
 Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Раз грибок, два грибок


По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
 (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
 (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
 (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
 (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

На болоте


На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
 (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Нам пора передохнуть


Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
 (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
 (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
 (Приседания.)



Предварительный просмотр:

Гномик


Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Буратино потянулся


Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста ли на носочки.)



Предварительный просмотр:

На дворе у нас мороз


На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
 (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
 (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
 (Ходьба на месте.)

Наклоняемся с хлопком


Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
 (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
 (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
 (Поворот головы вправо и влево.)



Предварительный просмотр:

Что там чудится в тумане?


Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
 (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
 (Приседания.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

  • Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
  • Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
  • За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
  • Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
  • Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
  • Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Покажите все ладошки

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
 (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
 (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать

 Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места)



Предварительный просмотр:

Капуста! (для пальчиков)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
 (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
 (прыжки)

Ах, как долго мы писали (для глаз)

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево — вправо.)

Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Мышки

Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.

(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)



Предварительный просмотр:

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
 (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
 (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
 (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.



Ножки


Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!

(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)


Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах

(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.

(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!

(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!

(весело шагаем)

Принцесса


Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
 (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)



Комары и мошки


Комары и мошки,
Тоненькие ножки

(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!

(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!

(машем руками, как крыльями)

Ветерок



Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)


Мишка с куклой


Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

(выполняем действия по тексту)

Дождик

Капля первая упала (Поднять руки вверх, поочередно опустить.)
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели:
 (Потрясти кисти рук.)
Капельки – кап – кап запели!
Намочили лица - мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
 (Показать ножки.)
Плечами дружно поведем (Подвигать плечиками, потрясти.)
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим, под кусточком посидим.
 (Бег или прыжки и присесть.)


РАКЕТА

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (стоят на носках)

Руки вверх, а потом опустим вниз,

На носки все поднялись.

Раз, два, три, четыре

 —Вот летит ракета ввысь!

(руки в стороны, тянутся вверх на носочках)

Три, четыре — приземлись! (приседают)



Предварительный просмотр:

ЛАДОШКИ

Ладошки вверх!

(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(Переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(Ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки).

 

ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

 (имитируют полоскание белья)

Раз, два, три, четыре — потянулись

(развешивают бельё, тянутся вверх)

Раз, два, три, четыре — вновь согнулись

(наклон  вперёд — берут бельё)

Раз, два, три, четыре, пять

—Высохло, пора снимать!

(тянут руки вверх, стряхивают, укладывают бельё)

Хорошо мы потрудились.

Маме дружно улыбнулись.

 ГОРОД МОЙ

Я хочу на самолёте полететь, полететь

(руки в стороны, наклоны вправо-влево)

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть

(наклон вперёд, медленно вращая головой вправо-влево)

Полечу я выше тучи над землёй, над землёй

(руки высоко вверх, наклоны вправо-влево, руки в стороны)

Он, наверное, большущий — город мой, город мой

(руками образуют круг перед собой)

ОШИБКА

Если б не было рогов у коров

(показывают рога, мычат)

Если б не было ушей у мышей

(показывают ушки, пищат)

Если б не было хвостов у котов

(показывают хвост, мяукают)

Гребешков у петушков

(гладят по голове, кукарекают)

Пятачков у поросят (показывают пятачок, хрюкают)

Красных лапок у гусят (поглаживают ножки ниже колена, гогочут)

Лёгких крыльев у баранов (машут крыльями, блеют)

И усов у тараканов (поглаживают усы)

Если слушал ты внимательно,

Ты б поправил обязательно. (дружно хлопают в ладоши, топают ножками)

 

СПРАВА И СЛЕВА

Это правая рука (показывают правую руку с растопыренными пальцами)

Это левая рука (показывают левую руку)

Справа — шумная дубрава (показывают рукой вправо, произнося ш-ш-ш)

Слева — быстрая река (показывают влево, волнообразные движения рукой)

Обернулись мы — и вот (поворачиваются в обратную сторону)

Стало всё наоборот: (разводят недоумённо руки в стороны, поднимая плечики)

Слева — шумная дубрава (показывают рукой вправо, произнося ш-ш-ш)

Справа — быстрая река (показывают влево, волнообразные движения рукой)

Неужели стала правой моя левая рука? (крутят перед собой ладони рук)

 

СТАНЕШЬ КРЕПЧЕ

Выше руки! (руки вверх)

Шире плечи!

Раз, два, три! (ходьба на месте)

Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней! (повороты вправо-влево)

Не ленись, а занимайся

—Бегай, прыгай, закаляйся! (бег на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...